Презентация, доклад на тему Описание к презентации по теме :Замкнутость как психолого-педагогическая проблема у дошкольников

Содержание

Замкнутость – это нарушение. проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений. Основные факторы, влияющие на поведение ребенка, характеризующееся как замкнутое:природные особенности (например

Слайд 1Замкнутость как психолого-педагогическая проблема
Выполнила :
Педагог-психолог Черепанова Н.О.
МДОУ «ЯСЛИ-САД № 392 Г.Донецка»


Замкнутость как психолого-педагогическая проблемаВыполнила :Педагог-психолог Черепанова Н.О.МДОУ «ЯСЛИ-САД № 392 Г.Донецка»

Слайд 2 Замкнутость – это нарушение. проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей

эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений.

Основные факторы, влияющие на поведение ребенка, характеризующееся как замкнутое:
природные особенности (например тип темперамента);
социальные факторы:
влияние окружающих (сверстников воспитателя);
влияние семьи.

Замкнутость – это нарушение. проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми,

Слайд 3Важным фактором влияющим на нарушения поведения ребенка на возникновение у него

проблем в эмоционально-волевом развитии является семья и типы воспитания ребенка.

Остановимся на трех наиболее распространенных типах неправильного воспитания.
1. Неприятие. Оно может быть явным и неявным. Явное неприятие наблюдается, когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Неявное неприятие наблюдается, когда ребенок, на первый взгляд, желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но нет душевного контакта.
Причина : чувство собственной нереализованности.

Важным фактором влияющим на нарушения поведения ребенка на возникновение у него проблем в эмоционально-волевом развитии является семья

Слайд 42. Гиперсоциальное воспитание. Ребенок как бы запрограммирован, чрезмерно дисциплинирован и исполнителен.

Он вынужден постоянно подавлять свои эмоции, сдерживать свои желания.
Причина: неправильная ориентация родителей.
3. Тревожно-мнительное воспитание, наблюдается в тех случаях, когда с рождением ребенка одновременно возникает неотступная тревога за него, за его
здоровье и благополучие.
Причина: в семье один единственный
ребенок, ослабленный или поздний
ребенок.

2. Гиперсоциальное воспитание. Ребенок как бы запрограммирован, чрезмерно дисциплинирован и исполнителен. Он вынужден постоянно подавлять свои эмоции,

Слайд 5На основе имеющихся психолого-педагогических исследований можно выявить четыре модели поведения родителей,

имеющих замкнутых детей:

родители не понимают проблем ребенка, относя все к его «природному упрямству», не стараются помочь ему - наказания, угрозы, и как следствие, ребенок замыкается, приобретает дополнительные страхи и опасения;
родители не понимают проблем ребенка, но хотят, чтобы он общался как другие дети и как они сами;
родители понимают проблему своего ребенка, но не стараются помочь ему, считая, что «с возрастом все станет на свои места»;
родители понимают проблему ребенка, активно стараются помочь ему, не имея достаточных знаний о том, как это сделать.

На основе имеющихся психолого-педагогических исследований можно выявить четыре модели поведения родителей, имеющих замкнутых детей:родители не понимают проблем

Слайд 6Симптомы замкнутости
Ребенок может вообще не разговаривать, говорить в крайнем случае, произносить

слова шепотом;
держится подальше от всех или с трудом входит в коллектив;
у него друзей очень мало или нет совсем;
он боится начать что-то новое;
не решается выразить свое мнение;
таит внутри свои чувства, мысли, события, не идет на разговор со взрослым;
часто уклоняется в разговоре, прикрываясь фразой «я не знаю», а иногда и действительно думает, что ему нечего сказать;
излишняя осторожность в словах и поступках;
Симптомы замкнутостиРебенок может вообще не разговаривать, говорить в крайнем случае, произносить слова шепотом;держится подальше от всех или

Слайд 7неглубокое дыхание;
психосоматические проявления (например, боли в желудке);
желание завести непривычную домашнюю живность

(паука, ящерицу, змейку);
часто держит руки за спиной, в карманах, плотно прижатыми к себе, вяло висящими вдоль тела (нет живой жестикуляции).

неглубокое дыхание;психосоматические проявления (например, боли в желудке);желание завести непривычную домашнюю живность (паука, ящерицу, змейку);часто держит руки за

Слайд 8Причины замкнутости ребенка:
врожденные (флегматический темперамент, наследственность);
проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут

отражаться на психическом состоянии ребенка);
один ребенок в семье, из-за чего наблюдается недостаток коммуникаций;
чрезмерная строгость родителей;
нехватка родительского внимания, совместных игр и занятий;
ребенок считает себя ненужным и нежеланным;
психологическая травма (смерть близкого, болезнь, тяжелая ситуация, свидетелем которой стал малыш, развод родителей, затяжной стресс);
постоянное недовольство родных словами или действиями ребенка.

Причины замкнутости ребенка:врожденные (флегматический темперамент, наследственность);проблемы со здоровьем (некоторые болезни могут отражаться на психическом состоянии ребенка);один ребенок

Слайд 9Последствия замкнутости у детей дошкольного возраста:
Будет подвержен насмешкам окружающих, сверстников;
ему будут

сниться ночные кошмары;
не научиться вступать в беседу, поддерживать контакт;
не сможет проявлять свободно свои чувства и желания;
постоянно станет контролировать себя, свое общение и действия;
будет бояться свободно развиваться, познавать, совершенствоваться в разных сферах жизни;
не сможет удовлетворять многие свои социальные, психологические, личностные, сексуальные потребности;
сохранит неуверенность в себе на многие годы;
не будет решать сложные проблемные ситуации;
будет в одиночестве.

Последствия замкнутости у детей дошкольного возраста:Будет подвержен насмешкам окружающих, сверстников;ему будут сниться ночные кошмары;не научиться вступать в

Слайд 10Принципы коррекции, которые определяют основные направления работы с замкнутым ребенком:
устранение причин,

приведших к этому нарушению;
восстановление потребности ребенка в общении, контактах со взрослыми и сверстниками;
гармонизация отношений ребенка в семье и группе сверстников (то есть не только ребенка надо «поворачивать» к другим людям, но и показать им, что ребенок не так плох или злобен, как они о нем могли думать);
обучение ребенка навыкам общения и установления контакта.
Принципы коррекции, которые определяют основные направления работы с замкнутым ребенком:устранение причин, приведших к этому нарушению;восстановление потребности ребенка

Слайд 11Занимаясь коррекцией замкнутости, не забы­вайте соблюдать следующие правила:

При контакте с ребенком

избегайте давления и нажима.
Понаблюдайте, чем любит заниматься ребенок и займитесь с ним этим же, а не предлагайте ему новые игры.
Выясните, что приносит ребенку удовлетворение в игре, и через это выйдите на контакт с ребенком.
Постепенно и с осторожностью вводите разнообразие в заня­тия ребенка, старайтесь вносить в них радость общения.
Строго дозируйте эффективные контакты с ребенком.
Оберегайте ребенка от ситуаций конфликта с близкими.
Направляйте внимание ребенка на процесс и результат ваше­го совместного контакта со средой.

Занимаясь коррекцией замкнутости, не забы­вайте соблюдать следующие правила:При контакте с ребенком избегайте давления и нажима.Понаблюдайте, чем любит

Слайд 12Замкнутые дети характеризуются тем, что:
не умеют обращаться с просьбами;
не задают уточняющих

вопросов;
лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную;
активную речь на уроке обращают, как правило, к учителю;
переключение деятельности у них сопровождается «взры­вом» вербальной активности.

Замкнутые дети характеризуются тем, что:не умеют обращаться с просьбами;не задают уточняющих вопросов;лучше ориентируются в инструкциях, направленных на

Слайд 13Коррекционные упражнения для замкнутых детей
Упражнение «Закончи предложение»
Упражнение направлено на повышение

уверенности в себе и собственных силах. Предложите ребенку закончить следующие предложения:

Я хочу….
Я умею…
Я смогу…
Я добьюсь…
Обсудите ответы.


Коррекционные упражнения  для замкнутых детейУпражнение «Закончи предложение» Упражнение направлено на повышение уверенности в себе и собственных

Слайд 14Упражнение «Волшебные средства»
Цель: Упражнение направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств

понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых средств понимания.
Содержание: Упражнение выполняется в парах.
Воспользовавшись «волшебными» средствами
понимания, дети должны помочь:

1). Плачущему ребенку, он потерял мячик.
2). Мама пришла с работы, она очень устала.
3). Товарищ сидит грустный, у него заболела мама.
4). Девочка-соседка попросила тебя сделать аппликацию.

Примечание: необходимо подобрать столько ситуаций,
чтобы каждый ребенок смог выполнить задание.


Упражнение «Волшебные средства»Цель: Упражнение направлено на конкретную проработку, применение «волшебных» средств понимания, развитие эмпатии, использование уже знакомых

Слайд 15Упражнение «Волшебные заросли»
Цель: Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели,

приемлемыми способами общения.
Содержание: Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными зарослями»- всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают человеческую речь , чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить его, если их плохо «просят». Затем следует обсуждение: Когда водоросли расступились? Когда нет?







Упражнение «Назови свои сильные стороны»
Каждый ребенок в течение нескольких минут должен рассказывать о своих сильных сторонах — о том, что он любит, ценит и принимает в себе, о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Не обязательно говорить только о положительных чертах характера. Важно, чтобы ребенок говорил прямо, не умаляя своих достоинств.
Старайтесь, чтобы он как можно меньше использовал засоряющие язык слова, например, «ну», «вот», «если» и т. п. Упражнение развивает умение думать о себе в позитивном ключе и не стесняться говорить о себе в присутствии других.





Упражнение «Волшебные заросли»Цель: Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели, приемлемыми способами общения.Содержание: Каждый участник (по

Слайд 16Упражнение . Рисунок «Я в будущем»
Ребенку дается задание нарисовать себя таким,

каким он видит себя в будущем. Обсуждая с ним рисунок, спросите, как он будет выглядеть, как он будет себя чувствовать, какими будут его отношения с родителями, братом или сестрой, с друзьями.
Упражнение позволяет осознать возможность
преодоления замкнутости, дать ребенку перспективу на будущее и уверенность в своих силах.


Упражнение «Близнецы»
Обыгрывается сюжет, когда все вокруг стали абсолютно одинаковыми. Одинаково думают, одеваются и т. п. Затем проводится обсуждение – понравилось ли быть всем одинаковыми, в чем были трудности.
Упражнение помогает осознать и принять индивидуальные особенности себя и других людей.

Упражнение . Рисунок «Я в будущем»Ребенку дается задание нарисовать себя таким, каким он видит себя в будущем.

Слайд 17Коррекционные игры для замкнутых детей
Игра «Магазин игрушек»
Игра развивает умения

выполнять разные роли, индивидуальный замысел и инициативу ребенка. Играющие делятся на «покупателей» и «игрушки». «Игрушки» сидят в ряд, изображая товар. Дети-«игрушки» с помощью пантомимы показывают «покупателям» свой товар. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку ему предлагают. Кто не угадал, уходит из магазина без покупки. Игру можно моделировать, вместо магазина играйте в «зоопарк», в «слушай сказку» и т.п. Игра «Салочки»
Подвижная игра, направленная на развитие активности, коллективизма и проявление смелости у ребенка. Детки разбегаются по определенной территории. Водящий должен «осалить» (дотронуться) до убегающего и берет его за руку. Так образуется цепочка. Теперь они вдвоем догоняют другого ребенка и т.д. Постепенно цепочка становится все длиннее. Теперь их задача – взять в кольцо убегающего. Это требует координации совместных действий в цепочке. Игра «Менялки»
Игра способствует развитию памяти, внимания, установлению контакта между детьми. Иг8рающие образуют круг. В руках они держат маленький предмет (игрушку). Водящий старается запомнить, у кого какая игрушка. Затем он отворачивается, дети, молча (!) меняются своими игрушками. Для этого они подмигивают друг другу. Задача ведущего: вернуть каждому ребенку свою игрушку, угадать, кто с кем поменялся.
Коррекционные игры для замкнутых детей Игра «Магазин игрушек» Игра развивает умения выполнять разные роли, индивидуальный замысел и

Слайд 18Игра «Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие

к другим людям. Играющие по очереди бросают друг другу небольшой мячик, при этом называют какое-либо достоинство того ребенка, кому они бросают мяч. Очень важно, чтобы в процессе игры каждому ребенку удалось услышать о себе добрые, приятные слова.
 
Игра «Паровозик»
Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети – «вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий и, если он показывает не просто набор движений, а кого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.
Игра «без слов» помогает замкнутому ребенку легче вступить в контакт со сверстниками.


Игра «Поймай мяч» - игра развивает уверенность в себе и доверие к другим людям. Играющие по очереди

Слайд 19Игра «Изобрази пословицу»
Дети разбиваются на подгруппы. Каждая под­группа задумывает какую-либо пословицу

и изображает её с помощью мимики и жестов. Пословицы подбираются достаточно простые, знакомые всем детям. Вторая группа угадывает, какая пословица изображается.
Эта игра также способствует развитию умения использовать не только речевые формы общения.
Игра «Разыгрывание ситуаций»
Игра «Разыгрывание ситуаций» может использо­ваться для коррекции практически всех нарушений в сфере общения у детей. Сюжеты для разыгрывания могут быть придуманы самими детьми или можно использовать реальные ситуации, которые вызвали затруднения у вашего ребенка. Можно проиграть следующие сценки: два незнакомых ребенка вышли погулять во двор, там, кроме них, никого нет; два незнакомых ребенка встречаются у качелей, оба хотят покачаться; ребенок гулял во дворе — видит другого, незнакомого, который громко плачет. Разыгрывание ситуаций помогает ребенку отрабо­тать определенные навыки поведения.
Это своеобраз­ная «репетиция поведения», которая снимает неко­торые трудности, возникающие у ребенка в процессе общения с детьми и взрослыми.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Дети сидят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый ребенок пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.


Игра «Изобрази пословицу»Дети разбиваются на подгруппы. Каждая под­группа задумывает какую-либо пословицу и изображает её с помощью мимики

Слайд 20Игра «Ловишки»
Ведущий выбирает ловушку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные

дети у противоположной стены. Под музыку дети подбегают к ловишке и говорят:
Раз – два – три,
Раз – два – три,
Скорее нас лови!
Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

Игра «Незнайка»
Каждый ребенок — Незнайка. Ведущий (взрослый) задает детям различные вопросы, а они только пожимают плечами, разводят руками.
Выразительные движения: приподнятые брови, опущенные уголки рта, приподнятые на миг плечи, руки слегка разводятся в стороны, ладони раскрыты.
После игры определяется лучший Незнайка.
Эта игра способствует развитию выразительности жестов. Замкнутый ребенок может более легко вступить в контакт, используя неречевые формы общения, ко­торые помогут ему свободнее и выразительнее вы­сказать свою мысль.


Игра «Ловишки»Ведущий выбирает ловушку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены. Под музыку

Слайд 21Диагностика детей с замкнутым поведением.
Причины замкнутости можно перечислять бесконечно, но что

бы определить её источник, вам могут подсказать рисунки. Как ребёнок изобразил себя:

Очень крупная фигура (крупнее всех остальных) может означать, что он несколько избалован;
Наоборот, слишком маленькая фигурка (меньше всех, особенно если он не самый маленький в семье) может означать, что ребёнок оценивает свою роль в семье, как незначительную; но, может быть, он просто подчёркивает, какой он маленький по сравнению с остальными;
Он находится в стороне от мамы, папы и других родных – возможно, ему уделяется слишком мало внимания, и он скорее всего ощущает себя изолированным от остальных;
Он нарисовал себя в кругу семьи, все держатся за руки, значит в доме царит дружеская атмосфера, или ребёнок очень хочет, чтобы так было (особенно если в семье действительно не всё благополучно);
Все родные нарисованы в разных комнатах – это повод задуматься: достаточно ли времени вы проводите вместе, полноценно ли вы общаетесь, не живёт ли каждый из вас своей собственной жизнью?

Диагностика детей с замкнутым поведением.Причины замкнутости можно перечислять бесконечно, но что бы определить её источник, вам могут

Слайд 22Обратите внимание на следующие особенности рисунка:

Вместо родных ребёнок рисует игрушки, животных,

несуществующих братьев и сестёр, бабушку и дедушку и т.д.; иногда он добавляет их к реальным членам семьи или начинает с них свой рисунок – это может означать, что ребёнка не удовлетворяют существующие отношения, ему чего-то не хватает;
Вместо семьи нарисован просто дом без людей или посторонняя картинка – может быть, ребёнок не понял, что от него хотят, или у него не было желания и настроения рисовать; попробуйте предложить ему нарисовать семью в другой раз, когда он будет более расположен к этому;
Величина фигур некоторых членов семьи не соответствует реальному соотношению их величин – это может свидетельствовать о преуменьшении или преувеличении значимости этих членов семьи для ребёнка;
При рисовании ребёнок сильно нажимает на карандаш, даже прорывает бумагу, все фигурки очень маленькие, рисунок сильно смещен в один из углов листа – всё это может говорить о повышенной тревожности ребёнка (пугаться в этом случае не стоит, но лучше проконсультироваться с детским психологом).
Учтите также, что особенности детского рисунка могут зависеть от того, как его учили рисовать (например, как учили располагать фигуры на листе). В любом случае не торопитесь «ставить диагноз», помните, что результаты ваших наблюдений – это всего лишь повод задуматься над особенностями ваших отношений с ребёнком.

Обратите внимание на следующие особенности рисунка:Вместо родных ребёнок рисует игрушки, животных, несуществующих братьев и сестёр, бабушку и

Слайд 23Рекомендации для родителей по преодолению замкнутости у детей дошкольного возраста
Если в

вашей семье растет замкнутый ребенок.

Чтобы преодолеть замкнутость у ребёнка по чаще разговаривайте с ним, говорите ему, как вы его любите, как он вам нужен.
Расширяйте круг его пассивного общения.
Общайтесь в присутствии малыша с незнакомыми ему людьми, чаще берите его с собой в магазин, в библиотеку или в гости, туда, где бывает много людей. Не стоит настаивать на том, чтобы ребенок принимал участие в беседе, барьер замкнутости невозможно преодолеть сразу. Постарайтесь создать такие условия, чтобы ребенок чувствовал себя спокойно, уютно, безопасно. Например, при разговоре держите его за ручку, поглаживайте по голове или возьмите к себе на колени.
В ходе привлечения ребенка к процессу общения у него формируется спокойное и адекватное отношение к окружающим. Наблюдая за тем, как общается близкий ему человек, ребенок усваивает нормы и правила социального взаимодействия, у него формируется представление о навыках эффективного общения, совершенствуется речь.
 
Понимание проблемы – уже наполовину ее решение!

Рекомендации для родителей по преодолению замкнутости у детей дошкольного возрастаЕсли в вашей семье растет замкнутый ребенок.Чтобы преодолеть

Слайд 24Достаточно информативна игра «Чудо-зверь», когда ребенку предлагают нарисовать или слепить из пластилина

животное, которого нет на свете. Обычно дети сами придумывают историю о своем животном, но вы можете задать ребенку несколько вопросов (например, как зовут это существо, где оно живет и т. д.). Обратите внимание — не слишком ли агрессивно выдуманное животное, а может быть, оно очень одиноко и несчастно? Возможно, таким образом, ребенок рассказывает вам о себе и своих проблемах.
Достаточно информативна игра «Чудо-зверь», когда ребенку предлагают нарисовать или слепить из пластилина животное, которого нет на свете. Обычно

Слайд 25Если ребенок тяжело переносит перемены или не хочет выходить из дома. 
Как

ему помочь?
1. Создайте ощущение стабильности. 
В одно и то же время еда, сон, купание и так далее. Затем постепенно приучайте его к небольшим отклонениям от привычного графика.
2. Сообщайте ребенку о том, какие события ждут его в течение дня. 
Если ребенку всего лишь два года, то он, скорее всего, не запомнит сразу все, что вы ему говорили, так как чувство времени у двухлеток еще не до конца развито. Но если на протяжении дня вы будете напоминать ему, рассказывать, что вы будете делать дальше, то ребенок запомнит, особенно если это ежедневно повторяющиеся действия. Вы можете экспериментировать с тем, когда сообщать ему это новое. Можете говорить перед сном, что завтра к вам приедет бабушка, или до обеда, что вечером с ним посидит папа и т.д.
3. Как приучить ребенка к новой еде. 
Нужно чтобы ребенок тоже принимал участие в процессе покупки и приготовления. Он может просто класть в сумку, взятые вами с полки яблоки или вместе с вами наливать в свой стакан сок. Тогда он уже немного привыкнет к новой еде. И то, что появиться у него на тарелке не будет большим и неприятным сюрпризом.  Далее вы не должны заставлять его что-то есть. Просто кладите небольшое количество новой пищи ему на тарелку, пока он не заинтересуется и не попробует. Еще хорошо, чтобы он видел ваш личный пример, что вы едите это новое и вам это нравиться. Еще один важный момент. Исследования показывают, что детям трудно лишь первый раз попробовать на вкус новую пищу, дальше они к ней вполне привыкают. Дети бояться, что это новое у них во рту будет не вкусным. Поэтому вы можете предложить ребенку попробовать что-то в первый раз, а если не понравиться выплюнуть.

Если ребенок тяжело переносит перемены или не хочет выходить из дома.  Как ему помочь?1. Создайте ощущение стабильности. В одно

Слайд 264. Как научить ребенка не бояться выходить на улицу. 
Сделать «улицу» ему знакомой.

Перед выходом вы можете оставлять что-то интересное на пороге, чтобы ребенок с интересом открывал дверь, а не с испугом. Конечно, это проще сделать, если вы живете в своем доме, а не в многоэтажке. Далее вы можете оставлять знакомые ему игрушки во дворе или предлагать взять их с собой. Старайтесь придерживаться знакомого ребенку маршрута, ходить в один и тот же парк, по одной и той же улице, пока ребенок сам не проявит желания к переменам.
5. Внедрение перемен в жизнь ребенка требует от вас терпения. 
Ребенку, возможно, потребуется много времени для простого наблюдения за новой вещью. Он может несколько дней смотреть на новую игрушку, перед тем как взять ее в руки. Или если вы придете на занятие в первый раз, он, возможно, будет сидеть у вас на коленях в течение нескольких первых занятий. Если нужно, чтобы ребенок познакомился и привык к незнакомому ему еще человеку, то это лучше всего сделать, если этот человек придет знакомиться к вам домой. Наблюдайте за ребенком, и вы поймете, когда он спокойнее всего относиться к переменам и когда он сам инициатор перемен. Вместе с вами, помогать себе в сложных ситуациях, учиться и ваш ребенок.

4. Как научить ребенка не бояться выходить на улицу. Сделать «улицу» ему знакомой. Перед выходом вы можете оставлять что-то

Слайд 27Словарь терминов

Замкнутость — нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей

эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании трудности установления новых социальных отношений.
Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям (идеалам, целям, принципам и т. п.)
Общение – взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего материального или духовного результата.
Переживание – ощущение, сопровождаемое эмоциями.
Психологическая защита – механизм бессознательного ограждения человеком своего внутреннего мира от травмирующих переживаний.
Тревожность – переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи.
Чувство – высшая, культурно обусловленная эмоция человека, связанная с каким – либо объектом.
Эмоции – элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения актуальных потребностей.
Самооценка - ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения.
Словарь терминовЗамкнутость — нарушение, проявляющееся в сужении круга общения, уменьшении возможностей эмоционального контакта с окружающими людьми, возрастании

Слайд 28Список литературы
Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии, 1995. 
Выготский Л.С.

Вопросы детской психологии, 1999.
Вопнярская И. Чувствительный ребенок, 2004. 
Ильина М.Н. Подготовка к школе (Развивающие упражнения и тесты), 1999.
Лютова Е., Монина Г. Шпаргалка для взрослых, 2005. 
Оклендер В. Окна в мир ребенка, 2000 
Шуклина С. Замкнутые дети, 2006.
А.Луговская «Если малыш замкнут» Москва, Эксмо, 2002.
Ю.Давыдова «Как помочь ребенку стать смелым и уверенным?» Москва, Эксмо, 2007.
Ю. Давыдова «Как подготовить ребенка к детскому саду?» Москва, Эксмо, 2007.
Е. Демидова «Ребенок идет в школу» Москва, Росмэн, 2006.
И. Асташина «Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет, Владос, 2007.
По материалам сайта: http://nkozlov.ru



Список литературыАфонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии, 1995. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии, 1999.Вопнярская И. Чувствительный

Слайд 29
Спасибо
за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть