Презентация, доклад на тему Опорные схемы как средство систематизации знаний учащихся

Содержание

По программе ФГОC ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.Актуальность

Слайд 1Опорные схемы – эффективное дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Опорные схемы – эффективное дидактическое средство активизации познавательной  деятельности учащихся.

Слайд 2По программе ФГОC ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и

схемы, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.

Актуальность

По программе ФГОC ученик должен научиться создавать и преобразовывать модели и схемы, понимать информацию, представленную разными способами:

Слайд 3Педагог - новатор Виктор Федорович Шаталов
«Рецепт успеха ученика прост:


во - первых, нужно верить в ребенка и при малейшей возможности давать ему высказаться, чтобы над ним не висел страх оценки, страх отчуждения и осуждения.
А во - вторых, учителю нужно очень четко все объяснять»
 
Педагог - новатор  Виктор Федорович Шаталов   «Рецепт успеха ученика прост: во - первых, нужно

Слайд 4 Мнемо́ника - искусство запоминания.
Техника запоминания, основанная на создании вспомогательных образов, помещающихся в

заранее придуманные (или, реже, создающиеся на ходу) локации.
В мифологии древних греков богиня памяти Мнемозина - мать девяти муз, покровительница всех известных наук и искусств.
Точной даты основания мнемоники как метода запоминания не существует, но первое упоминание о ней относится к 6-му веку до нашей эры.
В Древней Греции и Древнем Риме искусство запоминания было доведено практически до совершенства. Вести конспекты речей и лекций считал ось признаком дурного тона.
Упражнение, с помощью которого можно развить феноменальную память, дожило до наших времен, благополучно было опубликовано в тридцатых годах нашего века и принадлежит его авторство Пифагору.
Мнемо́ника - искусство запоминания.Техника запоминания, основанная на создании вспомогательных образов, помещающихся в заранее придуманные (или, реже, создающиеся на

Слайд 5
Опорные схемы
представляют собой особую организацию теоретического материала в виде графического

изображения.
Опорные схемы представляют собой особую организацию теоретического материала в виде графического изображения.

Слайд 6
Преимущества
опорных схем

Активизация памяти
Гуманизм обучения
Самоконтроль
Развитие творческих способностей
Развитие логического мышления
Опорная схема
Анализ текста
Экономия
времени
Использование

ИКТ

Развитие коммуникативной компетенции

Преимущества опорных схемАктивизация памятиГуманизм обученияСамоконтрольРазвитие творческих способностейРазвитие логического мышленияОпорная схемаАнализ текстаЭкономиявремениИспользование ИКТРазвитие коммуникативной компетенции

Слайд 7Сжимает информацию
Облегчает понимание новой информации
Активизирует учащихся
Экономит время
Упрощает процесс запоминания новых терминов
Наглядно

демонстрирует связи
Помогает выделять главное
Благотворно действует на психологический климат урока

Значение опорных схем

Сжимает информациюОблегчает понимание новой информацииАктивизирует учащихсяЭкономит времяУпрощает процесс запоминания новых терминовНаглядно демонстрирует связиПомогает выделять главноеБлаготворно действует на

Слайд 8Опора на сигнал 
Лаконичность
Принцип акцента на основных
смысловых элементах.
Структурность.
Принцип

занимательности. 

Принципы создания опорных схем

Опора на сигнал ЛаконичностьПринцип акцента на основных   смысловых элементах.Структурность.Принцип занимательности. Принципы создания опорных схем

Слайд 9Правописание суффиксов ек, ик

Определяем часть слова (суффикс).
Определяем позицию гласного в слове.


Изменяем форму слова (мн.ч.- носики,
или используем слово помощник –
нет – носика).
4. Наблюдаем за гласной в суффиксе-
если исчезла – пишем – ек (замочек),
если сохранилась – пишем – ик (носик).
Правописание суффиксов ек, икОпределяем часть слова (суффикс).Определяем позицию гласного в слове. Изменяем форму слова (мн.ч.- носики,

Слайд 10 1. Суффикс
2. Изменяем
-если исчезла

– пишу – ек
-если сохранилась – пишу – ик
1. Суффикс 2. Изменяем    -если исчезла – пишу – ек   -если

Слайд 11 1.Суффикс.
2. Изменяем:
ек – нет

ик - и
1.Суффикс. 2. Изменяем:    ек – нет    ик - и

Слайд 12ек - -
ик - и

ек - - ик - и

Слайд 14ед.ч.
мн.ч.

ед.ч.мн.ч.

Слайд 21 Главная задача- формирование активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся
и

осуществление
на этой основе постепенного перехода обучения
в самообучение.

Главная задача- формирование активного, самостоятельного, творческого мышления учащихся и осуществление на этой основе постепенного перехода

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть