Презентация, доклад на тему Опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Поэт Константин Симонов в стихотворении “Родина” пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил

Слайд 1Нравственно – патриотическое
воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№

1 комбинированного вида пгт. Жешарт

Выполнила: воспитатель
Белоголова Надежда Александровна

Нравственно – патриотическоевоспитание дошкольников старшего дошкольного возрастаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 1 комбинированного вида пгт. ЖешартВыполнила: воспитательБелоголова

Слайд 2

Поэт Константин Симонов в стихотворении


“Родина” пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.” Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.   И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Поэт Константин Симонов в стихотворении

Слайд 3 Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к

ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного созревания, они формируются и развиваются постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения определённой информации, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт, и от средств и методов воспитания. От того, какими глазами ребёнок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечёт из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребёнка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. 

Актуальность:

Дошкольный возраст – период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных ориентиров. Известно,

Слайд 4Цель нравственно - патриотического воспитания дошкольников: воспитание гуманной, духовно - нравственной

личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
Цель нравственно - патриотического воспитания дошкольников:  воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России,

Слайд 5
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому

саду, улице, посёлку;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
расширение представлений о городах России;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения

Слайд 6дети усвоят доступные знания об истории и природе родного края;
дети

расширят знания о родном посёлке и его достопримечательностях;
у детей сформируются гуманные качества, выражающиеся в сочувствии, сопереживании, отзывчивости и доброжелательности к окружающим его людям и природе;
дети обогатят знания о музейной культуре;
дети расширят знания о символах государства (герб, флаг, гимн);
у детей сформируется система понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей;

Предполагаемые результаты:

дети усвоят доступные знания об истории и природе родного края; дети расширят знания о родном посёлке и

Слайд 7В основу моего педагогического опыта легли следующие принципы:
отбор знаний, наиболее

актуальных для ребенка данного возраста;
непрерывность и преемственность педагогического процесса;
дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
рациональное сочетание разных видов деятельности;
адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
В основу моего педагогического опыта легли следующие принципы: отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста; непрерывность

Слайд 8
Для того, чтобы улучшить качество знаний детей по данной теме,

повысить их активность, сделать процесс обучения более интересным и привлекательным, я использовала различные методы и приемы:

организованная образовательная деятельность;
тематические беседы;
презентации;
календарные праздники;
развлечения, досуги;
экскурсии;
пополнение развивающей среды;
выставки семейных и детских работ;
Для того, чтобы улучшить качество знаний детей по данной теме, повысить их активность, сделать процесс обучения

Слайд 9Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои

поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Патриотизм – это любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям. Желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Нравственно – патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитания эмоционально – действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.




Нравственность – это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей

Слайд 10











Работая по данной теме, я составила перспективный
план с учётом возрастных особенностей детей.

Сентябрь
Тема: «Мой любимый детский сад»
1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
2. Участие родителей в осенней выставке «Осенние фантазии»
Цель: вызвать интерес родителей к продуктивной деятельности из природного материала.
3.ООД «Будем дружно мы играть»
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
4.Выставка детских рисунков на тему  «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам.
5. Осенний праздник « Прощание с осенью»
Цель: закрепить знания об осени и окружающем мире.



Слайд 11

Октябрь
Тема: «Моя семья»

1.ООД «Моя семья» Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. 2.Анкетирование для родителей «Как воспитать маленького патриота». Цель: формировать знания детей о семье, вызвать уважение к своей родословной. 3. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям. 4. Рисование на тему «Моя семья» Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 5. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Слайд 12

Ноябрь
Тема: «Мой посёлок»

1.Экскурсия по посёлку на «автобусе» (по фотографиям).
Цель: знакомить детей с достопримечательностями, воспитывать любовь к родному посёлку.
2.ООД «Наша Родина-Россия»
Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
3.Беседа «Дом, улица, адрес».
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
4.Беседа «Природа родного края». Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
5. Мероприятие ко дню Матери « Супер – мама!
Цель: воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям, формирование взаимопонимания между матерью и ребёнком.




Слайд 13


Тема: «Зима»

1.Беседа: «Встреча Нового года в других странах» Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике- семейном, добром, весёлом.
2. Изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках.
3.Акция «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать бережное отношение к живому, вызвать желание заботиться о зимующих птицах.
4 Аппликация «Новогодняя открытка»
Цель: вызвать интерес к Новогоднему празднику.
5.Новогодний утренник «Здравствуй ёлочка».
Цель: создать у детей радостное настроение.

Декабрь


Слайд 14

Январь
Тема: «Народные праздники»

1.ООД «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
4. Беседа «История моего города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
5.Дидактическая игра «Мои хорошие поступки»
Цель: воспитывать у детей положительные нравственные качества.
6. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.
Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.


Слайд 15


Февраль
Тема: «Наши защитники» (ко Дню защитника Отечества)

1.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Цель: расширение кругозора.
2. Фотовыставка «Мой папа служил в армии»
3. Изготовление подарков для пап и дедушек.
Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных
5. ООД «На страже Родины»
Цель: расширить представление детей о Российской армии.
6. Спортивное развлечение «Наши папы».
Цель: актуализировать образ отца как защитника Отечества; развивать быстроту, выносливость, силу, внимание.


Слайд 16

Март
Тема: «Моя мама»

1.ООД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.
Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
3.Беседа «Мамины профессии»
Цель: закрепить знания о женских профессиях, вызвать желание помогать своим мамам.
4. Праздник «Для милой мамочки».
Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
5. Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
6. Оформление фотовыставки «Моя мама»
Цель: вызвать чувство любви к матери.


Слайд 17

Апрель
Тема: «Наши космонавты»
1.ООД «Покорение космоса».
Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.
2.Изготовление поделок ко дню космонавтики «Ракета»
Цель: посредством продуктивной деятельности расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о космосе и космических объектах.
3. Участие родителей в конкурсе «Экология и мы» («Экологические сказки»)
4. Беседа «Я и моё имя».
Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье .
5. ООД «Путешествие по Республике Коми»
Цель: расширить представления детей о Республике Коми, воспитывать любовь к малой Родине.



Слайд 18

Май
Тема: «Этот День Победы»

1. Беседа «Знамя Победы».
Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
3. ООД «Этот день Победы».
Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
4. Экскурсия к Вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.
Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.
5. Оформление стенда «Мой папа в армии служил!».
Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.
6. Изготовление праздничных открыток.


Слайд 19.
Знакомство детей с родным краем начинается с историко-культурных, национальных, географических,

природных особенностей, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
. Знакомство детей с родным краем начинается с историко-культурных, национальных, географических, природных особенностей, формирует у них такие

Слайд 20.
Формирование представлений, развитие познавательного интереса о родном крае у детей

происходит через знакомство с народно – прикладным творчеством и фольклором.
. Формирование представлений, развитие познавательного интереса о родном крае у детей происходит через знакомство с народно –

Слайд 21

Провела открытое занятие «Путешествие по Республике Коми»

Дети обобщили и систематизировали знания о Республике Коми: символике, городах, природе родного края и о полезных ископаемых.

Провела открытое занятие

Слайд 22На этом занятии дети впервые попробовали рисовать углём

На этом занятии дети впервые попробовали рисовать углём

Слайд 23Организованная образовательная деятельность


«Родная сторонка»

Ребята уточнили и углубили знания, представления о Республике Коми(территории, главе , столице и языке).

Организованная образовательная деятельность

Слайд 24 Организованная образовательная деятельность

«Маленькие поварята»

Дети закрепляли знания о внешних и вкусовых качествах овощей, наиболее употребляемых в нашей местности, загадывали загадки и пробовали сами приготовить из этих овощей витаминный салат.

Организованная образовательная деятельность          «Маленькие поварята» Дети закрепляли

Слайд 25Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к

трудовой деятельности.
Важную роль в воспитании дружеских взаимоотношений играет труд в группе, на прогулке. В течение года я привлекала детей к выполнению индивидуальных, совместных поручений.
Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности.Важную роль в воспитании дружеских

Слайд 26Игра является самым главным и любимым видом деятельности дошкольника, обладает огромной воспитательной силой,

поэтому значительное место в работе отводится сюжетным – ролевым, дидактическим и театрализованным играм.

При обыгрывании сказки «Заюшкина избушка» дети учились тому, как нужно дружить, приходить на помощь друг другу.

Играя в игру «Парикмахерская», ребята также учились проявлять доброту, учились культуре общения.

Игра является самым главным и любимым видом деятельности дошкольника, обладает огромной воспитательной силой, поэтому значительное место в работе отводится

Слайд 27Фольклор является богатейшим источником нравственного развития детей.
В устном народном творчестве

как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.
Фольклор является богатейшим источником нравственного развития детей. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского

Слайд 28Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного

дома, детского сада

«Пасхальное чаепитие»

Необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада«Пасхальное чаепитие»

Слайд 29Большое значение в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники

и традиции.
Большое значение в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции.

Слайд 30Праздник « День Победы»
«День Защитника Отечества»

Праздник « День Победы»«День Защитника Отечества»

Слайд 31Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет

сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого,

Слайд 32Накануне праздника Дня Победы с детьми ходили на экскурсию к памятнику погибшим воинам-землякам.

Дети очень обрадовались, когда узнали, что идем на экскурсию. Мы взяли с собой флажки, цветы, построились в колонну и пошли к памятнику.
Накануне праздника Дня Победы с детьми ходили на экскурсию к памятнику погибшим воинам-землякам. Дети очень обрадовались, когда узнали, что

Слайд 33День Матери занимает особое место в развитии нравственных качеств детей, в

этот день дети с любовью и благодарностью поздравляют своих любимых мам.
День Матери занимает особое место в развитии нравственных качеств детей, в этот день дети с любовью и

Слайд 34Каждая тема по воспитанию нравственных качеств дошкольников закрепляется продуктивной деятельностью.
Ребята

с удовольствием изготавливают разнообразные коллажи, поделки и праздничные открытки.
Каждая тема по воспитанию нравственных качеств дошкольников закрепляется продуктивной деятельностью. Ребята с удовольствием изготавливают разнообразные коллажи, поделки

Слайд 36Изготовили открытку для мам на 8 Марта и открытку на День

Победы.
Изготовили открытку для мам на 8 Марта и открытку на День Победы.

Слайд 37


Работа по патриотическому воспитанию детей наиболее эффективна, если установлена тесная связь

с родителями.
Родители нашей группы активно участвуют в создании и организации предметно - развивающей среды: оформление фотовыставок, приёмной группы к праздникам, принимают активное участие в разнообразных тематических выставках: «Осенняя фантазия» (поделки из листьев, цветов и ягод); «Снеговички»
(изготовление снеговиков своими руками); выставка поделок к «Пасхе.
Выявить уровень компетентности родителей по данному направлению позволило благодаря таким формам , как анкетирование «Патриотическое воспитание в семье», «Участие ребёнка в бытовом труде семьи» консультации «Ребёнок и книга», родительское собрание на тему «Семейные традиции», памятки «О воспитании доброты в детях» беседы с родителями. Немаловажную роль играет печатная информация. Не все родители могут задать интересующий вопрос ,но они всегда могут найти ответ на информационных листах, в памятках и консультациях.
Мостиком к налаживанию взаимоотношений, установлению сотрудничества являются индивидуальные беседы и консультации. Родители чувствуют внимание со стороны педагогов, видят желание помочь им.
В детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам  родители  помогают в изготовлении декораций, атрибутов и костюмов.
Родители с удовольствием откликаются на трудовые поручения: ремонт построек на площадке, уборка снега, постройка ледяных фигур.



Работа по патриотическому воспитанию детей наиболее эффективна, если установлена тесная связь с родителями. Родители нашей группы активно

Слайд 38 Праздничное

оформление приёмной
Праздничное оформление приёмной

Слайд 39Изготовление родителями фотоколлажа


«Моя мама»

Участие в оформлении фотовыставки
«Мой папа – солдат»

Изготовление родителями фотоколлажа

Слайд 40
«Осенняя фантазия»




«Снеговички»


«Осенняя фантазия»    «Снеговички»

Слайд 41В ходе проведённой выставки
«Осенняя фантазия», родители проявили творчество и вместе

со своими детьми написали экологические сказки.
В ходе проведённой выставки «Осенняя фантазия», родители проявили творчество и вместе со своими детьми написали экологические сказки.

Слайд 42

Лесная сказка Цветы для мамы (Корчажинская Кира с бабушкой) На лесной полянке в дупле старой сосны жила дружная семья белок: мама – белка, папа, белочка – дочка и сынок – бельчонок. Пока взрослых не было дома, решили бельчата порадовать маму и папу. Приближался День Матери. Долго прыгали они по веткам, но ничего не смогли найти: цветы завяли, грибы отошли, шишки попадали на землю. Решили бельчата обратиться за помощью к старому мудрому филину. Недолго думая, филин предложил сделать цветы из шишек. Собрали бельчата шишек и веток. Белочка – девочка красила гуашью шишки, сынок – бельчонок красил веточки. К вечеру гуашь высохла. Пока мама – белка готовила ужин, папа помог бельчатам закрепить шишки на ветках сосновой смолой. Получились очень красивые цветы, которые никогда не завянут, и очень долго будут радовать глаза мамы. Во время ужина за большим круглым столом бельчата поздравили маму с Днём Матери. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Лесная

Слайд 43Сказка про дружбу. (Чеусов Дима с мамой) Жил – был

Ёжик. И не было у него друзей из – за колючек. Плохо было ему без дружбы. Однажды сидит ёж тихонечко в лесочке. И вдруг пробегает мимо него медвежонок. А за ним гонится злой охотник. Не смотря на свой маленький рост и трусость, ёжик свернулся в клубок и бросился под ноги охотнику. Охотник споткнулся об острые колючки ёжика и упал, а медвежонок убежал. Когда охотник ушёл, медвежонок подошёл к ёжику и поблагодарил его. С тех пор медвежонок и ёжик стали самыми лучшими друзьями.
Сказка про дружбу. (Чеусов Дима с мамой)     Жил – был Ёжик. И не

Слайд 44Сказка про ёжика. (Авторы сказки: Гусенко Саша с мамой) Жил

ёжик. Наступила осень и ёжик решил готовить запасы к зиме. Гуляя по лесу он встретил зайчика. Ёжик и зайка стали вместе готовить запасы на зиму. Вдвоём они нашли много ягод и грибов. Им вместе было очень весело, и они решили перезимовать у зайчика в норке. Играя друзья не заметили, как пролетела зима.
Сказка про ёжика. (Авторы сказки: Гусенко Саша с мамой)     Жил ёжик. Наступила осень

Слайд 45Стихотворение про часы (Авторы : Коршунова Юля с мамой) Тихо тикают часы. Стрелки

- длинные усы Час за часом каждый день Им ходить совсем не лень. Круглощёкий циферблат Подсказать нам время рад. Цифры как веснушки. Шляпка на макушке. Эта шляпка в нужный час Зазвенев, разбудит нас. Тик – так, тик- так! Без часов нельзя никак!  
Стихотворение про часы (Авторы : Коршунова Юля с мамой)   Тихо тикают часы. Стрелки - длинные

Слайд 46Средством нравственно - патриотического воспитания дошкольников является природа. Она способна вызывать

у детей гуманные чувства, желание заботиться о тех, кто слабее, кто нуждается в помощи, защищать их, способствует формированию у ребенка уверенности в себе. Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма.
Средством нравственно - патриотического воспитания дошкольников является природа. Она способна вызывать у детей гуманные чувства, желание заботиться

Слайд 47
Для расширения знаний детей о зимующих птицах нашего края был проведён

проект «Зимующие птицы»
Для расширения знаний детей о зимующих птицах нашего края был проведён проект «Зимующие птицы»

Слайд 48 В ходе этого проекта

детьми были изготовлены панно из салфеток
«В гости к синичкам»
В ходе этого проекта детьми были изготовлены панно из салфеток

Слайд 49

«Совиная семья», выполненная в технике оригами
«Совиная семья»,

Слайд 50 Через дидактический материал дети знакомились с зимующими птицами Республики Коми

Через дидактический материал дети знакомились с зимующими птицами Республики Коми

Слайд 51 Акция


«Покормим пернатых»
Цель: воспитывать отзывчивость и любовь к природе, птицам, желание помогать им; формировать самооценку своих поступков.
Акция     «Покормим пернатых»

Слайд 52Проведённая акция способствовала развитию у детей чувства заботы ко всему живому.

Через наблюдения за зимующими птицами, у детей появилось желание отобразить их в своём творчестве.
Проведённая акция способствовала развитию у детей чувства заботы ко всему живому. Через наблюдения за зимующими птицами, у

Слайд 53Дети совместно с родителями заготовили корм для птиц

Дети совместно с родителями заготовили корм для птиц

Слайд 54
Родители приняли активное участие в


изготовлении кормушек
Родители приняли активное участие в

Слайд 55Вот такая интересная выставка у нас получилась!

Вот такая интересная выставка у нас получилась!

Слайд 56Работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает реализовать развивающая среда в группе, которая периодически изменяется

и пополняется.
Работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает реализовать развивающая среда в группе, которая периодически изменяется и пополняется.

Слайд 57
Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, поэтому для ознакомления детей с бытом

народа коми, традициями была организована музейная работа. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. В краеведческом музее дети познакомились с национальными костюмами, старинной мебелью, посудой и орудиями труда.
Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, поэтому для ознакомления детей с бытом народа коми, традициями была организована музейная

Слайд 58Организованная образовательная деятельность «Белоствольная берёза – символ Родины моей»

Организованная образовательная деятельность   «Белоствольная берёза – символ Родины моей»

Слайд 59Работа по воспитанию любви к родному посёлку началась с бесед, в

ходе которых были выявлены имеющиеся знания детей о родном посёлке.
Продемонстрировала детям альбом с фотографиями родного посёлка, где дети узнали знакомые здания. 
Работа по воспитанию любви к родному посёлку началась с бесед, в ходе которых были выявлены имеющиеся знания

Слайд 60Через дидактические игры дети знакомились с национальными костюмами разных национальностей России

Через дидактические игры дети знакомились с национальными костюмами разных национальностей России

Слайд 61 Играем с

детьми в дидактические игры:
«Русская матрёшка», «Собери матрёшку» (разрезные картинки)
Играем с детьми в дидактические игры: «Русская матрёшка»,

Слайд 62Для формирования знаний о родном посёлке с помощью родителей был создан

макет микрорайона, в котором расположен наш детский сад.
Для формирования знаний о родном посёлке с помощью родителей был создан макет микрорайона, в котором расположен наш

Слайд 63Дети должны понимать, что иметь свой дом большое благо.
Всё хорошее

начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Дети должны понимать, что иметь свой дом большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери

Слайд 64Для приобщения к истории края и своего народа была проведена совместная

работа детей с родителями по изготовлению северной куклы берегини, которая стала подарком мамам ко дню Матери.
Для приобщения к истории края и своего народа была проведена совместная работа детей с родителями по изготовлению

Слайд 65Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой

в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная,

Слайд 66 В результате работы по нравственно - патриотическому воспитанию у детей

сформировалось представление о родной стране, дети освоили доступные знания об истории родного края и посёлка, его истории и достопримечательностях.
Благодаря проделанной работе у детей повысились знания о русском быте и народных праздниках и традициях. Дети усвоили знания в области социально-нравственных чувств и отношений: развилось положительное отношение к труду, желание трудиться, чувство взаимопомощи и заботы о природе и близких, чувство любви и уважения к дому, к членам семьи и детскому саду.

у детей сформировалось представление о родной стране, дети усвоили доступные знания об истории родного края и посёлка, его истории и достопримечательностях.
Благодаря проделанной работе у детей повысились знания о русском быте и народных праздниках и традициях. Дети усвоили знания в области социально-нравственных чувств и отношений: развилось положительное отношение к труду, желание трудиться, чувство взаимопомощи и заботы о природе и близких, чувство любви и уважения к дому, к членам семьи и детскому саду.

Я считаю, что в проделанной мною работе есть положительные результаты:

В результате работы по нравственно - патриотическому воспитанию у детей сформировалось представление о родной стране, дети

Слайд 67 В результате работы по нравственно - патриотическому воспитанию у детей

сформировалось представление о родной стране, дети освоили доступные знания об истории родного края и посёлка, его истории и достопримечательностях.
Благодаря проделанной работе у детей повысились знания о русском быте и народных праздниках и традициях. Дети усвоили знания в области социально-нравственных чувств и отношений: развилось положительное отношение к труду, желание трудиться, чувство взаимопомощи и заботы о природе и близких, чувство любви и уважения к дому, к членам семьи и детскому саду.

Мониторинг по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

В результате работы по нравственно - патриотическому воспитанию у детей сформировалось представление о родной стране, дети

Слайд 68Высокий уровень
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет

и узнает (по иллюстрации) достопримечательности посёлка, 4- 5 улиц, знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.
Средний уровень
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 
Низкий уровень
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного посёлка; плохо знает названия улиц; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
При анализе данных, определяются сильные и слабые стороны в патриотическом воспитании дошкольника, по которым в дальнейшем выстраивается индивидуальная работа по повышению уровня патриотического воспитания ребенка.
Высокий уровеньЗнает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности посёлка,

Слайд 69«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников (методическое пособие)- М.: ЦГЛ. 2005.

Список используемой литературы:

 Кондрыкинская Л. А «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ –М.:ТЦ Сфера 2011.
Дронь А.В, Данилюк О.Л. «Взаимодействие в ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок – педагог – родитель»,- СПБ
ООО. 2012.
Сертакова Н.М. «Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй (методическое пособие) – СПб. 2013.
Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников», 2013.
Дошкольная педагогика, №2 – 2009.
Дошкольная педагогика, №4 – 2008.

«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

Слайд 70
Спасибо

за
внимание!
Спасибо      за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть