Презентация, доклад на тему Организационные и психолого-педагогические условия восприятия детьми дошкольного возраста фольклора

Слайд 1Организационные и психолого-педагогические условия восприятия детьми дошкольного возраста фольклора

Выполнила: Воспитатель
ГБОУ СОШ

с. Б. Ермаково
(СП детский сад «Солнышко») Иванкова Зинаида Леонидовна








Организационные и психолого-педагогические условия восприятия детьми дошкольного возраста фольклора Выполнила: Воспитатель ГБОУ СОШ с. Б. Ермаково

Слайд 2


Актуальность.
В процессе работы с дошкольниками определилась следующая
тенденция: дети почти не знают устный фольклор (загадки, песенки, скороговорки),
не понимают значения пословиц и поговорок, не знают народных игр, так как в работе воспитателей нет деятельной системы по приобщению детей к фольклору как в непосредственно - образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Между тем, наблюдения за детьми при знакомстве с различными формами устного
народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, показывают
их живой интерес к этому процессу и познавательную активность.
Устный фольклор имеет познавательное и воспитательное значение; помогает овладеть родным языком; приобщает к культуре своего народа; учит образно мыслить; закладывает основы эстетической культуры; развивает память. Фольклорные произведения более действенны в воспитании гуманности детей.
Все это обеспечивает гармоничность развития личности на этапе дошкольного детства.

Согласно ФГОС одной из видов деятельности, способствующих реализации образовательных областей является «восприятие художественной литературы и фольклора».


Слайд 3противоречия
Возникает ряд противоречий, связанных с требованиями, предъявляемыми Стандартом

к организации образовательного процесса и реальными условиями, затрудняющими процесс восприятия фольклора.
К таким условиям относятся:
- слабо пополняющаяся материально-техническая база: отсутствие интерактивной доски, проектора, фотоаппарата, фольклорного уголка, национальных костюмов, дефицит народных музыкальных инструментов, предметов декоративно-прикладного творчества);
- несоответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОСА : дефицит дидактического материала по фольклору, детской (фольклорной) литературы; низкий уровень профессиональной компетентности воспитателей, отсутствие фольклорной тематики в планировании НОД и в режимных моментах, низкий уровень взаимодействия с родителями.
- слабая информационная база: недостаток методических пособий фольклорной тематики; - кадровые условия: отсутствие музыкального работника и фольклориста.
противоречия   Возникает ряд противоречий, связанных с требованиями, предъявляемыми Стандартом к организации образовательного процесса  и

Слайд 4Проблема
Восприятие у детей дошкольного возраста фольклора.

ПроблемаВосприятие у детей дошкольного возраста фольклора.

Слайд 5Ожидаемые результаты
  Фольклорная деятельность будет прослеживаться через

все направления образовательной деятельности Стандарта и предусматривает следующие результаты:
1. Социально-коммуникативное развитие: - у детей будут сформированы умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно играть свою роль, обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям, может следовать социальным нормам поведения.
2. Познавательное развитие: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской (фольклорной) литературы (сказками, загадками, пословицами, поговорками и т.д.); кроме того, дети знают и отличают фольклорные формы (устный фольклор, музыкальный фольклор, народные игры). В процессе совместной работы у детей повысится интерес к устному народному творчеству.
3. Речевое развитие: достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих чувств, мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения, умеет рассказывать сказки, дети будут использовать в своей речи пословицы, поговорки, самостоятельно организовывать народные игры-забавы с помощью считалок.
4. Художественно-эстетическое развитие: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, умеет сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам, разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, умение бережно относиться к книге.
5. Физическое развитие: ребенок может контролировать свои движения и управлять ими в подвижной народной игре, развивать координацию и гибкость, овладеет подвижными народными играми с правилами.

Ожидаемые результаты     Фольклорная деятельность  будет прослеживаться через все направления образовательной деятельности Стандарта и

Слайд 6Механизмы реализации
1. Полноценно организованная, развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для

приобщения детей к фольклору: русская изба, фольклорный уголок, предметы декоративно-прикладного творчества, наличие детской (фольклорной) литературы. Она строится с учетом реализации образовательных областей и предусматривает совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность самих детей. 2. Овладение воспитателем новым способов планирования образовательной деятельности, в котором наряду с другими видами детской деятельности присутствует фольклорная деятельность. 3. Фольклорная деятельность должна быть обязательной составляющей режимных моментов. Во время утреннего приема детей в ДОУ, прогулки, подготовки к приему пищи, к дневному сну воспитатель часто использует пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, объясняет их значение. 4. Приобщение к фольклору осуществляется через все виды деятельности: познавательную, игровую, музыкальную, изобразительную, физическую Согласно Стандарту, родители имеют право вовлекаться в образовательную деятельность. Поэтому необходимо взаимодействие с семьей: привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к народным праздникам, к совместному творчеству бабушек, мам и детей; к созданию мини-музея «Русская изба» и т.д. 5. Широко используется наглядность: фотовыставки с фольклорных мероприятий, выставки поделок декоративно-прикладного творчества с привлечением родителей. Создается фонотека фольклорных произведений для прослушивания в


Механизмы реализации 1. Полноценно организованная, развивающая образовательная среда, обеспечивающая условия для приобщения детей к фольклору: русская изба,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть