Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ.
МБДОУ «Чайка»
Воспитатель Жукова Е.Г.
Презентация на тему Опытно- исследовательская деятельность в ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 33 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ.
МБДОУ «Чайка»
Воспитатель Жукова Е.Г.
Актуальность
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.
В ходе опытной деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Цель
Углубление представлений о живом и неживом в природе, умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
В процессе организации экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:
формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы;
формирование коммуникативных навыков, сотрудничества.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация окружающей среды.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни.
Основным требованием, предъявленным к среде, как развивающему средству является обеспечение развития активной, самостоятельной, детской деятельности.
Опыты и эксперименты
Наиболее интересны для детей опыты- эксперименты.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов можно объяснить и понять.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» «почему?»
Волшебница вода
Дети переливают воду в разные ёмкости и понимают, что вода не имеет формы, цвета, запаха.
Опыты с бумагой
Знакомясь со свойствами бумаги ребята замечают, что бумага рвется в зависимости от толщины, её можно мять, она намокает в воде.
Опыты с магнитом
В увлекательной игре дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита, находить предметы, взаимодействующие с магнитом, определять материалы, притягивающие к магниту.
Воздух - невидимка
Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он невидим. Дети набирают в полиэтиленовые мешки, воздушные шары воздух и замечают, что они становятся плотными и упругими
В процессе экспериментирования дети научились:
видеть и выделять проблему;
принимать и ставить цели;
решать проблемы;
анализировать объект и явления;
выделять существенные признаки и связи;
отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
осуществлять экспериментирование;
выдвигать гипотезы, предположения;
делать выводы.
« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне, в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»
К.А. Тимирязев
Список литературы
1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность/ М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – 125 с.
2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
3. Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 48 с.
4. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – 78 с.
5. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть