Презентация, доклад на тему Опытно- исследовательская деятельность в ДОУ

Содержание

АктуальностьДетское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.В ходе опытной деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Слайд 1Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ.
МБДОУ «Чайка»
Воспитатель Жукова Е.Г.

Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ.МБДОУ «Чайка»Воспитатель Жукова Е.Г.

Слайд 2Актуальность
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений

дошкольников.
В ходе опытной деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности.
АктуальностьДетское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.В ходе опытной деятельности дошкольники учатся

Слайд 3Цель
Углубление представлений о живом и неживом в природе, умение самостоятельно проводить

исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
ЦельУглубление представлений о живом и неживом в природе, умение самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое

Слайд 4В процессе организации экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:
формирование способности видеть

многообразие мира в системе взаимосвязей;
включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы;
формирование коммуникативных навыков, сотрудничества.
В процессе организации экспериментальной деятельности решаются следующие задачи:  формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

Слайд 5Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду

является организация окружающей среды.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни.
Основным требованием, предъявленным к среде, как развивающему средству является обеспечение развития активной, самостоятельной, детской деятельности.
Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация окружающей среды.Предметная среда окружает

Слайд 7Исследовательский уголок

Исследовательский уголок

Слайд 8Опыты и эксперименты
Наиболее интересны для детей опыты- эксперименты.
Опыты – словно фокусы.

Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов можно объяснить и понять.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» «почему?»
Опыты и экспериментыНаиболее интересны для детей опыты- эксперименты.Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается

Слайд 9Волшебница вода
Дети переливают воду в разные ёмкости и понимают, что вода

не имеет формы, цвета, запаха.
Волшебница водаДети переливают воду в разные ёмкости и понимают, что вода не имеет формы, цвета, запаха.

Слайд 10Очень нравится детям игра «Плавает – тонет».

Очень нравится детям игра «Плавает – тонет».

Слайд 11Опыт с яйцом
Тонет в пресной воде

Опыт с яйцомТонет в пресной воде

Слайд 12Добавляем соль в воду

Добавляем соль в воду

Слайд 13Яйцо всплывает на поверхность

Яйцо всплывает на поверхность

Слайд 14Эксперименты со снегом

Эксперименты со снегом

Слайд 15Опыты с растениями

Опыты с растениями

Слайд 17Эксперименты с песком

Эксперименты с песком

Слайд 19Рисунки на песке

Рисунки на песке

Слайд 20Опыты с бумагой
Знакомясь со свойствами бумаги ребята замечают, что бумага рвется

в зависимости от толщины, её можно мять, она намокает в воде.
Опыты с бумагойЗнакомясь со свойствами бумаги ребята замечают, что бумага рвется в зависимости от толщины, её можно

Слайд 22Опыты с тканью
Ткань состоит из ниток, мнётся, её легко стирать, гладить.

Опыты с тканьюТкань состоит из ниток, мнётся, её легко стирать, гладить.

Слайд 24Опыты с магнитом
В увлекательной игре дети на практике могут познакомиться со

свойствами магнита, находить предметы, взаимодействующие с магнитом, определять материалы, притягивающие к магниту.
Опыты с магнитомВ увлекательной игре дети на практике могут познакомиться со свойствами магнита, находить предметы, взаимодействующие с

Слайд 25Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку из воды, не намочив рук.


Поддерживает интерес такое задание: достань скрепку из воды, не намочив рук.

Слайд 26Воздух - невидимка
Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так

как он невидим. Дети набирают в полиэтиленовые мешки, воздушные шары воздух и замечают, что они становятся плотными и упругими
Воздух - невидимка Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он невидим. Дети набирают в

Слайд 28А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начинает

двигаться
А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начинает двигаться

Слайд 29Опыт с шариком
Тёплый воздух легче холодного

Опыт с шарикомТёплый воздух легче холодного

Слайд 30В процессе экспериментирования дети научились:
видеть и выделять проблему;
принимать и

ставить цели;
решать проблемы;
анализировать объект и явления;
выделять существенные признаки и связи;
отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;
осуществлять экспериментирование;
выдвигать гипотезы, предположения;
делать выводы.
В процессе экспериментирования дети научились:   видеть и выделять проблему; принимать и ставить цели; решать проблемы;

Слайд 31« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы

и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне, в сравнении с теми, кто такой школы не прошел»


К.А. Тимирязев
« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способности сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,

Слайд 32Список литературы
1.  Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую

деятельность/ М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – 125 с.
2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
3.  Иванова, А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / А. И. Иванова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 48 с.
4. Кирсанова, Т. В., Кузьмина С. П., Савостикова, Е. Л. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ / Т. В. Кирсанова, С. П. Кузьмина, Е. Л. Савостикова // Дошкольная педагогика. – 2009. – 78 с.
5.  Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 79 с.
Список литературы 1.  Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность/ М. Г. Бурнышева //

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть