Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Экспериментирование Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится как «проба, опыт». Экспериментирование - метод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер. Стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка. Это

Слайд 1Подготовила воспитатель МКДОУ Детский сад «Сказка» Юрьева Ю.Е.
Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Подготовила воспитатель МКДОУ Детский сад «Сказка» Юрьева Ю.Е.Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Слайд 2
Экспериментирование
Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится как

«проба, опыт».
Экспериментирование - метод обучения, с помощью которого педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер.
Стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребенка.
Это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.

Экспериментирование     Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится как «проба, опыт». 		Экспериментирование - метод обучения,

Слайд 3Воспользуемся мудрым советом:

«Умейте открыть перед

ребёнком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому. Что он узнал»

В. А. Сухомлинский.


Воспользуемся мудрым советом:      «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что –

Слайд 4«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития

ребенка»

Н.Н. Подьяков

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка»  Н.Н. Подьяков

Слайд 5ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 7Цель экспериментальной деятельности:
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности,

стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Цель экспериментальной деятельности: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Слайд 8Задачи экспериментальной деятельности:
Формировать способов познания путем сенсорного анализа и опыт выполнения

правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
Развивать представления об основных физических явлениях и представления детей о некоторых факторах среды;
Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи экспериментальной деятельности:Формировать способов познания путем сенсорного анализа и опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических

Слайд 9Классификация детского экспериментирования
По характеру объектов, используемых в эксперименте
По количеству наблюдений за

одним и тем же объектом

По месту проведения опытов

По количеству детей

По характеру мыслительных операций

По причине их проведения

По продолжительности

По характеру познавательной деятельности детей

По месту в цикле

По способу применения

По характеру включения в педагогический процесс:

Классификация детского экспериментированияПо характеру объектов, используемых в экспериментеПо количеству наблюдений за одним и тем же объектомПо месту

Слайд 10Особенности организации детского экспериментирования
Продолжительность эксперимента.
Речевые сопровождения.
Индивидуальность детей
Необходимо учитывать право

ребёнка на ошибку
Учет возрастных особенностей детей.
Особенности организации детского экспериментирования Продолжительность эксперимента.Речевые сопровождения.Индивидуальность детей Необходимо учитывать право ребёнка на ошибкуУчет возрастных особенностей детей.

Слайд 11Создание условий для детского экспериментирования
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр

науки) должны быть выделены:
- место для выставки; - место для приборов; - место для хранения материалов (природного, "бросового"); - место для проведения опытов; - место для неструктурированных материалов
Создание условий для детского экспериментирования  В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: -

Слайд 12Оборудование для экспериментов
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
серии картин

с изображением природных сообществ;
книги познавательного характера, атласы, тематические альбомы;
простейшие приборы;
коллекции;
природные материалы;
бросовые материалы.

Оборудование для экспериментовсхемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного

Слайд 13
технические материалы;
разные виды бумаги;
медицинские материалы;
сито, воронки;
половинки мыльниц, формы для

льда;
увеличительные стекла, микроскоп, песочные часы, лупа;
личные блокноты детей для фиксации результатов опыта.
технические материалы; разные виды бумаги;медицинские материалы;сито, воронки; половинки мыльниц, формы для льда; увеличительные стекла, микроскоп, песочные часы,

Слайд 14Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Постановка исследовательской задачи

в виде проблемной ситуации.
Уточнение плана исследования.
Выбор оборудования, самостоятельное (или с помощью взрослого) его размещение детьми в зоне исследования.
Распределение детей на подгруппы (по желанию детей), выбор ведущих, помогающих организовать сверстников.
Организация исследования.
Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования

Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возрастаПостановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.Уточнение плана исследования.Выбор

Слайд 15
Вопросы педагога
Схематическое моделирование
Метод стимулирующий
Метод «первой пробы»
Проблемные ситуации
Экспериментальные игры
Наблюдение природных явлений
Использование

энциклопедий

Вопросы педагогаСхематическое моделированиеМетод стимулирующий Метод «первой пробы»Проблемные ситуацииЭкспериментальные игрыНаблюдение природных явленийИспользование энциклопедий

Слайд 16ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
Реальные события: яркие природные явления

и общественные события.
События, специально «смоделированные» воспитателем.
Воображаемые события, происходящие в художественном произведении.
Стимулом к исследованию могут быть события, происходящие в жизни группы.
Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.
ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:Реальные события: яркие природные явления и общественные события.События, специально «смоделированные» воспитателем.Воображаемые

Слайд 17Формы взаимодействия с родителями воспитанников
Анкетирование родителей.
Создание познавательно-развивающей среды в группе.
Оформление

наглядной информации в родительском уголке.
Родительские собрания.
Открытые мероприятия для родителей.
Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях.
Совместное детско-взрослое творчество.
Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность.

Формы взаимодействия с родителями воспитанниковАнкетирование родителей.Создание познавательно-развивающей среды в группе. Оформление наглядной информации в родительском уголке.Родительские собрания.Открытые

Слайд 18О.В. Дыбина

О.В. Дыбина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть