Слайд 1Проект
«Огород на окне»
Воспитатель I категории
Зульфия Наилевна
Ямалетдинова
Слайд 2За окном ещё холодно, а на окнах детского сада зазеленели огороды.
Да
– да, самые настоящие огороды с грядками: где заботливо посеяны семена огурцов, томатов, гороха, бобов, и, конечно, с задорными луковыми хвостиками, радующими отвыкший за долгую зиму глаз сочными зелёными стрелами.
Слайд 3Цель проекта
Развитие у детей познавательно-исследовательских интересов, расширение кругозора детей, в процессе
ухода и наблюдения за огородными культурами.
Слайд 4Задачи проекта
Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из
семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, огурцов, зеленых листьев салата. Их строении и условиях, необходимых для их роста.
Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Слайд 5Вид проекта:
кракоткосрочный,
познавательно-исследовательский, творческий, групповой .
Слайд 6Участники проекта:
Воспитанники второй младшей группы , воспитатель, родители.
Слайд 7Сроки реализации:
март 2015г - апрель 2015г
Слайд 8Ожидаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают,
сажают, выращивают из семян, создают благоприятные условия для роста.
Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, умение замечать красоту растительного мира.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Слайд 9План реализации проекта:
Беседы с детьми «Что такое огород и для чего
он нужен?», «Что мы хотим узнать об овощах?», «Понимание ценности своего здоровья и потребности быть здоровым?»
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Оформление предметно-развивающей среды в группе.
Планирование работы.
Слайд 10Весёлый «огородик» - здесь есть всё, что должно быть в настоящем
огороде: домик, забор, огородное пугало для острастки ворон, собачка в будке, охраняющая хозяйство…
Слайд 11Систематические наблюдения за ростом растений позволяют детям получить естественнонаучные знания и
представления.
Слайд 12Проект «Огород на окне» во второй младшей группе подготовил воспитатель группы
№2
Ямалетдинова З.Н.
В нём представлены посадки разнообразных овощных культур, а так же цветочных растений.
Происходящие изменения – быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова – глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днём набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.
Слайд 13Рассматривание семян (укропа, петрушки), посадка семян и лука.
Слайд 19Рисование
«Узнай и раскрась овощ»
Слайд 20Проведение игры «Есть у нас огород»
Слайд 21 В игровой форме воспитывается в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям,
желание вырастить своими руками.
Слайд 22 Огород на окне стал хорошим подспорьем и помощником в воспитании у
детей экологической культуры, создание правильного отношения к живой природе. Он способен расширить представление детей о растениях, об условиях , необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатами своего труда.