Презентация, доклад на тему Обучение детей с ТМНР.

Содержание

До недавнего времени дети с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии считались необучаемыми, в результате чего работа по созданию условий для их обучения практически не велась. Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или не

Слайд 1Обучение детей с ТМНР.

Обучение детей с ТМНР.

Слайд 2До недавнего времени дети с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

считались необучаемыми, в результате чего работа по созданию условий для их обучения практически не велась. Их обучение по программам общеобразовательной коррекционной школы затруднено или не эффективно, т.к. множественные нарушения не могут быть учтены рамками специальных образовательных программ, рассчитанных на какое-то одно из имеющихся нарушений. Вместе с тем, право каждого человека на образование требует создания условий для обучения всех детей, включая лиц с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
До недавнего времени дети с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии считались необучаемыми, в результате чего работа

Слайд 3ТМНР-тяжёлые множественные нарушения развития. АООП-адаптированная основная образовательная программа.

СИОП- специальная индивидуальная программа. СИПР-специальная индивидуальная программа.


ТМНР-тяжёлые множественные нарушения развития.    АООП-адаптированная основная образовательная программа.

Слайд 4Цель образования детей с ТМНР. -введение в социум общества и

нормализацию жизни детей в процессе их обучения и воспитания;
Цель образования детей с ТМНР.  -введение в социум общества и нормализацию жизни детей в процессе их

Слайд 5-введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от

тяжести проблем;
-введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести проблем;

Слайд 6Древнегреческий философ Аристипп говорил: «Детей надо учить тому, что пригодится им,

когда они вырастут.»
Древнегреческий философ Аристипп говорил: «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.»

Слайд 7СИПР-это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его

проблем. Цель,задачи и структура которой определяется индивидуальными возможностями и потребностями конкретного ребёнка.
СИПР-это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. Цель,задачи и структура которой определяется

Слайд 8В чём принципиальная разница между АООП и СИПР?АООП может реализоваться для

нескольких обучающихся. СИПР подразумевает индивидуальную работу с учётом всех их индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В чём принципиальная разница между АООП и СИПР?АООП может реализоваться для нескольких обучающихся. СИПР подразумевает индивидуальную работу

Слайд 9Зачем проектировать СИПР, если предусмотрена вариативность адаптированных программ? Обучающийся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить вариант 1 АООП, получает образование по варианту 2 АООП, на основе которой образовательное учреждение разрабатывает СИПР,
Зачем проектировать СИПР, если предусмотрена вариативность адаптированных программ? Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), интеллектуальное развитие которого

Слайд 10учитывающий индивидуальные образовательные потребности обучающегося, выстраиваемая в соответствии с индивидуальными особенностями

развития ребенка с ТМНР.
учитывающий индивидуальные образовательные потребности обучающегося, выстраиваемая в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с ТМНР.

Слайд 11СИПР на основе АООП. Вариант 2-это

вариант программы для учащихся, имеющих умеренную, тяжёлую, глубокую умственную отсталость и тяжёлые множественные нарушения развития.Это наиболее сложная категория учащихся,которые обучаются только по СИПР.
СИПР на основе АООП.      Вариант 2-это вариант программы для учащихся, имеющих умеренную,

Слайд 12При проектировании СИПР необходимо обратить внимание на перечень жизненных компетенций, которые

должны быть сформированы у таких учащихся. Например, компетенции, связанные с окружающим миром, начиная от бытовых навыков самообслуживания.
При проектировании СИПР необходимо обратить внимание на перечень жизненных компетенций, которые должны быть сформированы у таких учащихся.

Слайд 13Интеллектуальное развитие детей с ТМНР различно. Степень умственной отсталости колеблется от

умеренной до глубокой. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у большинства детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения таких детей, использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.).
Интеллектуальное развитие детей с ТМНР различно. Степень умственной отсталости колеблется от умеренной до глубокой. Развитие детей данной

Слайд 14Способность ребенка выполнять отдельные двигательные действия (захват, удержание предмета и др.)

создаёт предпосылки для обучения отдельным операциям по самообслуживанию и предметно-практической деятельности.
Способность ребенка выполнять отдельные двигательные действия (захват, удержание предмета и др.) создаёт предпосылки для обучения отдельным операциям

Слайд 15Особые образовательные потребности обучающихся с ТМНР вызывают необходимость специального подбора учебного

и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять процесс обучения по всем содержательным областям.
Особые образовательные потребности обучающихся с ТМНР вызывают необходимость специального подбора учебного и дидактического материала, позволяющего эффективно осуществлять

Слайд 17Цель образование детей с ТМНР- социальная адаптация, включение в жизнь общества.

Для достижения этой цели осуществляется работа по 5 направлениям:

представление о себе

навыки самообслуживания и жизнеобеспечения.

представления об окружающем мире и ориентировка в нем.

способности общаться и взаимодействовать с окружающими людьми

навыки предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности
Цель образование детей с ТМНР- социальная адаптация, включение в жизнь общества. Для достижения этой цели осуществляется работа

Слайд 18СИПР включает:
1.Общие сведения о ребенке;
2.Характеристику, включающую оценку
развития обучающегося
на

момент составления программы
и определяющую приоритетные направления
воспитания и обучения ребенка;
3.Индивидуальный учебный план;
4.Содержание программы;
5.Условия реализации потребности в уходе и присмотре;
6. Перечень специалистов, участвующих
в разработке и реализации СИПР;
СИПР включает:1.Общие сведения о ребенке; 2.Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные

Слайд 197.Перечень возможных задач, мероприятий и форм
сотрудничества организации и семьи обучающегося;


8.Перечень необходимых технических средств
и дидактических материалов;
9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
7.Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8.Перечень необходимых технических средств и дидактических

Слайд 20Формы и способы оценки результативности освоения СИПР

Применительно к варианту 2.4 адаптированной

основной образовательной программы для детей с ТМНР результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и специфических образовательных потребностей каждого обучающегося. При отчислении ребенка из образовательной организации в связи с ее окончанием учащемуся выдается свидетельство об обучении с перечнем учебных предметов, но без оценок. Оценка производится с учетом актуального психического и соматического состояния обучающегося. Перевод обучающегося в следующий класс (ступень) осуществляется по возрасту.
Формы и способы оценки результативности освоения СИПРПрименительно к варианту 2.4 адаптированной основной образовательной программы для детей с

Слайд 21Технологии, используемые в обучении ребенка:
 индивидуализация обучения
 игровые технологии
 информационно-компьютерные технологии
 создание адаптированной коррекционно-развивающей среды

под ребенка
 «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала.
Технологии, используемые в обучении ребенка: индивидуализация обучения игровые технологии информационно-компьютерные технологии создание адаптированной коррекционно-развивающей среды под ребенка «пошаговое» обучение в процессе совместных

Слайд 22Сотрудничество с родителями. При создании программы учитываются пожелания родителей в связи

с особенностями развития ребенка с ТМНР. Программа предполагает консультации, беседы, домашнее визитирование и другие мероприятия, направленные на: психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка-инвалида; повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка.
Сотрудничество с родителями. При создании программы учитываются пожелания родителей в связи с особенностями развития ребенка с ТМНР.

Слайд 23Каждый ребёнок должен быть счастливым!-это главный закон детства.

Каждый ребёнок должен быть счастливым!-это главный закон детства.

Слайд 24П-признание

П-принятие П-понимание
П-признание              П-принятие

Слайд 25Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР

является нормализация его жизни,

т.е. образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинства людей. Таким образом, СИПР для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития направлен на обеспечение доступности образования для всех детей, включение их в систему образования вне зависимости от тяжести нарушений развития.
Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНРявляется нормализация его жизни, т.е. образ жизни, который является привычным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть