Презентация, доклад на тему Опыт работы воспитателя Сказка в жизни ребёнка

Содержание

Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста.МБДОУ № 103ВоспитательАкопьян М.А.

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 103
ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
АКОПЬЯН

МАРИИ АЛЕКСЕЕВНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 103ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯАКОПЬЯН МАРИИ АЛЕКСЕЕВНЫ

Слайд 2Роль сказки в
познавательно-речевом
развитии ребёнка
дошкольного возраста.
МБДОУ № 103
Воспитатель
Акопьян М.А.

Роль сказки в познавательно-речевом развитии ребёнка дошкольного возраста.МБДОУ № 103ВоспитательАкопьян М.А.

Слайд 3 В современном дошкольном образовании речь

рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания

Слайд 4Мониторинг развития
речи в средней группе
60 % детей отвечают на разнообразные

вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя в
речи все части речи. Ребята составляют рассказы из 4-5 слов и вместе с воспитателем на фланелеграфе
показывают и комментируют отрывки
из знакомых сказок
Мониторинг развития речи в средней группе60 % детей отвечают на разнообразные вопросы воспитателя, касающиеся ближайшего окружения, используя

Слайд 580 % детей пересказывают небольшие тексты, составляют рассказ по сюжетной картинке.

Ребята правильно используют форму множественного числа существительных и родительного падежа (Вилок, яблок, груш, ложек итд). А также ребята в разговоре употребляют существительные с обобщающим значением (Мебель, овощи, птицы итд)

Мониторинг развития речи в средней группе

80 % детей пересказывают небольшие тексты, составляют рассказ по сюжетной картинке. Ребята правильно используют форму множественного числа

Слайд 6МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Слайд 7Проанализировав работу в
этом направлении я определила методическую задачу : “Развитие

речевой деятельности дошкольников посредством сказки»
Проанализировав работу в этом направлении я определила методическую задачу : “Развитие речевой деятельности дошкольников посредством сказки»

Слайд 8ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ
СКАЗОК

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК

Слайд 9ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ !

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ !

Слайд 10Сказочное времечко-
Времечко желанное.
Тихо начинается
сказка долгожданная.
Королевство сказочное
Чудесами славится.
Публика, внимание!
Сказка начинается!

Сказочное времечко-Времечко желанное.Тихо начинаетсясказка долгожданная.Королевство сказочноеЧудесами славится.Публика, внимание!Сказка начинается!

Слайд 11Обновление содержания образования нацеливает нас, воспитателей, на возможность сделать жизнь детей

в детском саду более интересной, а образовательный процесс- мотивированным. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать ребёнка и развивать речь так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Обновление содержания образования нацеливает нас, воспитателей, на возможность сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а

Слайд 12Показать, что
сказка является
эффективным

средством
развития
образной речи у
детей, а также
первым учителем в
познании мира, во
взаимоотношениях
между людьми,
знакомстве с
природой.

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

развивать познавательный интерес;
расширять представление детей о целостной картине мира
развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
формировать интерес к общению;

создать
доверительную
атмосферу в группе
и придать обучению
развивающий
характер.
воспитывать умение
слушать.
Интеллектуальное
развитие
Развитие творческих
способностей
Организация
самостоятельной
детской деятельности

ЗАДАЧИ

Показать, что   сказка является   эффективным    средством

Слайд 13Это модель работы со сказкой Куприяновой Т.А. воспитателя детского сада №60,

г. Калуга, на котором отрабатывается механизм работы воспитателя со сказочным материалом.

Модель работы со сказкой:
название сказки
чтение сказки
беседа по содержанию
пересказ сказки (с опорой на наглядность)
рассматривание иллюстраций
работа с обучающими презентациями
создание сказки (продуктивная деятельность)
сказка и познание.

Это модель работы со сказкой Куприяновой Т.А. воспитателя детского сада №60, г. Калуга, на котором отрабатывается механизм

Слайд 14Внутри образовательного процесса сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, что, в

свою очередь, побуждает каждого ребёнка к деятельности. И ребёнок становится не просто слушателем, а активным участником образовательного процесса.

Внутри образовательного процесса сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, что, в свою очередь, побуждает каждого ребёнка к

Слайд 15
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА
методы и приёмы работы со сказкой

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКАметоды и приёмы работы со сказкой

Слайд 16РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА

Слайд 17Мы читаем, рассказываем сказки.

Мы читаем, рассказываем сказки.

Слайд 19Вовлекаю детей в игры – беседы
с куклами-персонажами сказок.

Вовлекаю детей в игры – беседы с куклами-персонажами сказок.

Слайд 20Играя в сказку, используем
различные виды театра
ТЕАТР ТЕНЕЙ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С
ПЕРСОНАЖАМИ

СКАЗОК
Играя в сказку, используем различные виды театраТЕАТР ТЕНЕЙПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЕРСОНАЖАМИ СКАЗОК

Слайд 21 Кукольный театр - это не просто игра, а еще

и прекрасное средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития логики мышления, воображения и творческих способностей.
Кукольный театр - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного

Слайд 22ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ - СКАЗКИ

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ - СКАЗКИ

Слайд 23РАССТАВЬ КАРТИНКИ В
ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

РАССТАВЬ КАРТИНКИ В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ

Слайд 24
Создание сказки (коммуникативная

деятельность)
Создание сказки  (коммуникативная деятельность)

Слайд 25Русская народная сказка с её богатым и выразительным языком является доступной

восприятию дошкольников и выступает могущественным средством развития речи.

Русская народная сказка с её богатым и выразительным языком является доступной восприятию дошкольников и выступает могущественным средством

Слайд 26Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаем детям различные творческие

задания и дидактические игры, пазлы, кубики со сказочными сюжетами.
Для развития памяти, логического мышления, внимания, воображения предлагаем детям различные творческие задания и дидактические игры, пазлы, кубики

Слайд 27 Толстяк живёт на крыше
Летает он

всех выше

Он большой шалун и комик
У него на крыше домик
Хвастунишка и зазнайка
А зовут его…

РАБОТА С ЗАГАДКАМИ

Толстяк живёт на крыше   Летает он всех выше

Слайд 28Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек –

копытца.

Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?


Носик круглый, пяточком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.

Слайд 29 КТО ПОСЕЛИЛСЯ В ТЕРЕМКЕ?
УБЕРИ ЛИШНЕГО ГЕРОЯ

КТО ПОСЕЛИЛСЯ В ТЕРЕМКЕ?УБЕРИ ЛИШНЕГО ГЕРОЯ

Слайд 30 «Где живёт Сказка?»,

с полной уверенностью могу сказать, что Сказка живёт в наших сердцах, в каждом уголке нашего сада, рядом с нашими детьми, а наши дети живут в сказке!
«Где живёт Сказка?», с полной уверенностью могу сказать, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть