Презентация, доклад на тему Организация и задачи диагностико-консультативной работы

Коррекционно-развивающее обучение может осуществляться во всех видах общеобразовательных учреждений

Слайд 1Организация и задачи диагностико-консультативной работы
Презентацию подготовила студентка гр.Б-4111
Будаева Анна

Организация и задачи диагностико-консультативной работыПрезентацию подготовила студентка гр.Б-4111Будаева Анна

Слайд 2Коррекционно-развивающее обучение может осуществляться во всех видах общеобразовательных учреждений

Коррекционно-развивающее обучение может осуществляться во всех видах общеобразовательных учреждений

Слайд 3Классы коррекционно-развивающего обучения открываются

Классы коррекционно-развивающего обучения открываются

Слайд 4Трудности, которые испытывают дети, могут быть обусловлены как

Трудности, которые испытывают дети, могут быть обусловлены как

Слайд 5Приему в указанные классы не подлежат дети

Приему в указанные классы не подлежат дети

Слайд 6Необходимое звено этой системы — школьные психолого-медико-педагогические консилиумы, осуществляющие диагностику учащихся

и консультирование родителей и педагогов.
В состав консилиума по приказу директора учреждения вводится заместитель директора по учебно-воспитательной работе, логопед, учитель- дефектолог, практический психолог, врач, учитель начальных классов, имеющий опыт работы в коррекционном классе.
Психолого-медико-педагогический консилиум консультирует родителей и учителей по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении, готовит документы на городскую ПМПК.
Необходимое звено этой системы — школьные психолого-медико-педагогические консилиумы, осуществляющие диагностику учащихся и консультирование родителей и педагогов. В

Слайд 7В задачи консилиума входят:
организация и проведение комплексного изучения личности ребенка

с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня общего развития речи детей;
выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении и воспитании;
выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития и для организации коррекционно-развивающего процесса;
выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению;

обеспечение общей коррекционной направленности учебно - воспитательного процесса, которая включает активизацию познавательной деятельности детей, повышение уровня их умственного и речевого развития, нормализацию учебной деятельности, коррекцию недостатков эмоционально-личностного развития;
определение путей интеграции детей в соответствующие классы, которые работают по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;
профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления в психолого-медико-педагогическую консультацию.

В задачи консилиума входят: организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического,

Слайд 8Основные направления деятельности консилиума:
выработка коллективных обоснованных рекомендаций по главным направлениям работы

с учащимися;
формирование у обучающих (работники образовательных учреждений) адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей и подростков;
комплексное воздействие на личность ребенка;

консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;
социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах — жестоком обращении родителей, их пьянстве.

Основные направления деятельности консилиума:выработка коллективных обоснованных рекомендаций по главным направлениям работы с учащимися;формирование у обучающих (работники образовательных

Слайд 9Организация и задачи диагностико-консультативной работы
Презентацию подготовила студентка гр.Б-4111
Будаева Анна

Организация и задачи диагностико-консультативной работыПрезентацию подготовила студентка гр.Б-4111Будаева Анна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть