Презентация, доклад на тему Опытно - экспериментальная деятельность, как форма исследовательской деятельности дошкольников.

Цель экспериментальной деятельности: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельностиЗадачи экспериментальной деятельности: развивать эмпатию, воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для

Слайд 1 «Опытно-экспериментальная деятельность –

как форма исследовательской деятельности дошкольников»

воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 247»
г. Саратова
Березюк Елена Викторовна

«Опытно-экспериментальная деятельность –

Слайд 2Цель экспериментальной деятельности: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала

личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе опытно-экспериментальной деятельности
Задачи экспериментальной деятельности:
развивать эмпатию, воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
привлекать родителей к опытно-экспериментальной деятельности детей;
создавать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий;
развивать связную монологическую речь, обучать целостным связным суждениям, использовать объяснительно- доказательную речь при формулировке целей и выводов.

Цель экспериментальной деятельности: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских

Слайд 3 Многие классики педагогики считают детское экспериментирование

одним из важнейших факторов развития личности. Согласно гипотезе советского исследователя Н.Н. Поддъякова детское экспериментирование не просто ставится в один ряд с ведущей деятельностью дошкольников - игрой, но и претендует на эту роль.
В соответствии с внедрением ФГОС ДО, детские сады пересматривают формы и методы работы с дошкольниками, отбирая наиболее адекватные их возрасту.
Экспериментальная деятельность относится к области детской самостоятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребенка. Она вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала.

Многие классики педагогики считают детское экспериментирование одним из важнейших факторов развития личности.

Слайд 4Содержание экспериментальной деятельности
Непрерывная

Совместная деятельность организованная с детьми (наблюдения, труд, деятельность с детьми, творчество, рассматривание
иллюстраций, чтение
художественной литературы)





Совместная работа с родителями Самостоятельная (семинары -практикумы; совместное деятельность детей детско-взрослое творчество (работа в лаборатории) (изготовление поделок из природного материала); проектная деятельность




Содержание экспериментальной деятельности Непрерывная

Слайд 5Методы и приёмы, используемые

в опытно-экспериментальной деятельности
Традиционные методы
Наглядные (наблюдения, иллюстрации, просмотр видео презентаций об изучаемых явлениях и др.).
Практические (игры-опыты, игры-эксперименты, игры с элементами ТРИЗ, сюжетно-ролевые игры с элементами экспериментирования, дидактические игры, настольно -печатные игры, фокусы, занимательные опыты)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование фольклорных материалов)
Инновационные методы
Метод игрового проблемного обучения (проигрывание проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений проблемы). Дюймовочка хочет написать письмо маме, но боится, что она не сможет его прочесть (увеличительные приборы, банка с водой).Как Винтику и Шпунтику найти гайку, упавшую в коробку с мусором (магниты).
Мнемотехника (фиксирование и запоминание результатов эксперимента)

Методы и приёмы, используемые

Слайд 6Классификация видов

опытно-экспериментальной деятельности
По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные; поисковые
По характеру мыслительных операций: констатирующие; сравнительные; обобщающие
По месту проведения: в группе, на участке.
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные, циклические.
По месту в цикле: первичные, повторные, заключительные и итоговые.
По характеру используемых объектов: объекты живой и неживой природы, человек.
По причине проведения: случайные, запланированные, ответ на вопрос ребенка.
По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические, систематические.
По количеству детей: индивидуальные, групповые, коллективные
По продолжительности: кратковременные (5-15 мин.), длительные (свыше 15 мин)

Классификация видов

Слайд 7Основное оборудование

мини-лабораторий в группах

Приборы – помощники;
Прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема материалы;
Природные материалы;
Бросовый материал;
Разные виды бумаги;
Красители;
Медицинские материалы

Основное оборудование

Слайд 8 Мониторинговые исследования

Вводный мониторинг: методика «Выбор деятельности» (Л.Н.

Прохорова).
Промежуточный мониторинг: методика «Радости и огорчения» (Н.В. Ковалева); диагностическое задание «Игровое упражнение «Да - Нет» (Л.А. Венгер).
Итоговый мониторинг:
методика «Маленький исследователь» (Л.Н. Прохорова).
За два последние года уровень познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников (одной из форм которой является экспериментирование) вырос в среднем на 14 %.
2013 – 2014 уч. год 2014 – 2015 уч.год
Мониторинговые исследования   Вводный мониторинг: методика «Выбор деятельности» (Л.Н. Прохорова).   Промежуточный мониторинг: методика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть