Презентация, доклад на тему Организаия предметно-пространственной среды в группе раннего возраста

Содержание

Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные

Слайд 1МКДОУ Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь» Тема : Наполнение центров активности

и создание условий для развития инициативности детей раннего дошкольного возраста

Подготовила : воспитатель Устюжанина А.М

с.Байкалово
2018г.

МКДОУ Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь»   Тема :  Наполнение центров активности и создание

Слайд 2Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается

освоение ребенком окружающего мира.
Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира.
Задача взрослого помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно - развивающая среда вокруг ребенка.
Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность

Слайд 3Цель:
Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка.
Задачи:
Обеспечить комфортность и безопасность

обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности.
Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин.
Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка.Задачи:Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы

Слайд 4
Предлагаем вашему вниманию наш вариант предметно- развивающей среды.

В нашей группе всем

на диво, и нарядно и красиво!
Очень много есть у нас всё покажем мы сейчас!
Предлагаем вашему вниманию наш вариант предметно- развивающей среды.В нашей группе всем на диво, и нарядно и красиво!Очень

Слайд 5Приёмная группы
А это – наша раздевалка, Хранит одежду всех детей.
Хранятся в шкафчиках пальтишки,  Плащи,

сапожки и зонты,
Внутри порядок – ни пылинки! Залог здоровья – чистота! На каждом шкафчике - картинка! Не раздевалка – красота!

Приёмная группыА это – наша раздевалка, Хранит одежду всех детей.Хранятся в шкафчиках пальтишки,  Плащи, сапожки и зонты,Внутри порядок

Слайд 6Центр двигательной активности
включает в себя оборудование для формирования
навыков детей,

для охраны и укрепления здоровья
дошкольников, для их физического развития. В этой зоне
сконцентрировано оборудование для развития навыков
ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также
в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации
подвижных игр.
Центр двигательной активности включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников,

Слайд 9Центр сюжетно-ролевых игр
Универсальный способ жизнедеятельности ребенка.
В сюжетно-ролевых играх ребенок

пытается воспроизводить те действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры.
Центр сюжетно-ролевых игр Универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно-ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых ,

Слайд 13Центр сенсорного развития
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного

произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.
Центр сенсорного развитияГармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи,

Слайд 18Центр дидактических игр
Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими

играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей . Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации . В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.
Центр дидактических игрДидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать

Слайд 21Исследовательский центр
организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и

развития любознательности.
В группе раннего возраста экспериментирование ведется в основном в играх занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность.
Исследовательский центр организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В группе раннего возраста

Слайд 24Центр уединения
в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо

свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.
Центр уединенияв группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может

Слайд 26
Музыкально-театаральный центр
– необходимо оборудовать в группе с целью создания условий

для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.
Рядом с музыкальным уголком можно разместить зону театрализованной деятельности в которой можно разместить различные виды театров и внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Музыкально-театаральный центр – необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития

Слайд 31Центр изобразительной деятельности
в раннем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия

ребенка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности необходимо разместить различные изобразительные материалы , разнообразные средства изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в зоне изобразительной деятельности необходимо размещать материалы и оборудование для аппликации и лепки.
Центр изобразительной деятельностив раннем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных

Слайд 34 Центр книги

Центр книги

Слайд 35;
Центр конструирования

; Центр конструирования

Слайд 37Центр «ПДД и безопасность»

Центр «ПДД и безопасность»

Слайд 39 Центр «Наша группа»

Центр «Наша группа»

Слайд 40Экологический центр

Экологический центр

Слайд 41;
Центр «Моя семья»

; Центр «Моя семья»

Слайд 43«Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы  в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
                                                                                               Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы

Слайд 44
Желаю вам творчества
в этом направлении!

Желаю вам творчества в этом направлении!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть