Презентация, доклад на тему Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Содержание

«…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения

Слайд 1

Модель работы с
одарёнными детьми
Составила учитель начальных классов
Баева Наталья Оскаровна

Модель работы с одарёнными детьмиСоставила учитель начальных классов Баева Наталья Оскаровна

Слайд 2«…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования.

В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».
«…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные

Слайд 3Это важно знать
Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость

составляют одарённые дети.
Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети.
В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.
Это важно знатьОколо 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных

Слайд 4Понятие одаренности
Одаренность – это системное, развивающееся

в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.
Понятие одаренности     Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое

Слайд 5Виды одаренности
Психологи выделяют несколько видов одаренности:
академическую (способность к обучению в

широком смысле слова),
интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),
психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
художественную и лидерскую.
Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу
Виды одаренностиПсихологи выделяют несколько видов одаренности: академическую (способность к обучению в широком смысле слова), интеллектуальную, творческую (умение

Слайд 6Актуальность на уровне ОУ
Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение

одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.

Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Актуальность на уровне ОУ  Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей –

Слайд 7Цели:
Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Создание комплекса условий

и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ.
Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.


Цели:Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми.Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы

Слайд 8Задачи:
Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого

потенциала, интересов и способностей.
Создание условий для развития разносторонней одаренности:
кадровых,
материально-технических,
разработка нормативно-правового обеспечения.
Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.
Задачи:Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого потенциала, интересов и способностей.Создание условий для

Слайд 9Подходы и механизмы работы с одаренными детьми
К числу стратегий, основных ценностно-целевых

ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие:
выявление и развитие потенциальных возможностей;
активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;
поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
Подходы и механизмы работы с одаренными детьмиК числу стратегий, основных ценностно-целевых ориентаций в работе с одаренными детьми,

Слайд 10Стратегии обучения интеллектуально одаренных учащихся
Ускорение обучения
(раннее поступление в школу, институт,

«перепрыгивание» через класс, частные школы и др.).
Углубление обучения
(школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.)
Обогащение обучения
(научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.)
Проблематизация обучения
(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)
Стратегии обучения интеллектуально  одаренных учащихсяУскорение обучения (раннее поступление в школу, институт, «перепрыгивание» через класс, частные школы

Слайд 11Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей
изменения в содержании образования

(изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним;
изменения в организации учебной, познавательной деятельности;
развитие личностных особенностей;
преодоление личностных проблем одаренных.
Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном

Слайд 13Формы и методы организации работы с одаренными детьми
Организация работы творческих лабораторий

и клубов для одаренных детей по предметам;
Элективные и специальные курсы
Занятия в профильных классах
Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми

Интеллектуальные марафоны
Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня;
Предметные недели (декады). 
Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения.

Ученические научно-практические конференции
Организация и работа профильных классов

Формы и методы организации работы с одаренными детьмиОрганизация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по

Слайд 14Направления работы с одаренными детьми:
Культивирование
одаренностей
и талантов из
общей школьной

среды

Эксклюзивное
Образование
одаренных детей

Инклюзивное образование
одаренных детей
в условиях
общеобразовательной
школы

Создание
многоуровневой
обогащенной
образовательной среды
для развития
одаренных детей

Постшкольное
сопровождение
одаренных детей
в их профессиональном
самоопределении

Направления работы с одаренными детьми:Культивирование одаренностей и талантов из общей школьной средыЭксклюзивное Образование одаренных детейИнклюзивное образование одаренных

Слайд 15Ожидаемые результаты:
Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования

одаренных детей

Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера

Увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми навыками для организации работы с одаренными детьми

Наличие пакета документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ОУ

Ожидаемые результаты:Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования одаренных детейПолный охват одаренных школьников участием

Слайд 16Основой взаимоотношений между родителями и школой должно стать сотрудничество

Основой  взаимоотношений между родителями и школой должно стать сотрудничество

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть