Презентация, доклад на тему Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО.

Содержание

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.

Слайд 1Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО




Подготовила:

учитель в\к категории
МБОУ лицей «МОК №2»
Коробко Елена Андреевна.
Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: учитель в\к категорииМБОУ лицей «МОК

Слайд 2Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с

освоением формы учебного сотрудничества.


Г.А. Цукерман

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества.

Слайд 3Цель групповой работы
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Цель групповой работыактивное включение  каждого ученика  в процесс усвоения  учебного материала

Слайд 4Задачи групповой работы
1.
Активизация познавательной деятельности
2.
4.
3.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
Развитие умений успешного

общения

Совершенствование межличностных отношений в классе

Задачи групповой работы1.Активизация познавательной деятельности2.4.3.Развитие навыков самостоятельной учебной  деятельностиРазвитие умений успешного общенияСовершенствование межличностных  отношений в

Слайд 5Плюсы и минусы групповой работы
Плюсы
Минусы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности

учащихся
В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работыПлюсыМинусыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения

Слайд 6Варианты комплектования групп

Варианты комплектования групп

Слайд 7Виды групповой работы

Виды групповой работы

Слайд 8Виды групповой работы
Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке.
Игра

«Продолжи»
Виды групповой работыИгра основана на выполнении  различных заданий группой по цепочке.Игра  «Продолжи»

Слайд 9Виды групповой работы
Охота за сокровищами

Виды групповой работыОхота  за сокровищами

Слайд 10Виды групповой работы
Прием «Зигзаг»

Виды групповой работыПрием  «Зигзаг»

Слайд 11Поведение учителя во время групповой работы

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 12Чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу:
сидеть за своим

столом, проверяя тетрадки;
воспринимать групповую работу как «законную передышку», когда можно позволить себе выйти из класса;
уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных;
исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами);
оказывать давление на участников или мешать им высказываться.
нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной форме;
нельзя давать слишком категоричных оценок – они действуют на участников подавляюще;
не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников.
и не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

Чего не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу: сидеть за своим столом, проверяя тетрадки;воспринимать групповую работу

Слайд 13Принципы выбора заданий для групповой работы

Принципы выбора заданий  для групповой работы

Слайд 14Правила совместной работы

Правила совместной работы

Слайд 15Учителю на заметку
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах
нельзя требовать в классе абсолютной тишины
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Учителю на заметкунельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работатьследует разрешить отсесть в другое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть