Слайд 1«Объёмная Аппликация из разнообразных материалов»
Воспитатель: Чебакова
Татьяна Сергеевна
МКДОУ Богучарский детский сад
комбинированного вида «Родничок»
Мастер- класс на тему:
Слайд 2АППЛИКАЦИЯ
интересный вид художественной деятельности —это вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров
или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.
Слайд 3
В данной аппликации детали не полностью наклеиваются на фоне и за
счет этого создается объемное изображение.
Слайд 5Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви,
домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Слайд 6АППЛИКАЦИЯ
это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих
реалистическую основу самого изображения;
это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта;
занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз
Слайд 7АППЛИКАЦИЯ способствует
формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и
воспитанию личности
усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции
усвоению знаний о симметрии и ассиметрии
развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук
Слайд 8Виды объёмной аппликации
Предметная
Сюжетная
Декоративная
Слайд 9Предметная аппликация
представляет собой наклеенные на фон отдельные предметные
изображения, передающие обобщенный, условный образ окружающих предметов (стилизованный). Изображаются предметы с отчётливой конфигурацией, простой формой, ясными пропорциями, локальной окраской.
Слайд 10Сюжетная аппликация
Она представляет собой наклеенные на фон изображения, связанные между собой
темой или сюжетом , выполняется по сказке, песне, рассказу, стихах.
Слайд 12Декоративная аппликация
узор с изображением стилизованных цветов, птиц, животных. связана с понятием
декоративности (изображения, отличающиеся орнаментальностью, обобщенностью форм, цветовой насыщенностью) и представляет собой объединенные по законам ритма, симметрии элементы украшения, декоративные по цвету и по форме (геометрические, растительные и т.п.).
Слайд 13В последнее время очень популярно делать слепки детских ножек и ручек.
Почти все родители мечтают оставить себе на память отпечаток ручки или ножки своего ребёнка. Можно это сделать, используя отпечатки для аппликаций и рисунков. Такие поделки очень трогательно получать в подарок. Да и рука не поднимется выкинуть то, что сделано из отпечатков вашего ребёнка.
Слайд 14Клеить можно буквально все! Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени
раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.
Слайд 15
1 младшая группа(2-3 лет)
В I младшей группе не предусмотрена программой,
но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности
Дети учатся:
-раскладывать фигуры в заданном порядке
-составлять предметы из 2-3 частей
-соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению
Слайд 16
2 младшая группа(3-4 года)
Задачами обучения аппликации
в этой возрастной группе являются следующие:
* знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником;
* знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный;
* знание понятий «количество» (один, два, мало, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше);
* развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов;
* освоение навыка наклеивания форм.
Слайд 17Средняя группа (4-5 лет)
Задачами обучения аппликации в этой
возрастной группе являются следующие:
Учить наклеивать узор на основу неправильной формы
Учить правильно держать ножницы и действовать с ними
Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника
Создание формы путем обрывания бумаги
Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию
Продолжать развивать мелкую моторику руки.
Слайд 18В старшей группе (5-6
решаются более сложные задачи:
• учить вырезать детали
для аппликации из разных материалов (бумага, ткань) простыми способами - отрезать, разрезать, вырезать по контуру;
• приобщение детей к созданию аппликации из сухих листьев, скорректировать способы приклеивания листьев на основу;
• овладевание более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Могут комбинировать технику.
• осваиваение новым способом прикрепления деталей: пришивания их к ткани. (Расширяется содержание аппликации. Дети создают более сложные декоративные узоры. Более сложными становятся предметные аппликации с большим количеством деталей.)
Систематическое обучение детей разнообразным способом аппликации из различных материалов создает основу для творческого выражения дошкольника в самостоятельной деятельности.
Слайд 19Подготовительная группа(6-7 лет)
В подготовительной группе программой предусмотрено усложнение учебных задач по всем разделам:
• осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное;
• развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации;
• использовать все цвета спектра и их оттенков.
Основная задача в обучении детей 6—7 лет по всем видам изобразительной деятельности — развитие умения создавать изображения, близкие к реалистическим. Поэтому на занятиях аппликацией так важно познакомить детей со всеми основными приемами вырезывания силуэтных симметричных и асимметричных форм. продолжаются занятия сюжетной аппликацией. Новое для детей — это соблюдение последовательности в расположении и наклеивании форм. В отличие от рисунка, где последовательность пространственного расположения предметов может быть различной, в аппликации последовательность расположения и наклеивания форм всегда является строго определенной: сначала общий фон (небо, земля), затем предметы дальнего плана, среднего и переднего планов.
Слайд 20Желаю интересной , успешной работы и творческого настроения.