Презентация, доклад на тему Опыт работы Активизация словаря детей младшей группы

Содержание

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Березка»

Опыт работы
«Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

Выполнила воспитатель:
Халитова Альбина Шаймуратовна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Березка»

Слайд 2Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Слайд 3Зачем нужна речь?
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче

ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Зачем нужна речь?Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире

Слайд 4 На протяжении 4-ого года жизни в развитии ребенка

происходят значительные изменения.

Увеличивается роль речи в поведении ребенка.
Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью.

На протяжении 4-ого года жизни в развитии ребенка происходят значительные изменения.Увеличивается роль речи в

Слайд 5- Ребенок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому,

что его непосредственно окружает. - Быстро растет словарь, он достигает 1200 слов - Ребенок употребляет почти все части речи: существительные (кто?что?), глаголы (что делает?), прилагательные (какой?) - употребляют предлоги - за, под, перед, в, на, у, с и др.
-  Ребенок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает.

Слайд 6- Ребенок начинает говорить распространенными предложениями. - Ребенок начинает

мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный)
- Ребенок начинает говорить распространенными предложениями.    - Ребенок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как

Слайд 7Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (Как?

Где? Когда ?А куда?)
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (Как? Где? Когда ?А куда?)

Слайд 8Хорошо умеют:
Пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик.
Ребенок использует суффиксальное словообразование: кошка

– кошечка, заяц – зайчик и др.
Хорошо умеют:Пересказывать (по вопросам) сказку или рассказик.Ребенок использует суффиксальное словообразование: кошка – кошечка, заяц – зайчик и

Слайд 9Методы активизации словаря у детей

Методы активизации словаря у детей

Слайд 10Демонстрация предметов ( изображений предметов) с одновременным их названием
Предметы или их

изображения по изучаемой лексической теме.
Цель: расширение объема словаря.
Демонстрация предметов ( изображений предметов) с одновременным их названиемПредметы или их изображения по изучаемой лексической теме.Цель: расширение

Слайд 11Демонстрация действий с предметом с проговариванием
Цель: расширение объема словаря глаголов, формирование

представлений о предмете.

Пример (мяч лежит, если толкнуть, он покатится , упадет, запрыгает)
Демонстрация действий с предметом с проговариваниемЦель: расширение объема словаря глаголов, формирование представлений о предмете.Пример (мяч лежит, если

Слайд 12Обследование со взрослым предмета с названием его качеств
Цель: расширение объема словаря

прилагательных, формирование представлений о предмете.

Пример (Это яблоко. По цвету зеленое, большое, сладкое )
Обследование со взрослым предмета с названием его качествЦель: расширение объема словаря прилагательных, формирование представлений о предмете.Пример (Это

Слайд 13 Игра «

Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря, развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предметов.
(Мешочек с мелкими игрушками, названия которых относятся к одной лексической группе)

Игра « Чудесный мешочек»Цель: расширение объема словаря, развитие

Слайд 14 Игры «Тематическое

лото»

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.

Игры «Тематическое лото»Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного

Слайд 15 Игра « Чего не

стало?»

Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

Игра « Чего не стало?»Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной

Слайд 16 Домино
Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.

Пример ( набор пластинок домино

по теме «Животные» и др.)
ДоминоЦель: расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.Пример ( набор пластинок домино по теме «Животные» и др.)

Слайд 17 Игра « Что бывает?»
Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках

предметов

Пример ( Что бывает красным? Что бывает высоким? и др.)
Игра « Что бывает?»Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметовПример ( Что бывает красным? Что

Слайд 18 Игра « Геометрическое лото»
Цель: расширение объема словаря,

уточнение представлений о форме предметов.
Игра « Геометрическое лото»Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о форме предметов.

Слайд 19 Углубляем знания о мире



Назови детенышей

животных.
Углубляем знания о миреНазови детенышей животных.

Слайд 20Много читаем

Много читаем

Слайд 21Продолжаем развивать мелкую моторику

Продолжаем развивать мелкую моторику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть