Презентация, доклад на тему Организация физического воспитания в ДОУ

Содержание

Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями физической культуры, формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.

Слайд 1Организация физического воспитания в дошкольном учреждении
Особенности развития физических качеств у детей

дошкольного возраста
Организация физического воспитания в дошкольном учрежденииОсобенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Слайд 2Физическое воспитание
– это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение

движениям, развитие физических качеств, овладение специальными знаниями физической культуры, формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными

Слайд 3Задачи физического воспитания
Оздоровительные задачи
Повышение сопротивляемости организма влияниям внеш­ней среды

путем его закаливания
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов
Воспитание физических способностей координационных, скоростных и выносливости
Образовательные задачи
Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Воспитательные задачи
Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи Повышение сопротивляемости организма влияниям внеш­ней среды путем его закаливания Укрепление опорно-двигательного аппарата

Слайд 4Физическая культура
– это специфический вид культуры человека и общества. Это

деятельность и ее результаты по формированию физической готовности к жизни; это с одной стороны специфический процесс, а с другой - результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.
Физическая культура – это специфический вид культуры человека и общества. Это деятельность и ее результаты по формированию

Слайд 5Физическое развитие
процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни

индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей.
Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей:
1-показатели телосложения
2- показатели (критерии) здоровья,
3- показатели развития физических качеств.
Физическое развитие процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и

Слайд 6Физические качества
– индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека.

Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые связаны с успешным осуществлением какой-либо двигательной деятельности.
Физические качества делятся на энергетические – быстрота, сила, выносливость, гибкость и координационные – ловкость.
В подготовительной к школе группе уделяется большое внимание укреплению физического и психического здоровья детей через развитие физических качеств старших дошкольников.

Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные особенности, а лишь

Слайд 7Основные физические качества детей дошкольного возраста
Сила - способность ребенка преодолевать внешнее

сопротивление или противостоять за счет мышечных усилий.
Быстрота - способность ребенка совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени
Выносливость - способность ребенка противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности
Гибкость - способность ребенка выполнять движения с большой амплитудой
Ловкость - способность ребенка быстро и прочно овладевать новыми, сложно координированными движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапными изменениями обстановки




Основные физические качества детей дошкольного возрастаСила - способность ребенка преодолевать внешнее сопротивление или противостоять за счет мышечных

Слайд 8Физические упражнения
движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств),

органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.
С одной стороны — это средство физического совершенствования, телесного преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. С другой -это метод (способ) физического развития человека.
Физические упражнения движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и

Слайд 9Физические упражнения это основное средство физического развития
Физическое упражнение выражает мысли, эмоции,

потребности человека, его отношение к окружающей действительности.
Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания.
Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность.
Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение.
Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении. 
Физические упражнения это основное средство физического развитияФизическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей

Слайд 10При подборе упражнений, учитывать следующие факторы
Педагогически правильное руководство занятия.
Учитывать

индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние здоровья и др.).
Учитывать особенности самих упражнений (новизна, сложность, нагрузка, эмоциональность).
Особенности внешних условий (погода, состояние мест занятий, качество инвентаря). 
При подборе упражнений, учитывать следующие факторы Педагогически правильное руководство занятия. Учитывать индивидуальные особенности занимающихся (пол, возраст, состояние

Слайд 11Значение упражнений
Содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению

положениями и движениями тела, используются и в качестве профилактических и корригирующих упражнений.
Играют важную роль в развитии и оздоровлении всего организма, содействуют развитию и укреплению крупных мышечных групп плечевого пояса, туловища, ног, подвижности суставов, нормализации процесса напряжения и расслабления мышц.
Формируют правильную осанку, укрепляют весь опорно-двигательный аппарат и улучшают кровообращение, дыхание, обменные процессы, деятельность нервной системы.
Содействуют проявлению физических качеств быстроты, ловкости, относительной силы, выносливости, гибкости; вызывают положительно-эмоциональное состояние.
Активно формируют координацию умение согласовывать одновременные движения разных частей тела; гибкость способность выполнять движения с большей амплитудой; равновесие устойчивое положение на уменьшенной и повышенной опоре; точность умение фиксировать движение в соответствии с каким-нибудь сигналом; пространственные и временные ориентировки выполнение движений в нужном направлении, в соответствующем ритме и темпе.
Пробуждают творческую фантазию детей, приучают детей действовать согласованно, а музыкальное сопровождение активно содействует этому и развивает художественный вкус. 
Значение упражнений Содействуют совершенствованию координации движений, их точности, выразительности, осознанному владению положениями и движениями тела, используются и

Слайд 12Формы работы в дошкольной организации
Физкультурные занятия
Физкультурно-оздоровительная работа в течение

дня (утренняя гимнастика, зарядка после дневного сна, физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры и физические упражнения в основных видах движений на прогулке, спортивные упражнения, закаливающие мероприятия)
активный отдых (физкультурные досуги и праздники дня здоровья)
самостоятельная двигательная деятельность
индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии
кружковые занятия
профилактические и реабилитационные мероприятия
Формы работы в дошкольной организации Физкультурные занятия Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, зарядка после дневного

Слайд 13Физкультурно - оздоровительная работа в течение дня
утренняя гимнастика
комплекс музыкально-ритмических

упражнений
утренняя гимнастика игрового характера
утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки
комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа
преодоление полосы препятствий
утренняя гимнастика с родителями
Зарядка после дневного сна.
Физкультминутки являются обязательной частью образовательной деятельности.

Физкультурно - оздоровительная работа в течение дня утренняя гимнастика комплекс музыкально-ритмических упражненийутренняя гимнастика игрового характера утренняя гимнастика

Слайд 14Профилактические и реабилитационные мероприятия:
Миогимнастика
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Фонопедические

упражнения
Пальчиковая гимнастика
Массаж и самомассаж.
Профилактические и реабилитационные мероприятия: Миогимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Фонопедические упражнения Пальчиковая гимнастика Массаж и самомассаж.

Слайд 15Физкультурные мероприятия
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
Закаливающие мероприятия

воздушные ванны, водные процедуры, солнечные ванны.
Активный отдых – физкультурные досуги и праздники дня здоровья.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Индивидуальная и дифференцированная работа с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии.



Физкультурные мероприятия Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Закаливающие мероприятия воздушные ванны, водные процедуры, солнечные ванны.Активный

Слайд 16Кружковые занятия.
Спортивные секции весьма полезны как для физического, так и

для психического становления ребенка.
- секций общей физической подготовки с игровой направленностью,
секции художественной гимнастики, акробатики,
аэробики,
плавания и др.
Кружковые занятия. Спортивные секции весьма полезны как для физического, так и для психического становления ребенка. - секций

Слайд 17Здоровьесберегающие образовательное технологии в ДОу
Здоровье – состояние физического и социального благополучия

человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.
Здоровьесберегающие образовательное технологии в ДОуЗдоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический

Слайд 18Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата,

кровообращения, дыхания, пищеварения)
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время.
В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье.
Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные

Слайд 19Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Применительно к ребенку – обеспечение высокого

уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада

Слайд 20Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Медико-профuлактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия

ребенка
технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;
валеологического просвещения родителей,
здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

Слайд 21Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий.
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и

физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности в родителями ДОУ
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений

Слайд 22Система здоровьесбережения в ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по

сезонам, на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов
Система здоровьесбережения в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих

Слайд 23Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ.
Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в

различные виды совместной деятельности.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ГДОУ.
Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ. Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных

Слайд 24Закаливание – метод профилактики респираторных заболеваний. 
Задачи закаливания:
укрепление здоровья детей,
развивать

выносливость организма при изменяющихся факторах внешней среды,
повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Закаливание – метод профилактики респираторных заболеваний.  Задачи закаливания: укрепление здоровья детей, развивать выносливость организма при изменяющихся факторах

Слайд 25принципы закаливания
 Постепенность процесса
Систематичность (непрерывность) воздействия на организм
Индивидуальный

подход
Положительное отношение ребенка к закаливающим процедурам 

принципы закаливания Постепенность процесса Систематичность (непрерывность)   воздействия на организм Индивидуальный подход Положительное отношение ребенка к закаливающим

Слайд 26В детском саду закаливание проводится разнообразно.
 Для закаливания воздухом пользуются:
воздушные

ванны в помещении,
ежедневные прогулки,
физические упражнения на свежем воздухе,
воздушно - солнечные ванны. 
Значительное место принадлежит водным процедурам.
дети при умывании моют кисти рук, лицо, шею (до 3 лет);
с возрастом по мере привыкания моют руки до локтя, шею, верхнюю часть груди и спины;
ополаскивание ног;
полоскание ротовой полости;
в летнее время игры с водой. 
Солнечные ванны мощное средство укрепления организма ребенка. 
В детском саду закаливание проводится разнообразно.  Для закаливания воздухом пользуются: воздушные ванны в помещении, ежедневные прогулки, физические

Слайд 27В систему эколого-оздоровительной работы в ДОУ включается:
ознакомление с различными видами гимнастики (пальчиковая,

дыхательная, корригирующая);
игры на развитие эмоций;
логоритмические игры;
инновационные оздоровительные технологии (звукотерапия, цветотерапия, сказкотерапия, изотерапия);
музыка для релаксаций;
закаливание;
профилактика плоскостопия;
обучение правилам безопасного поведения в природе.
Взаимодействовать с окружающей природной средой дошкольники учатся во время прогулок, походов, экскурсий, специально организованной деятельности (спортивная площадка, дорожка здоровья, экологическая тропа). При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества, укрепляется здоровье.  Использование при этом здоровьесберегающих технологий и созданное взрослыми здоровьесберегающее пространство способствует значительному снижению заболеваемости у дошкольников.
Кроме деятельности в природных условиях проводятся занятия в группе, спортивном зале, где организуются специальные условия для проведения оздоровительной работы. Главные требования к деятельности – быть интересным, эмоционально насыщенным и посильным для детей.
В систему эколого-оздоровительной работы в ДОУ включается: ознакомление с различными видами гимнастики (пальчиковая, дыхательная, корригирующая); игры на развитие эмоций;логоритмические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть