Презентация, доклад на тему Организационно-методическая работа по формированию полоролевой социализации обучающихся на этапе дошкольного детства в условиях ДОУ

Содержание

Актуальность темы Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» (МБДОУ «Детский сад

№ 7») «Организационно-методическая работа по формированию полоролевой социализации обучающихся на этапе дошкольного детства в условиях ДОУ»







Подготовил:
Старший воспитатель
Дрожилкина Т.Н.

2017 год


Слайд 2Актуальность темы
Социальные изменения, происходящие в современном обществе,

привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Задача гендерного воспитания состоит в том,
чтобы сформировать у ребёнка устойчивое
понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик.








Актуальность темы    Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского

Слайд 3ФГОС ДО
В свете требований ФГОС ДО гендерный подход рассматривается

как:
«Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром».
Поэтому современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут игнорировать гендерные особенности ребёнка.
ФГОС ДО В свете требований ФГОС ДО гендерный подход  рассматривается как: «Создание благоприятных условий развития детей

Слайд 4Немного о терминах

Немного о терминах

Слайд 5Теоретическое обоснование
Ананьев
Борис Герасимович
Кон
Игорь Семенович
Мухина
Валерия Сергеевна
Репина
Татьяна Александровна
Татаринцева
Нина Евгеньевна

Теоретическое обоснованиеАнаньев Борис ГерасимовичКонИгорь СеменовичМухина Валерия СергеевнаРепина Татьяна АлександровнаТатаринцеваНина Евгеньевна

Слайд 6Цель, задачи, принципы
Цель:
Обогащение опыта педагогов методами и приемами в работе

с детьми дошкольного возраста по гендерному воспитанию.
Задачи:
Обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек на этапе дошкольного возраста.
Повысить компетентность педагогов в вопросах полоролевого развития детей, его содержании, методах и приемах.
Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по решению задач дифференцированного воспитания мальчиков и девочек.
Принципы:
Системности.
Интеграции программного содержания.
3) Координации деятельности педагогов.
Создания предметной среды.
5) Дифференциации педагогического процесса.


Цель, задачи, принципыЦель: Обогащение опыта педагогов методами и приемами в работе с детьми дошкольного возраста по гендерному

Слайд 7 Ожидаемые результаты работы:
Разработка практических рекомендаций для педагогов ДОУ по реализации гендерного

подхода в воспитании детей в условиях детского сада.
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности и творческого потенциала педагогов, способствующих гендерной социализации детей.
Создание в детском саду условий для воспитания, образования и развития мальчиков и девочек дошкольного возраста с учетом их типов гендерного поведения.
Совершенствование личностно-ориентированного подхода педагогов к каждому ребенку, основанного на психических особенностях пола ребёнка, на развитии качеств мужественности и женственности, на воспитании уважительного отношения к детям противоположного пола и друг к другу, на подготовке детей к будущей семейной жизни, усвоению социальных ролей.
Приобретение родителями знаний в области гендерного подхода в воспитания детей разного пола.

Ожидаемые результаты работы:  Разработка практических рекомендаций для педагогов ДОУ по реализации гендерного подхода в

Слайд 8Выстраивание модели образовательного пространства ведётся по 4 направлениям:

Выстраивание модели образовательного пространства ведётся по 4 направлениям:

Слайд 9 Первое направление: Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и

девочек, особенностями их воспитания и обучения;

Анкетирование педагогов:
«Воспитание детей с учетом их полоролевых особенностей в процессе взаимодействаия ДОУ и семьи»
Цель: выявить уровень знаний и представлений у педагогов о полоролевом
воспитанием детей дошкольного возраста.

3. Кто должен заниматься полоролевым воспитанием детей?
4. С какого возраста следует заниматься
полоролевым воспитанием детей?
5. Какой вид обучения и воспитания в ДОУ Вы
считаете рациональным?
6. Нужно ли проводить какие-либо виды
деятельности в условиях ДОУ отдельно?
7. Испытываете ли Вы затруднения, связанные с
решением вопросов полоролевого воспитания?






Первое направление: Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания

Слайд 10Круглый стол «Особенности полоролевого воспитания детей дошкольного возраста»
Цель: расширить представления педагогов об

особенностях полоролевого развития детей, уточнить представления о современных методах работы по вопросам полоролевого воспитания.
Форма проведения: Дискуссионные качели.

Темы для обсуждения:
«Стереотипные представления взрослых о личностных характеристиках и поведении мальчиков и девочек».

«Возрастная динамика взаимоотношений девочек и мальчиков в детском сообществе».

«Особенности воспитательных стратегий, ориентированных на девочек и мальчиков.
Варианты стилей взаимодействия взрослых с детьми разного пола».
Круглый стол  «Особенности полоролевого воспитания детей дошкольного возраста»Цель: расширить представления педагогов об особенностях полоролевого развития детей,

Слайд 11Беседы, консультации, открытые просмотры
Цель: расширить знания педагогов о формировании у

детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ.







Темы:
Различия в психике и поведении мальчиков и девочек «Какие мы разные».
Гендерный подход в работе со старшим дошкольным возрастом при организации непосредственно-образовательной деятельности.
Особенности гендерной социализации детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

3. Коучинг-сессия

1. Консультация-парадокс

2.Окна педагогического мастерства

Беседы, консультации, открытые просмотрыЦель:  расширить знания педагогов о формировании у детей гендерной принадлежности в условиях ДОУ.Темы:Различия

Слайд 12 Семинар - практикум
Цель: определение характеристики оптимальной педагогической среды для воспитания и

обучения мальчиков и девочек с позиции гендерного подхода в условиях ДОУ.
Форма проведения: Деловая игра









Темы:
1. Подбери слову правильное определение.
2. Особенности поведения мальчиков и девочек при организации режимных
процессов.
3. Гендерное воспитание детей в сюжетно-ролевой игре.
4. Подбери игрушку, в которую могут играть как девочки, так и мальчики.


Теоретическая часть

Практическая часть


1. Терминологический диктант
2. Консультация-инструктаж


3. Видеотренинги
4. Творческие задания

Семинар - практикум Цель: определение характеристики оптимальной педагогической среды для воспитания и обучения мальчиков и девочек

Слайд 13 Итоговый Педагогический совет: «Инновации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в области полоролевого воспитания»


Цель: подвести итоги проделанной работы, скорректировать и уточнить задачи на перспективу
Форма проведения: Методический ринг.









Решения Педагогического совета:
В игровых уголках поместить схемы-действия мальчиков и девочек, способствующие усвоению правил мужского и женского поведения.
При организации и проведении занятий педагогам учитывать психологические особенности мальчиков и девочек.
Провести в каждой группе встречу с родителями-представителями различных профессий.


«Решение проблемных ситуаций»

«Игрушки для мальчиков и девочек»

«Мужской или женский характер?»

Итоговый Педагогический совет: «Инновации в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в области полоролевого воспитания»  Цель: подвести итоги

Слайд 14 Второе направление: Пропаганда педагогических знаний по данному направлению с родителями и привлечение

их к участию в педпроцессе

Формы работы с семьей

Анкетирование

Создание библиотеки, подбор художественной литературы

Оформление родительского уголка

Консультирование

Культурно-досуговые мероприятия

Выставки

Второе направление: Пропаганда педагогических знаний по данному направлению с родителями и привлечение их к

Слайд 15Результаты анкетирования


Выставки
Младший дошкольный

возраст









Старший дошкольный
возраст

Гендерное воспитание это :
раздельное воспитание -30%
воспитание с учётом полоролевых особенностей детей – 0%
воспитание с учётом возрастных особенностей детей – 65%
затрудняюсь ответить – 5%

Как вы считаете, воспитание девочек и мальчиков должно быть:
раздельным -5%
одинаковым -75%
затрудняюсь ответить – 20%

Какова роль отца и матери в воспитании
роль матери главная – 65%
роль отца главная – 25%
затрудняюсь ответить – 10%

Хотели бы вы узнать о гендерном воспитании дошкольников:
заинтересованы – 70%
не заинтересованы -30%

«Моя родословная»

«Мальчики и девочки в литературе»

«Наш вернисаж»

«Моя семья»

Результаты анкетированияВыставки Младший дошкольный             возрастСтарший

Слайд 16 Создание библиотеки, подбор художественной литературы
Наглядная пропаганда

Создание библиотеки, подбор художественной литературы Наглядная пропаганда

Слайд 17 Культурно - досуговые мероприятия
«А ну-ка мальчики!»
«День защитника отечества»
«С кем бы я

хотел дружить»

«Знамя Победы»

Культурно - досуговые мероприятия «А ну-ка мальчики!»«День защитника отечества»«С кем бы я хотел дружить»«Знамя Победы»

Слайд 18«День матери»»
«8 марта»

«День матери»»«8 марта»

Слайд 19Консультирование
Цель: Расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей дошкольного возраста

с учетом индивидуальных особенностей семьи; помочь родителям в создании условий для полоролевого развития детей в семье.
Индивидуальное
«Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях семьи».
«Роль папы в полоролевом воспитании ребенка»
«Питание мальчиков и девочек»
Подгрупповое
«Место игровой деятельности девочек и мальчиков в дошкольном детстве»
«Воспитание мальчиков и девочек в русской традиции»
«Влияние родителей на воспитание мальчиков и девочек»
Электронное
http://nsportal.ru/drozhilkina-tatyana-nikolaevna
http://mdoy96nn.cadyk.ru
http://www.maam.ru/megatanka







КонсультированиеЦель: Расширить представление родителей об особенностях полоролевого развития детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных особенностей семьи; помочь

Слайд 20Родительские собрания
Темы:
«Влияние средств массовой информации на формирование полоролевого поведения в

детском возрасте»
«Полоролевые стереотипы родителей влияющие на развитие ребенка»
Цель:
Расширить представления родителей об особенностях полоролевого развития детей, обменяться мнениями.


Групповые

Общие

Родительские собранияТемы: «Влияние средств массовой информации на формирование полоролевого поведения в детском возрасте»«Полоролевые стереотипы родителей влияющие на

Слайд 21Третье направление: Построение соответствующей предметно-пространственной среды
Реализация
«Основной общеобразовательной программы

дошкольного образования»
требует организации в ДОУ своеобразной материальной развивающей среды. Образовательная среда в дошкольном учреждении создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело.
ФГОС ДО (Раздел 3.п. 3.3.4)



Полифункциональность


Насыщенность


Доступность


Вариативность


Трансформируемость

Безопасность

Третье направление: Построение соответствующей предметно-пространственной среды   Реализация «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» требует организации в

Слайд 22Игровое пространство для девочек
«Наш дом будет красивым и уютным»
«Будем хорошими хозяйками»

Игровое пространство для девочек«Наш дом будет красивым и уютным»«Будем хорошими хозяйками»

Слайд 23Игровое пространство для мальчиков
«Все работы хороши - выбирай на вкус»
«Кем же

мы будем в будущем»
Игровое пространство для мальчиков«Все работы хороши - выбирай на вкус»«Кем же мы будем в будущем»

Слайд 24Четвертое направление: Построение модели педагогического процесса
Трудовое воспитание
НОД

Поручения
Коллективный труд
Модель трудового процесса
Конструирование
Хореография
Музыка
Физическая культура

Четвертое направление: Построение модели педагогического процессаТрудовое воспитание НОДПорученияКоллективный трудМодель трудового процессаКонструированиеХореографияМузыкаФизическая культура

Слайд 25Проведение режимных процессов
Игровая деятельность

Подвижная
Гигиена
Сюжетно-ролевая
Подготовка ко сну
Прием пищи
Театрализованная

Проведение режимных процессовИгровая деятельностьПодвижнаяГигиена Сюжетно-ролеваяПодготовка ко снуПрием пищи Театрализованная

Слайд 26Повторное анкетирование Родители

Педагоги

Гендерное воспитание это :
воспитание с учётом полоролевых особенностей детей – 85%
воспитание с учётом возрастных особенностей детей – 10%
затрудняюсь ответить – 5%
Как вы считаете, воспитание девочек и мальчиков должно быть:
дифференцированным-75%
одинаковым -15%
затрудняюсь ответить –5%
С какого возраста в воспитании нужно учитывать пол ребенка
в дошкольном возрасте– 85%
со школы– 10%
затрудняюсь ответить – 10%
Используете ли Вы полученные знания о полоролевом воспитании в общении со своими детьми:
да– 38%
стараюсь -46%
нет -16%



3. Кто должен заниматься полоролевым воспитанием детей?
4. С какого возраста следует заниматься полоролевым воспитанием детей?
5. Какой вид обучения и воспитания в ДОУ Вы считаете рациональным?
6. Нужно ли проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно?
7. Испытываете ли Вы затруднения, связанные с решением вопросов полоролевого воспитания?

Повторное анкетирование Родители

Слайд 27 Результативность  организационно-методической работы
Разработаны:
Памятка для воспитателей «Организация педагогического процесса
с

учетом гендерного подхода»
Методические рекомендации
«Формирование идеалов мужественности и женственности у детей средствами художественной литературы»
«Взаимосвязь темперамента и формирования полоролевой идентичности»
Серия консультаций для воспитателей по гендерному воспитанию детей в период дошкольного детства:
«Различия в психике и поведении мальчиков и девочек «Какие мы разные».
«Особенности гендерной социализации детей дошкольного возраста в игровой деятельности».
«Гендерный подход в работе со старшим дошкольным возрастом при организации непосредственно-образовательной деятельности».
Перспективные планы по использованию дидактических игр на обеспечение детей знаниями и представлениями об особенностях двух противоположных полов на каждый дошкольный возраст.



Результативность  организационно-методической работы  Разработаны:Памятка для воспитателей «Организация педагогического процесса  с учетом гендерного подхода»Методические рекомендации

Слайд 28Конспекты занятий
«Путешествия по морю профессий» (старший дошкольный возраст)

«Школа юных космонавтов» (старший дошкольный возраст)
«В мире загадок» (младший дошкольный возраст)
Практический материал
«Пословицы и поговорки – источник воспитания нравственных качеств
личности мальчиков и девочек»
«Материнский фольклор (колыбельные , пестушки, потешки) как
средство формирования половой идентичности мальчиков и девочек
Картотека коммуникативных игр («Посмотри в глаза», «Подарок»…).
Участие педагогов (Варловой Н.А., Киреева Е.Г.) в семинаре по теме:
«Гендерные особенности воспитания и обучения мальчиков и девочек».
(ГБУ СПО НПК им. К.П. Ушинского 22.10.2014 г, в количестве 3 часов)
Пополнение предметно-пространственной среды:
Схемами– действиями, отражающими культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола.
Пособиями для развития физических качеств мальчиков и девочек.
Авторские дидактические игры:
«Кто, что носит?» воспитатель Мутовина Т.И. ( для детей 3-4 лет)
«Наши прически» воспитатель Прончатова И.А. (для детей 4-5 лет)
«В семье родился малыш» воспитатель Киреева Е.Г. (для детей 5-7 лет)




Конспекты занятий  «Путешествия по морю профессий» (старший дошкольный возраст)  «Школа юных космонавтов» (старший дошкольный возраст)

Слайд 29Литература:
Баранникова Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях.

Москва. 2012 – 47 с.
Виноградова Н. А. Формирование гендерной идентичности. – Москва. 2012 –42 с.
Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
Иванова Т. В. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей. Волгоград.- Корифей 2008, 39 с.
Шелухина И.П. Мальчики и девочки: дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста.-М.:ТЦ Сфера, 2008.- 96с
Щетинина А.М., Иванова О.И. Полоролевое развитие детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128 с. (Библиотека воспитателя)
Строганова Л.В. Половое воспитание девочек младшего возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 64 с
Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования., 2012. – 96 с
http//www.o-detstve.ru/Портал «О детстве»

Литература:Баранникова Н. А. О мальчишках и девчонках, а также их родителях. Москва. 2012 – 47 с.Виноградова Н.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть