Презентация, доклад на тему Организация преодоления общего недоразвития речи на основе коррекционно-развивающих методик

Содержание

Актуальность Согласно статистики государственного комитета РФ в последнее время увеличилось число детей с ОНР I уровня. В нашем общеобразовательном учреждении в настоящее время воспитывается 20% таких детей. Для развития речи существуют сенситивные периоды, поэтому если ребёнок

Слайд 1Организация преодоления общего недоразвития речи на основе коррекционно-развивающих методик
Для детей 3-4

лет с ОНР – I уровня


Авторы:
Зяблова С.В., Дунаева Н.Ю.
г.Тамбов - 2012 год
Организация преодоления общего недоразвития речи на основе коррекционно-развивающих методикДля детей 3-4 лет с ОНР – I уровняАвторы:

Слайд 2Актуальность
Согласно статистики государственного комитета РФ в последнее время увеличилось число детей

с ОНР I уровня. В нашем общеобразовательном учреждении в настоящее время воспитывается 20% таких детей. Для развития речи существуют сенситивные периоды, поэтому если ребёнок до трёх лет не усвоил речь, его необходимо начать обучать этому. Логопедические занятия, начатые в период интенсивного развития ЦНС, наиболее эффективны. В связи с этим встала необходимость разработать данный проект для детей 3- 4 лет.
Актуальность Согласно статистики государственного комитета РФ в последнее время увеличилось число детей с ОНР I уровня. В

Слайд 3Анализ опыта
Проблема соотношения мышления и речи является чрезвычайно актуальной, теоретически и

практически значимой проблемой не только для психолога, но и для логопеда. Для реализации проекта использованы положения Л.С. Выготского, Ж.Пиоже, А.Валлона, А.Р. Лурия, лежащие в основе мышления и речи, и наиболее значимые для этой проблемы. Овладение знаковыми (языковыми) средствами происходит в процессе общения ребёнка с окружающими его взрослыми.
Использовали практический опыт Т.В. Башинской, Т.В. Пятница «Как превратить неговорящего ребёнка в болтуна» и разработанную нами авторскую программу для детей с ОНР I уровня.
Анализ опыта Проблема соотношения мышления и речи является чрезвычайно актуальной, теоретически и практически значимой проблемой не только

Слайд 4Цель проекта
Формирование потребности в вербальном высказывании и становление самостоятельной речевой деятельности

и адекватных форм общения.



Цель проекта Формирование потребности в вербальном высказывании и становление самостоятельной речевой деятельности и адекватных форм общения.

Слайд 5Задачи
Начать работу по развитию слухового и зрительного внимания, мелкой и общей

моторики, восприятия,просодической стороны речи, воспитанию общеречевых навыков.
Создать условия для формирования и совершенствования лексического состава языка.
.



ЗадачиНачать работу по развитию слухового и зрительного внимания, мелкой и общей моторики, восприятия,просодической стороны речи, воспитанию общеречевых

Слайд 6Новизна проекта
Новизна и значимость нашего проекта. Впервые было проведено углубленное всестороннее

обследование коррекционно-педагогической работы детей с ОНР. Разработаны комплексы логопедических занятий по коррекционно-педагогической работе для детей с ОНР (3-4 лет).
Научная значимость. Нами углубленно проанализирован вопрос коррекционно-педагогической работы с детьми с ОНР (3-4 лет). Полученные данные логопедических занятий по коррекционно-педагогической работе для детей с ОНР (3-4 лет), могут быть применены родителями, воспитателями дошкольных учреждений, логопедами, психологами.

Новизна проектаНовизна и значимость нашего проекта. Впервые было проведено углубленное всестороннее обследование коррекционно-педагогической работы детей с ОНР.

Слайд 7Участники проекта
Учителя-логопеды
Рабочая группа. Воспитатели, родители, методист.
Благополучатели. Воспитанники общеобразовательного учреждения – дети

3-4 лет, имеющие ОНРIуровня.

Участники проектаУчителя-логопедыРабочая группа. Воспитатели, родители, методист.Благополучатели. Воспитанники общеобразовательного учреждения – дети 3-4 лет, имеющие ОНРIуровня.

Слайд 8Сроки реализации
Iэтап - подготовительный С 15 сентября 2010 – 15 ноября

2010 .
IIэтап – основной с 16 ноября 2010 – 16 апреля 2011.
IIIэтап – аналитический с 17 апреля 2011 – 15 мая 2011.
Сроки реализацииIэтап - подготовительный С 15 сентября 2010 – 15 ноября 2010 .IIэтап – основной с 16

Слайд 9Ожидаемые результаты
В результате нашей работы :
у ребёнка формируется самостоятельная речевая

деятельность и адекватная форма общения,
развивается слуховое и зрительное внимание.
формируется и развивается грамматический строй речи, развивается общая и мелкая моторика.




Ожидаемые результатыВ результате нашей работы : у ребёнка формируется самостоятельная речевая деятельность и адекватная форма общения, развивается

Слайд 10Подготовительный этап
Изучили теорию и практику по теме «Общее недоразвитие речи I

уровня у детей 3-4 лет».
Создали рабочую группу.
Разработали план.
Подготовили материальную методическую базу (закупили серию картинок, разработали методические рекомендации для родителей по работе дома).
Разработали критерии эффективности проекта.
Подготовительный этапИзучили теорию и практику по теме «Общее недоразвитие речи I уровня у детей 3-4 лет».Создали рабочую

Слайд 11Критерии эффективности проекта
Развитие речи измеряется наблюдением за детьми в игровой деятельности,

в беседе, тестировании с помощью разработанной игровой методики.
Критерии эффективности проектаРазвитие речи измеряется наблюдением за детьми в игровой деятельности, в беседе, тестировании с помощью разработанной

Слайд 12Основной этап

План мероприятий
Реализовали через систему коррекционых занятий разработанную программу «ОНР I уровня у детей 3-4 лет»
Опробирована авторская методика для работы с детьми 3-4 лет с ОНРI уровня.
Проведено собрание с родителями по теме «Особенности развития и воспитания детей с ОНР»
Проведены индивидуальные консультации для родителей.
Организован праздник для детей и родителей «Я начинаю говорить»
Включение в комплекс коррекционной работы всех специалистов дошкольного учреждения.
Проведение семинара-занятия для родителей и специалистов дошкольного учреждения «Методы и приёмы коррекционной работы».
Основной этап

Слайд 13 Заключительный

этап

На начало года

На конец года

Заключительный этапНа начало годаНа конец года

Слайд 14Выводы
Итак, проанализировав все результаты, мы сделали следующий вывод:
в результате

проектной деятельности были созданы предпосылки для формирования потребности в вербальном высказывании, было положено начало становления самостоятельной речевой деятельности и адекватных форм общения у детей.

ВыводыИтак, проанализировав все результаты, мы сделали следующий вывод:  в результате проектной деятельности были созданы предпосылки для

Слайд 15Информационные ресурсы
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений
слоговой структуры слов

у детей. СПб: «Детство-Пресс», 2001
Агранович З.Э. Сборник домашних заданий в помощь логопеду и родителям для преодоления недоразвития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. СПб: «Детство-Пресс», 2001
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В.
Коррекция общего недоразвития речи. СПб: «Союз», 2001
Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Ярославль, Академия Развития, 2006
httphttp://http://festival.1september.ru
http: //doshvozrast.ru
Для детей:
Нищева Н.В. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада.
СПб: «Детство-Пресс», 2009
Информационные ресурсыАгранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. СПб: «Детство-Пресс», 2001Агранович З.Э.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть