Презентация, доклад на тему Орфографические минутки по русскому языку

Содержание

Буквенные сочетанияcorowina.ucoz.com Деление слов на слогиЗвуки и буквы Развитие речи Имена собственныеПравописания корня Письмо по памяти Разделительный Ь

Слайд 1
Орфографические минутки
на уроках русского языка
2 класс
corowina.ucoz.com
Выполнила
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №29»


Горшкова М.Л
Орфографические минуткина уроках русского языка2 классcorowina.ucoz.comВыполнилаучитель начальных классов МАОУ «СОШ №29» Горшкова М.Л

Слайд 2Буквенные сочетания
corowina.ucoz.com
Деление слов на слоги
Звуки и буквы
Развитие речи

Имена собственные

Правописания корня

Письмо по памяти

Разделительный Ь

Буквенные сочетанияcorowina.ucoz.com Деление слов на слогиЗвуки и буквы Развитие речи Имена собственныеПравописания корня Письмо по памяти Разделительный

Слайд 3 Буквенные сочетания
4
1
2
3

Буквенные сочетания4123

Слайд 4corowina.ucoz.com
ВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ.
ВОЛКИ РЫЩЮТ, ПИЩЮ ИЩЮТ.
Исправьте ошибки и спишите предложение.

corowina.ucoz.comВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ.ВОЛКИ РЫЩЮТ, ПИЩЮ ИЩЮТ.Исправьте ошибки и спишите предложение.

Слайд 5Прибор для измерения времени. (часы) Кислое

травянистое растение. (щавель) Хищная речная рыба. (щука) Очень мало. (чуть-чуть)





1. Запиши слова по лексическому значению.

Прибор для измерения времени.       (часы) Кислое травянистое растение.

Слайд 61. Разделите слова на группы.
Кувшин, пружина, душистый
Щуплый, чугунный, выращу.
Внучата, прощальный.
Щуплый,

чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина, выращу, душистый.

2. Запишите слова по группам, подчеркнув орфограммы.

1. Разделите слова на группы.Кувшин, пружина, душистый Щуплый, чугунный, выращу.Внучата, прощальный.	 Щуплый, чугунный, внучата, кувшин, прощальный, пружина,

Слайд 7 Пруж . на, ч . лки, поч . ток,

камыш. , ч . мазый,перч. тки, ж . раф, пуш . стый.

1. Запишите слова, вставив пропущенную букву .

и

у

а

и

у

а

и

и

Пруж . на, ч . лки, поч . ток, камыш. , ч . мазый,перч. тки,

Слайд 8 Ударение. Деление слов на слоги
1
4
5
2
3

Ударение. Деление слов на слоги14523

Слайд 91. Разделите слова на слоги.
2. Подчеркните основу предложения.
Ежи в тишине

чащи шипят на шишки.
1. Разделите слова на слоги.2. Подчеркните основу предложения. Ежи в тишине чащи шипят на шишки.

Слайд 10Спишите пословицу.

Поставьте ударение в словах.
2. Подчеркните безударные гласные.
Если написано плохо,

виновата не ручка, а ученик.
Спишите пословицу.Поставьте ударение в словах.2. Подчеркните безударные гласные. Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.

Слайд 111. Спишите. Разделите вертикальной линией слова для переноса.
В любом

краю любой страны Ребята не хотят войны.
1. Спишите. Разделите вертикальной линией слова для переноса.  В любом краю любой страны Ребята не хотят

Слайд 121. Запишите, вставив пропущенные буквы.
2. Вертикальной чертой разделите на слоги.

Бурундуки – мален .кие л. сные ж . тели. Они л . бят яг . ды, пл .ды ш . повника.

ь

е

и

ю

о

о

и

1. Запишите, вставив пропущенные буквы.2. Вертикальной чертой разделите на слоги.  Бурундуки – мален .кие л. сные

Слайд 131. Спишите предложение, разделив слова для переноса.
2. Поставьте ударение, подчеркните безударные

гласные.

Кота Потап по лапе хлопал, И от Потапа кот утопал.

1. Спишите предложение, разделив слова для переноса.2. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Кота Потап по лапе хлопал,

Слайд 14Правописания корня
1
4
5
2
3

Правописания корня14523

Слайд 15 1. Запишите слова, вставив пропущенную букву.
2. Соедините слова по смыслу. Запишите

нераспространённые предложения

В . РОНА
В . Р . БЕЙ
С . РОКА
С . НИЦА

СВИСТИТ
КАРКАЕТ
СТРЕКОЧЕТ
ЧИРИКАЕТ

о

о

о

о

и

1. Запишите слова, вставив пропущенную букву.  2. Соедините слова по смыслу. Запишите нераспространённые предложения

Слайд 161. Сначала запиши слова, которые нельзя проверить.
2. Запиши слова, которые можно

проверить и подбери проверочные слова.

С.НТЯБРЬ, З.МА, ПР.ЩАЙ. Д.РЕВЬЯ, В.Р.БЕЙ, Л.СА.

Сентябрь, прощай, воробей.

Зима – зимний, деревья- дерево, леса – лес.

1. Сначала запиши слова, которые нельзя проверить.2. Запиши слова, которые можно проверить и подбери проверочные слова.

Слайд 171. Назовите орфограмму в каждом ряду

1) Ветер, сорока,…… 2) Ружьё,

ульи,……. 3) Петя, Бородин,…….

1) Ветер, сорока,…… 2) Ружьё, ульи,……. 3) Петя, Бородин,…….

2. Продолжите ряды 2-3 словами на эту же орфограмму.

1. Назовите орфограмму в каждом ряду  1) Ветер, сорока,…… 2) Ружьё, ульи,……. 3) Петя, Бородин,…….1) Ветер,

Слайд 181. Составьте предложение из слов. Назовите орфограммы.

2. Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Снег,

деревья, пушистый, накрыл.

Пушистый снег накрыл деревья.

1. Составьте предложение из слов. Назовите орфограммы.2. Подчеркните подлежащее и сказуемое.Снег, деревья, пушистый, накрыл.Пушистый снег накрыл деревья.

Слайд 191. Исправьте ошибки в предложении.
2. Запишите предложение по памяти
3. Найдите основу

предложения.

По лисам гуляет осинь, Краше этой нет пары.

По лесам гуляет осень, Краше этой нет поры.

1. Исправьте ошибки в предложении.2. Запишите предложение по памяти3. Найдите основу предложения.  По лисам гуляет осинь,

Слайд 20Звуки и буквы
1
3
2

Звуки и буквы 132

Слайд 211. Запишите слова буквами.

2. Составьте предложение и запишите в тетрадь.

[нарот], [горат], [вакрук], [раскас], [титрат ], [м идв эт ]

Народ, город, вокруг, рассказ, тетрадь, медведь.

1. Запишите слова буквами. 2. Составьте предложение и запишите в тетрадь.  [нарот],  [горат],  [вакрук],

Слайд 221. Запишите слова буквами.
2. Назовите орфограммы, которые встретились в словах.

[ жыраф], [ йолка], [раса]. [пасуда], [ дуп], [пращай]

Жираф, ёлка, роса, посуда, дуб, прощай.

1. Запишите слова буквами. 2. Назовите орфограммы, которые встретились в словах.  [ жыраф], [ йолка], [раса].

Слайд 231. Запиши предложение.
2. Поставьте ударение.
[п ишы, да н э сп эшы]
Пиши,

да не спиши.
1. Запиши предложение.2. Поставьте ударение.[п ишы, да н э сп эшы]Пиши, да не спиши.

Слайд 24 Развитие речи
1
5
6
7
2
3
8
4

Развитие речи15672384

Слайд 25 1. Составьте и запишите предложения.

Кот, у, Тишка, жил,

Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши, малыши, сочные, ели.

У Миши жил кот Тишка.
На лугу росла душистая трава.
Малыши ели сочные груши.

1. Составьте и запишите предложения.  Кот, у, Тишка, жил, Миши. Душистая, лугу, на, трава. Груши,

Слайд 261. Раздели текст на предложения.

2. Спишите, правильно обозначьте границы предложений.

Пришла осень птицы не поют они улетели в тёплые страны

Пришла осень. Птицы не поют. Они улетели в тёплые страны.

1. Раздели текст на предложения.2. Спишите, правильно обозначьте границы предложений.  Пришла осень птицы не поют они

Слайд 271. Запишите текст правильно оформляя предложения.
2. В первом и в третьем

предложении выделите грамматическую основу

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые края.

Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые края.

1. Запишите текст правильно оформляя предложения.2. В первом и в третьем предложении выделите грамматическую основу  Пришла

Слайд 281. Переставьте предложения так, чтобы получился текст.


1. Ласточка позвала

других ласточек и выгнала стрижа. 2. Влетел в гнездо стриж и сел. 3. Ласточка строила гнездо.

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

1. Переставьте предложения так, чтобы получился текст.  1. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа. 2.

Слайд 291. Составьте и запишите предложения из слов.

2. Поставьте ударение, подчеркните безударные

гласные в первом предложении.

1. лес, зимой, русский, хорош. 2. берёз, инея, стволы, согнулись, от, молодых. 3. зелёные, покрыты, ветви, елей, шапками, снега, белыми.

Хорош русский лес зимой. От инея согнулись стволы молодых берёз. Белыми шапками снега покрыты зелёные ветви елей.

1. Составьте и запишите предложения из слов.2. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в первом предложении.  1.

Слайд 301.Запишите, обозначив границы предложений.
2. Подчеркните основу в каждом предложении.
Морские

змеи ловят добычу в воде они часто засовывают голову во все норы ужи питаются маленькими рыбками.

Морские змеи ловят добычу в воде. Они часто засовывают голову во все норы. Ужи питаются маленькими рыбками.

1.Запишите, обозначив границы предложений.2. Подчеркните основу в каждом предложении.  Морские змеи ловят добычу в воде они

Слайд 311. Составьте и запишите предложения.
2. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в

первом предложении.

Лесной, тихо, на, осенью, полянке. Готовятся, суровой, к, зиме, животные.

Осенью тихо на лесной полянке. Животные готовятся к суровой зиме.

1. Составьте и запишите предложения.2. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в первом предложении.  Лесной, тихо, на,

Слайд 321. Запишите, обозначив границы предложений и вставив пропущенные буквы.

З.мой лес ж.вёт вот сверкнула на солнце яркая шу.ка лисы перел.тела с ветки на ветку в.рона

Зимой лес живёт. Вот сверкнула на солнце яркая шубка лисы. Перелетела с ветки на ветку ворона.

1. Запишите, обозначив границы предложений и вставив пропущенные буквы.   З.мой лес ж.вёт вот сверкнула на

Слайд 33 Имена собственные
1
2

Имена собственные1 2

Слайд 341. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы.



2. Какие слова написали с большой

буквы.



Вот с.ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое. У (Р,р)озы в руках б.льшая (Р,р)оза.

Вот село Высокое, место тут высокое.
У Розы в руках большая роза.

1. Запишите предложения, вставив пропущенные буквы.2. Какие слова написали с большой буквы.  Вот с.ло (В,в)ысокое, место

Слайд 351. Запишите предложение, вставив имена детей.
2. Подчеркните грамматическую основу.
Вяжет

…… слонёнку носочки, …… ему вышивает платочки, ... плетёт для слонёнка корзинку, …. рисует слонёнку картинку.
1. Запишите предложение, вставив имена детей.2. Подчеркните грамматическую основу.  Вяжет …… слонёнку носочки, …… ему вышивает

Слайд 36 Письмо по памяти
1
2

Письмо по памяти 12

Слайд 371. Письмо по памяти.
2. Подчеркните основу в каждом предложении.
Дождь прошёл. Трава

блестит. В небе радуга горит.
1. Письмо по памяти.2. Подчеркните основу в каждом предложении. Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга горит.

Слайд 381. Запишите по памяти.
2. Обозначьте знакомые орфограммы
У Сени и у Сани

в сетях сом с усами.
1. Запишите по памяти.2. Обозначьте знакомые орфограммыУ Сени и у Сани в сетях сом с усами.

Слайд 39 Разделительный Ь
1
2

Разделительный Ь12

Слайд 401.На какие группы можно разделить эти слова. 2. Запишите слова по

группам.

3. Выделите орфограмму.

Деревья, коньки, деньки, жильё, хлопья, ноль, угольки.

Коньки, деньки, ноль, угольки.
Деревья, жильё, хлопья




1.На какие группы можно разделить эти слова. 2. Запишите слова по группам.3. Выделите орфограмму.Деревья, коньки, деньки, жильё,

Слайд 411. Записать слова во множественном числе
   Воробей, кол, ручей, перо,

крыло, дерево, муравей; лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.

   Воробьи, колья, ручьи, перья, крылья, деревья, муравьи; листья, братья, друзья, прутья, стулья, сучья, звенья.

1. Записать слова во множественном числе    Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей; лист, брат, друг, прут,

Слайд 42
Автор шаблона – Коровина И.Н.
Использованы рисунки:
http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html
http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/
http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying-

http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpg

corowina.ucoz.com

О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 2 класс» МОСКВА «ВАКО» 2014г.

Автор шаблона – Коровина И.Н.Использованы рисунки: http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/ http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying-  http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-Studying- Together-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpgcorowina.ucoz.comО.И.Дмитриева «Поурочные разработки по русскому

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть