Слайд 1
Модель работы с
одарёнными детьми
Составила учитель начальных классов
Баева Наталья Оскаровна
Слайд 2«…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования.
В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».
Слайд 3Это важно знать
Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость
составляют одарённые дети.
Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети.
В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким.
Слайд 4Понятие одаренности
Одаренность – это системное, развивающееся
в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких по сравнению с другими людьми, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Детский возраст – период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.
Слайд 5Виды одаренности
Психологи выделяют несколько видов одаренности:
академическую (способность к обучению в
широком смысле слова),
интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),
психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
художественную и лидерскую.
Неверно мнение, что одаренные люди способны ко всему, - обычно их талант проявляется больше, чем в одной области, но и не во всех сразу
Слайд 6Актуальность на уровне ОУ
Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение
одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Слайд 7Цели:
Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Создание комплекса условий
и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ.
Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.
Слайд 8Задачи:
Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого
потенциала, интересов и способностей.
Создание условий для развития разносторонней одаренности:
кадровых,
материально-технических,
разработка нормативно-правового обеспечения.
Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.
Слайд 9Подходы и механизмы работы с одаренными детьми
К числу стратегий, основных ценностно-целевых
ориентаций в работе с одаренными детьми, можно отнести следующие:
выявление и развитие потенциальных возможностей;
активизация – стратегия, ориентированная на создание условий, предоставляющих максимальную возможность для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребенка;
преодоление барьеров – стратегия, нацеленная на нивелирование препятствий, мешающих развитию детей;
поддержка и развитие высоких достижений, проявленных ребенком.
Слайд 10Стратегии обучения интеллектуально
одаренных учащихся
Ускорение обучения
(раннее поступление в школу, институт,
«перепрыгивание» через класс, частные школы и др.).
Углубление обучения
(школы с углубленным изучением математики, физики, иностранных языков и др.)
Обогащение обучения
(научно-исследовательская и проектная деятельность; использование активных форм организации обучения; учебные миникурсы, кружки, факультативы, корректирующие, развивающие и интегративные программы и др.)
Проблематизация обучения
(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)
Слайд 11Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей
изменения в содержании образования
(изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним;
изменения в организации учебной, познавательной деятельности;
развитие личностных особенностей;
преодоление личностных проблем одаренных.
Слайд 13Формы и методы организации работы с одаренными детьми
Организация работы творческих лабораторий
и клубов для одаренных детей по предметам;
Элективные и специальные курсы
Занятия в профильных классах
Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми
Интеллектуальные марафоны
Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня;
Предметные недели (декады).
Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения.
Ученические научно-практические конференции
Организация и работа профильных классов
Слайд 14Направления работы с одаренными детьми:
Культивирование
одаренностей
и талантов из
общей школьной
среды
Эксклюзивное
Образование
одаренных детей
Инклюзивное образование
одаренных детей
в условиях
общеобразовательной
школы
Создание
многоуровневой
обогащенной
образовательной среды
для развития
одаренных детей
Постшкольное
сопровождение
одаренных детей
в их профессиональном
самоопределении
Слайд 15Ожидаемые результаты:
Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования
одаренных детей
Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера
Увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми навыками для организации работы с одаренными детьми
Наличие пакета документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ОУ
Слайд 16Основой
взаимоотношений между родителями и школой должно стать сотрудничество