Презентация, доклад на тему Организация коррекционно-развивающей работы в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Я являюсь учителем 1 дополнительного класса. В нем 11 обучающихся. Из них 1 девочка (Овсяникова Полина) инвалид по зрению, 2 девочки (близнецы Мальцевы Люба и Маша) с нарушением зрения.

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-развивающей РАБОТЫ В УЧЕБНО-воспитательном ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Подготовила: учитель начальных классов
Мацегорова

Ирина Александровна

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29 г. Георгиевска

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-развивающей РАБОТЫ В УЧЕБНО-воспитательном ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫПодготовила: учитель начальных классовМацегорова Ирина АлександровнаГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Слайд 2 Я являюсь учителем 1 дополнительного

класса. В нем 11 обучающихся. Из них 1 девочка (Овсяникова Полина) инвалид по зрению, 2 девочки (близнецы Мальцевы Люба и Маша) с нарушением зрения. Все 11 детей имеют задержку психического развития и нарушения речи от легкой степени до тяжелой.
Начав работу с ними, передо мною остро встала проблема включения коррекционно-развивающей работы в образовательный процесс.
Я являюсь учителем 1 дополнительного класса. В нем 11 обучающихся. Из

Слайд 3 Самой первой выявилась проблема поддержания дисциплины. Дети, имеющие

опыт подготовки к школе, такие как Овсяникова Полина, Мальцевы Люба и Маша, несколько легче адаптировались к новым условиям, в отличие от остальных.
Поэтому на первом этапе самой важной стала коррекционная работа, направленная на развитие эмоционально-волевой сферы. И на уроках, и во время перемен, и во внеурочное время она ведется непрерывно. В тесном контакте с педагогом-психологом, воспитателями, родителями. Работа с последними проводится в виде консультаций, диалогов, бесед рекомендательного характера.
Детям необходимо научиться управлять своими эмоциями, чтобы малейшие трудности не вызывали в них «взрывов» и неадекватной реакции.
Самой первой выявилась проблема поддержания дисциплины. Дети, имеющие опыт подготовки к школе, такие как

Слайд 4 На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению учебной

мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход.
Наибольший эффект дает организация нетрадиционного урока, в основе каждой его из форм (относительно детей с ЗПР) лежат элементы игровой деятельности :
урок-игра,
урок-сказка,
урок-путешествие,
урок -соревнование,
урок-фантазирование и т.д.


На каждом занятии создаются ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению учебной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий

Слайд 5 В современных исследованиях указано, что дети с

задержкой психического развития обладают рядом нарушений предпосылок интеллекта и, как следствие, испытывают целый ряд затруднений в процессе обучения математике.
На уроках и во внеурочной деятельности я стала прибегать к такому приёму, как развитие концентрации внимания.

Для этого детям предлагаю следующие задания, на уроке чтения, например, найти и закрасить определенные буквы на картинке. При этом сообщаю, сколько всего «спрятавшихся» букв там есть. Для Полины, имеющей нарушение цветовосприятия, раскраска распечатывается более крупно и в черно-белом варианте.
Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения.
Для поддержания интереса к занятию включаю элемент соревнования – кто больше найдет или кто быстрее. Но проигрыш не должен вызывать чувства неудовольствия, поэтому ввожу веселые «штрафы»: столько раз промяукать, сколько сделал ошибок, прокукарекать и т.п.
Подобного рода задания используются и на уроках математики.
В современных исследованиях указано, что дети с задержкой психического развития обладают рядом нарушений

Слайд 6
Упражнение на цифровом материале «найди числа»: детям предлагается

«математическая раскраска» с числами (количество цифр изменяется по мере увеличения объема внимания от занятия к занятию). Первично же раскраски включают числа от 1 до 9, затем их количество доводится до 25. Цифры разбросаны на графическом изображении.

Упражнения подобного рода развивают мелкую моторику рук.

Упражнение на цифровом материале «найди числа»: детям предлагается «математическая раскраска» с числами (количество цифр

Слайд 7 Инструкция: «Сейчас я подарю вам раскраску. Нужно быстро найти в ней

цифры и раскрасить все элементы рисунка, помеченные ими. Выполнять работу вы должны по указанной инструкции. Каждой цифре соответствует определенный цвет».

Эти задания направлены и на развитие основных мыслительных операций, например, умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

Инструкция: «Сейчас я подарю вам раскраску. Нужно быстро найти в ней цифры и раскрасить все элементы рисунка,

Слайд 8 Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т.п.). По сигналу учителя один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

Тот ребенок, который готов дать ответ поднимает зеленую карточку.

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.      В течение 10-15 секунд увидеть

Слайд 9 Одно из основных мест в коррекционно-развивающей работе

отводится всем формам ручной деятельности, которая включает :
рисование; лепку; аппликацию; конструирование; работу с мозаикой; пальчиковую гимнастику и др.

Одно из основных мест в коррекционно-развивающей работе отводится всем формам ручной деятельности, которая

Слайд 10 На уроках изобразительной деятельности использую игры-упражнения:

срисовывание с образца; работа с трафаретами; обведение контура, обведение по внешнему и внутреннему контуру; раскрашивание и штриховка. Изготовление аппликаций на заданную тему, с конкретной целью. Например, поздравить бабушек и дедушек с Днем пожилого человека.

Занятия изобразительной деятельностью у учеников моего класса вызывают особенно положительные эмоции и мотивируют их на дальнейшее развитие.

На уроках изобразительной деятельности использую игры-упражнения:     срисовывание с образца;

Слайд 11 Развитие наглядно-образного мышления, совершенствование представлений об окружающем

мире и обогащение словаря.
В процессе изготовления аппликаций из природного материала, дети учатся (с помощью учителя) планировать свою работу, подбирать нужный по форме, размеру, цвету материал. А так же развернуто и последовательно рассказывать о предполагаемых результатах и содержании своей работы, тем самым совершенствуя речь.
Развитие наглядно-образного мышления, совершенствование представлений об окружающем мире и обогащение словаря. В процессе

Слайд 12 На каждом уроке обязательно проводятся физкультминутки различной направленности

- общая двигательная, зрительная и др.
Особое место занимают кинезиологические упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия и активизации мыслительной деятельности. Пока многим детям такие упражнения даются с трудом, но это не останавливает их, а дает повод преодолеть трудности и научиться. Глядя на одноклассников, они стараются правильно выполнить заданные движения.

Физминутки позволяют детям немного расслабиться, снять напряжение, как физическое так и эмоциональное. Это позволяет повысить эффективность последующих занятий.

На каждом уроке обязательно проводятся физкультминутки различной направленности - общая двигательная, зрительная и др.

Слайд 13 Практически на всех уроках активно использую ИК средства.

Дети живо воспринимают и запоминают информацию, поданную в виде презентаций, обучающих мультфильмов, анимированных картинок.

Они значительно активнее включаются в работу и процесс усвоения новых знаний или повторения пройденного проходит максимально эффективно и вызывает положительные эмоции.

Практически на всех уроках активно использую ИК средства. Дети живо воспринимают и запоминают информацию,

Слайд 14 Мною приведены лишь некоторые моменты коррекционно-развивающей работы.

Используя разнообразные приёмы, я пришла к выводу, что эту работу можно считать эффективной, как по отзывам родителей, так и по динамике. В дальнейшем необходимо сделать акцент на мотивирование родителей к участию в коррекционно-развивающей работе, проанализировать трудности и причины; возможно, скорректировать свои действия.

После занятий, особенно во внеурочной деятельности, у детей наблюдается хорошее настроение, отсутствие раздражительности, беспокойства, положительный эмоциональный фон и желание продолжить узнавать что-то новое.
Мною приведены лишь некоторые моменты коррекционно-развивающей работы. Используя разнообразные приёмы, я пришла к

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть