Презентация, доклад на тему Обучение измерению величин

Содержание

В настоящее время обучение измерению осуществляется на основе развития у ребенка представлений о числе и счетных умений. Обучение измерению ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на совершенствование познавательной деятельности,

Слайд 1Презентация на тему: «Обучение измерению величин»

Шлык М.В.

Презентация на тему: «Обучение измерению величин»Шлык М.В.

Слайд 2 В настоящее время обучение измерению осуществляется на основе развития у

ребенка представлений о числе и счетных умений.

Обучение измерению ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на совершенствование познавательной деятельности, способствует развитию органов чувств. Дети начинают лучше выделять длину, ширину, высоту, объем, т. е. пространственные признаки предметов.

На основе измерения появляется возможность познакомить детей-дошкольников с некоторыми математическими связями, зависимостями и отношениями: часть и целое, равенство -неравенство.
Измерение подготавливает ребенка к пониманию арифметических действий с числами: сложения, вычитания, умножения и деления. Упражнения, связанные с измерениями, дают возможность получать также числовые данные, которые используются при составлении и решении задач.

В настоящее время обучение измерению осуществляется на основе развития у ребенка представлений о числе и счетных

Слайд 3Обучение детей дошкольного возраста измерительной деятельности требует:
опыта дифференцированной оценки детьми длины,

ширины, высоты, размера предмета в целом, что позволяет сосредоточить внимание ребенка на собственно измерительных действиях;

умения координировать движение руки и глаз, что является непременным условием точности при выполнении измерений;

определенного уровня развития счетных умений и количественных представлений для успешного сочетания измерений и счета;

способности к обобщению, являющейся важным фактором осмысления сущности измерения.
Обучение детей дошкольного возраста измерительной деятельности требует:опыта дифференцированной оценки детьми длины, ширины, высоты, размера предмета в целом,

Слайд 4 В дошкольном возрасте дети овладевают несколькими видами

измерения условной меркой.
К первому виду следует отнести «линейное» измерение, когда дети с помощью полосок бумаги, палочек, веревок, шагов и др. учатся измерять длину, ширину, высоту различных предметов.
Второй вид - определение объема сыпучих веществ (кружкой, стаканом, ложкой и другими емкостями измеряют количество крупы, сахара в пакете, в мешочке, в тарелке и т. д.).
Третий вид - это измерение объема жидкостей. Дети узнают, сколько стаканов или кружек молока в бидоне, воды в графине, чая в чайнике
и т. д.
В дошкольном возрасте дети овладевают несколькими видами измерения условной меркой. К первому виду

Слайд 5При «линейном» измерении следует:
измерять соответствующую протяженность предмета с самого ее начала

(т. е. нужно правильно определить точку отсчета);

сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое пришелся конец мерки;

перемещать мерку слева направо при измерении длины и снизу вверх— при измерении ширины и высоты (по плоскости и отвесу соответственно);

при перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть;

перемещая мерки, не забывать их считать (можно откладывать фишки-эквиваленты);

окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат.
При «линейном» измерении следует:измерять соответствующую протяженность предмета с самого ее начала (т. е. нужно правильно определить точку

Слайд 6 При измерении сыпучих и жидких тел используются те же правила измерения,

а также даются новые, адекватные для измерения данных объектов.
Например, воспитатель показывает миску с горохом и спрашивает: «Как узнать, сколько здесь гороха?». Чаще всего дети предлагают взвесить. «Правильно, — говорит воспитатель, — но у меня нет весов. Как по-другому можно узнать?» На столе стоят стакан, чашка, ложка, блюдце. Воспитатель указывает на них: «Может быть, эти предметы помогут нам?» Скорее всего, дети скажут, что стаканом, чашкой, ложкой можно померить крупу. Воспитатель объясняет: «Я покажу, как это надо сделать. Давайте попробуем измерить крупу стаканом. Но сначала надо договориться, как мы будем насыпать». Показывает, что стакан можно насыпать до половины, полный до краев, «горкой». Дети выбирают один из вариантов, например, полный до краев. Воспитатель показывает этот стакан с крупой и говорит: «Вот наша мерка — полный до краёв стакан. Сегодня, когда мы будем измерять, надо следить за тем, чтобы стакан был полный до краев, потому что мы так договорились».
При измерении сыпучих и жидких тел используются те же правила измерения, а также даются новые, адекватные для

Слайд 7Цель: познакомить детей с измерением длины предметов.

Цель: познакомить детей с измерением длины предметов.

Слайд 8Цель: измерять соответствующую протяженность предмета с самого ее начала (т. е.

нужно правильно определить точку отсчета)
Цель: измерять соответствующую протяженность предмета с самого ее начала (т. е. нужно правильно определить точку отсчета)

Слайд 9Цель: учить детей при измерении выделять часть предмета, равную условной мерки

Цель: учить детей при измерении выделять часть предмета, равную условной мерки

Слайд 10Цель: учить измерять длину, ширину, высоту различных предметов(условной меркой)

Цель: учить измерять длину, ширину, высоту различных предметов(условной меркой)

Слайд 11Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки: измерение

длины ленты
Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки: измерение длины ленты

Слайд 12Цель: Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки:

измерение количества гречки
Цель: Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки: измерение количества гречки

Слайд 13 Цель: Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки. Показать

зависимость между величиной, меркой, числом
Цель: Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки. Показать зависимость между величиной, меркой, числом

Слайд 14Цель: Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки:

измерение длины ковра(лентой)
Цель: Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки: измерение длины ковра(лентой)

Слайд 15Цель: Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки:

измерение длины ковра(шагами)
Цель: Формирование представлений детей об измерении величин с помощью условной мерки: измерение длины ковра(шагами)

Слайд 16
«Измерь шнурки» Цель : Тренировать в определении величины предметов на

глаз с последующей проверкой условной меркой.
«Измерь шнурки» Цель : Тренировать в определении величины предметов на глаз с последующей проверкой условной меркой.

Слайд 17Дидактическое задание «Сравни верёвочки» Цель: Учить зрительно сравнивать величину предметов путём приложения

Дидактическое задание «Сравни верёвочки» Цель: Учить зрительно сравнивать величину предметов путём приложения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть