Лялина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
-2015-
Лялина Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
-2015-
- по типу и характеру содержательной стороны противоречий
- по направленности на поиск недостающего нового
2. Использование ситуаций, возникающих при выполнении учащимися учебных задач, а также в процессе их обычной жизнедеятельности, то есть тех проблемных ситуаций, которые возникают на практике.
3. Поиск новых путей практического применения обучающимися того ли иного изучаемого явления, факта, элемента знаний, навыка или умения.
4. Побуждение обучающихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающих противоречия между житейскими (бытовыми) представлениями и научными понятиями о них.
5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка.
6. Побуждение обучающихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, теорий, порождающих проблемные ситуации.
7. Побуждение обучающихся к предварительному обобщению новых фактов на основе имеющихся знаний, что способствует иллюстрации недостаточности последних для объяснения всех особенностей обобщаемых фактов.
8. Ознакомление обучающихся с фактами, приведшими в истории науки к постановке научных проблем.
9. Организация межпредметных связей с целью расширить диапазон возможных проблемных ситуаций.
10. Варьирование, переформулировка задач и вопросов.
Проблемная ситуация, имея абстрактную ценность - для развития творческих способностей обучающихся, наилучшим вариантом является совмещение с материальным развитием: усвоением новых знаний, умений, навыков.
Проблемная ситуация должна вызывать интерес обучающихся своей необычностью, неожиданностью, нестандартностью.
3. Шаг 1. Обнажить житейское представление
учащихся вопросом или практическим заданием
«на ошибку».
Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением,
экспериментом или наглядностью.
6.Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание,
сходное с предыдущими
Шаг 2. Доказать, что задание
учениками не выполнено.
Приёмы создания проблемной ситуации.
направленные на проверку прочности ранее усвоенных знаний;
помогающие ребенку находить различие и сходство в предметах и явлениях;
помогающие отбирать факты для доказательств;
помогающие находить и обобщать факты;
направленные на подтверждение правила;
направленные на нахождение причины явления и оценку его значения;
направленные на проявление закономерности, описание явления во всех связях и в развитии;
формирующие убежденность, развивающие навык самовоспитания.
умение использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию;
активная поисковая деятельность: умение строить гипотезы.
Обучающиеся самостоятельно ставят
и решают проблему, но с участием и (частичной или полной) помощью учителя;
Обучающиеся самостоятельно
ставят проблему и решают ее без помощи учителя (но, как правило,
под его руководством).
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть