Презентация, доклад на тему Организация логопедической помощи в ДОУ

Содержание

По итогам психолого-медико-педагогической комиссии дети зачисляются в логопедическую группу и посещают ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия с логопедомУсловия организации логопедической помощи в детском саду

Слайд 1Организация логопедической работы в детском саду
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад №18
Организация логопедической работы  в детском садуМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

Слайд 2По итогам психолого-медико-педагогической комиссии дети зачисляются в логопедическую группу и посещают

ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия с логопедом

Условия организации логопедической помощи в детском саду

По итогам психолого-медико-педагогической комиссии дети зачисляются в логопедическую группу и посещают ЕЖЕДНЕВНЫЕ занятия с логопедомУсловия организации логопедической

Слайд 3Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.
Нет такой

области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
Речь является элементом социальной адаптации.
Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии
Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.

Для чего нужны занятия с логопедом?

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна

Слайд 4Взаимодействие речеразвивающих зон в детском саду
РЕБЁНОК
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Группа
Логопедический кабинет
Кружки
Кабинет психолога

Взаимодействие речеразвивающих зон в детском садуРЕБЁНОКМузыкальный залФизкультурный залГруппаЛогопедический кабинетКружкиКабинет психолога

Слайд 5 Продолжительность учебной недели 5 дней.
Обучение на занятиях -

основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми
В программе предусмотрены 3 типа занятия:
фронтальные
подгрупповые
индивидуальные

Организация логопедической работы

Продолжительность учебной недели 5 дней.Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми

Слайд 6 Индивидуальные занятия
Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука

и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.
Индивидуальные занятия  Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в

Слайд 7Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп

меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения.


Подгрупповые занятия

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости

Слайд 8Фронтальные занятия

Фронтальные занятия проводятся в утренние часы, их количество зависит

от периода обучения.
Предусматривают ознакомление с окружающим миром, знакомят с литературными произведениями и предоставляют детям благоприятные условия для ознакомления с родным языком и в процессе формирования связной речи


Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводятся в утренние часы, их количество зависит от периода обучения.Предусматривают ознакомление с окружающим

Слайд 9Развивать психические процессы память, внимание, мышление.
Обогащать уточнять и активизировать словарь по

лексическим темам.
Работать над усвоением грамматических средств языка.
Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие.
Формировать правильное звукопроизношение.
Развивать связную речь.

Задачи коррекционного обучения

Развивать психические процессы память, внимание, мышление.Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам.Работать над усвоением грамматических средств

Слайд 10Взаимодействие логопеда и воспитателя
Планирование работы совместно с логопедом
Вечерние логопедические занятия воспитателя
Присутствие

воспитателя на фронтальных занятиях логопеда

Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики

Подготовка к утренникам

Контроль воспитателя за речью детей в свободное время

Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов

Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Взаимодействие логопеда и воспитателяПланирование работы совместно с логопедомВечерние логопедические занятия воспитателяПрисутствие воспитателя на фронтальных занятиях логопеда Коррекционная

Слайд 11Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя
Рекомендации логопеда для

музыкального руководителя

Оказание помощи в подготовке к праздникам


Обсуждение речевого материала к тематическим праздникам и концертам


Посещение логопеда занятий специалиста


Консультации логопеда для специалиста


Контроль специалиста за речью детей в процессе занятий

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителяВзаимодействие логопеда и музыкального руководителяРекомендации логопеда для музыкального руководителяОказание помощи в подготовке к

Слайд 12Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные папки и

тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Вначале папки находятся рекомендации по выполнению домашних заданий. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание.
На выходные дни эти тетради и папки отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома

Взаимодействие с родителями- залог успеха

Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные папки и тетради детей. Они заводятся на каждого

Слайд 13Конечно, детский сад – не школа ,и строгой системы домашних заданий

тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием.
Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят:
Знать что изучает ребёнок в детском саду,
Помочь ему или проверить его;
Наверстать пропущенное по болезни;
Помочь ребёнку закрепить пройденное;
Понять неусвоенное год, два назад,
Подготовить ребёнка к школе.
Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него!
Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.

О заданиях

Конечно, детский сад – не школа ,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть

Слайд 14Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью

собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Дружите с детьми

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой,

Слайд 15Проводите с пользой каждую минуту

Проводите с пользой каждую минуту

Слайд 16Дорогие родители!
Вы – первые и самые важные учителя ребёнка.
Помните: Для

ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему.
Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!
Дорогие родители!Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть