Презентация, доклад на тему Организация и методика сюжетного рисования в ДОУ

Основная цель сюжетного рисования:научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности.ИЗВЕСТНО,ЧТОВсе окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом.Возможность установления смысловых связей между различными предметами и явлениями развивается у ребенка постепенно. ЕСТЕСТВЕННО,ЧТОдетям должны быть известны

Слайд 1СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ
В ДОУ

организация и методика
Автор:
воспитатель - Колотушкина
Марина Геннадьевна

СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕВ ДОУорганизация и методикаАвтор:воспитатель - Колотушкина Марина Геннадьевна

Слайд 2Основная цель сюжетного рисования:
научить ребенка
передавать свои впечатления об окружающей действительности.

ИЗВЕСТНО,ЧТО
Все

окружающие предметы находятся в определенной связи друг с другом.
Возможность установления смысловых связей между различными предметами и явлениями развивается у ребенка постепенно.

ЕСТЕСТВЕННО,ЧТО
детям должны быть известны приемы изображения предметов, являющихся главными действующими героями сюжета.

ОДНАКО
не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали.
Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете.


Основная цель сюжетного рисования:научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности.ИЗВЕСТНО,ЧТОВсе окружающие предметы находятся в определенной связи

Слайд 3В СЮЖЕТНОМ РИСОВАНИИ ВАЖНО

правильно передать пропорциональные соотношения между предметами.
(Для этого

ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между ними)







В СЮЖЕТНОМ РИСОВАНИИ ВАЖНОправильно передать пропорциональные соотношения между предметами. (Для этого ребенок должен уметь сравнивать, сопоставлять объекты

Слайд 4 методика работы с детьми должна строится в двух направлениях:

Обогащение

детей яркими впечатлениями об окружающем мире: социальных и природных явлений.

  Помощь детям в осмыслении средств графического изображения сюжета, в установлении связи между представлениями и способами изображения.

методика работы с детьми должна строится в двух направлениях: Обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире:

Слайд 5Младшая группа

«Колобок катится по дорожке»


ЗАДАЧИ

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя

изображение одного предмета, или изображая разнообразные предметы.
Учить располагать изображение по всему листу.

Темы: “Колобок катится по дорожке”, “идет снег, засыпал всю землю”, «ёлочки на нашем участке»,, «неваляшки гуляют»…

Младшая группа«Колобок катится по дорожке»ЗАДАЧИФормировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета, или изображая разнообразные

Слайд 6Средняя группа

«Колобок катится по дорожке»

ЗАДАЧИ

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения

на всём листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Темы, предлагаемые детям, несложны: дом, около него растет дерево, стоит скамейка; дом или дерево, рядом гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют цыплята.

Средняя группа«Колобок катится по дорожке»ЗАДАЧИПомогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всём листе в соответствии с

Слайд 7Старшая группа

«Колобок катится по дорожке»

ЗАДАЧИ
Учить детей создавать сюжетные композиции на темы

окружающей жизни и на темы литературных произведений.
Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие, люди меньше домов, но больше цветов).
Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие).


Темы: «Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей»

Старшая группа«Колобок катится по дорожке»ЗАДАЧИУчить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных

Слайд 8Подводя итог, можно сказать, что сюжетный рисунок как способ активного, творческого,

действенного и неравнодушного осознание ребенком окружающего мира и своего отношения к нему оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника. На всех этапах сюжетного рисования когнитивная, эмоциональная, нравственно-волевая сфера личности активно проявляются, а значит, и развиваются в едином творческом процессе.

Подводя итог, можно сказать, что сюжетный рисунок как способ активного, творческого, действенного и неравнодушного осознание ребенком окружающего

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть