Слайд 1Организация физкультурно-оздоровительных досуговых занятий с младшими школьниками
Слайд 2создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
формирование у учащихся потребности
в физическом и психическом развитии;
пропаганда среди учащихся и родителей здорового образа жизни;
привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления к реализации физкультурно-оздоровительных мероприятий;
развитие материально технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
Задачи физического воспитания
Слайд 3Назначение внеклассных занятий по физической культуре - организация свободного времени учащихся,
заполнение его целесообразной двигательной деятельностью с целью всестороннего физического совершенствования, обеспечения активного отдыха.
Признаки:
временный коллектив;
добровольный характер;
проводятся на базе и вне школы.
Выделяют два вида внеклассных и внешкольных занятий:
Систематические (занятия в кружках физической культуры для младших школьников, занятия по видам спорта в секциях, занятия в группах общей физической подготовки).
Эпизодические (ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, турпоходы, прогулки, экскурсии, спортивные праздники и развлечения, и др.).
Слайд 4Направления внеклассных физкультурно-оздоровительных занятий
Физкультурно-оздоровительные мероприятия могут проводиться в режиме
учебного и продленного дня, а также в форме внеклассной работы. К первым относятся, непосредственно, урок физкультуры, гимнастика до учебных занятий, физкультминутки во время уроков, физические упражнения и подвижные игры на большой перемене, продленка .
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы включены внеклассные формы занятий физкультурой и спортом. В ней определяется содержание занятий в школьных секциях популярных видов спорта, группах ОФП и кружках по физкультуре.
Слайд 5 К внеклассной работе по физической культуре относятся: спортивные секции по
различным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, легкая атлетика, лыжные гонки, художественная гимнастика, хореография, бальные танцы, шейпинг, различные виды единоборств и др.), спортивные кружки, группы ОФП, спортивные клубы, команды и т.п.
Слайд 6Кружки физической культуры
создаются для повышения уровня физической подготовленности и приобщения
детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Кружки работают на протяжении всего учебного года. Занятия проводят 1-2 раза в неделю по 45-60 минут под руководством инструкторов-общественников из числа учителей, старшеклассников, родителей и т.п.
Слайд 7Кружки по подготовке к сдаче нормативов ФОК РБ.
Задача - подготовить
учащихся к сдаче тех или иных конкретных нормативов комплекса (например, в ходьбе на лыжах). Такой кружок организуется за 1-1,5 месяца до проведения соревнований. После проведения соревнований кружок прекращает свою работу, а вместо него открывается кружок по другому виду программы Комплекса (например, лыжи - легкая атлетика).
Слайд 8Спортивные секции
Решают задачи специализации в избранном виде спорта, подготовка и
выступление в соревнованиях по этому виду. Занятия проводят учитель физической культуры или тренеры по видам спорта 2-3 раза в неделю по 1-1,5 часа в соответствии с программами ДЮСШ по виду спорта.
Слайд 9Спортивные соревнования
проводятся в соответствии с положением и программой соревнований. Для
участия в соревнованиях от каждой команды подается заявка на участие, в которой так же ставится виза врача о допуске каждого школьника к соревнованиям.
Слайд 10Массовые физкультурные мероприятия
К ним относятся Дни здоровья; физкультурно-спортивные праздники; туристические
слеты и походы. Массовые мероприятия должны быть учтены в планах учебно-воспитательной и внеклассной физкультурной работы. В этих мероприятиях участвуют все учащиеся.
Слайд 11Туризм
Это прогулки, экскурсии, походы и путешествия, организуемые для ознакомления учащихся
с родным краем, природными, историческими и культурными памятниками нашей страны. В туристских мероприятиях школьники приобретают физическую закалку, выносливость, прикладные навыки ориентирования и передвижения в усложненной обстановке, опыт коллективной жизни и деятельности, руководства и подчинения, на практике усваивают нормы ответственного отношения к природной среде.
Слайд 12Игры
В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело,
вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. Удовлетворяя естественную тягу детей и подростков к двигательной деятельности, игры возбуждают коллективные переживания, чувство локтя, радость совместных усилий, содействуют укреплению дружбы и товарищества. В начальных классах школы в основном проводятся подвижные игры