Презентация, доклад на тему Образовательный проект в рамках темы Пейзаж. Красота природы

Содержание

СодержаниеТемаСодержаниеЦелиМетодические задачиОсновополагающие и проблемные вопросыКонцепцияОбоснование проблемыОсновные принципы и методы работы с детьмиЭтапы работыСроки проведенияВыводы и ожидаемые результаты

Слайд 1Образовательный проект в рамках темы:
«Полихудожественный подход, как способ знакомства детей

старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью русских художников».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 12
Колпинского района Санкт Петербурга

«Пейзаж. Красота природы»

Авторы проекта: педагог дополнительного образования - Бирюкова М.Н.
воспитатель - Сазонова И.Г.

Колпино 2017

Образовательный проект в рамках темы: «Полихудожественный подход, как способ знакомства детей старшего дошкольного возраста с пейзажной живописью

Слайд 2Содержание
Тема
Содержание
Цели
Методические задачи
Основополагающие и проблемные вопросы
Концепция
Обоснование проблемы
Основные принципы и методы работы с

детьми
Этапы работы
Сроки проведения
Выводы и ожидаемые результаты


СодержаниеТемаСодержаниеЦелиМетодические задачиОсновополагающие и проблемные вопросыКонцепцияОбоснование проблемыОсновные принципы и методы работы с детьмиЭтапы работыСроки проведенияВыводы и ожидаемые результаты

Слайд 3Актуальность полихудожественного подхода к системе дошкольного образования обусловлена ​​требованиями общества на

современном этапе его развития. К таким требованиям относятся:
развитие способности ребенка к самостоятельному  активному освоению мира;
стимулирование  у него стремления к самореализации;
формирование творческой активности во всех сферах деятельности.
Актуальность полихудожественного подхода к системе дошкольного образования обусловлена ​​требованиями общества на современном этапе его развития. К таким требованиям

Слайд 4Цели:
Знакомство детей с жанром живописи - пейзаж;
Формирование эстетического отношения к окружающему

миру;
Формировать эстетический вкус;
Развивать творчество и фантазию, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
Расширение кругозора и воспитание патриотических чувств путём знакомства с литературными, поэтическими произведениями, видео-фильмами о природе Росси.
Цели:Знакомство детей с жанром живописи - пейзаж;Формирование эстетического отношения к окружающему миру;Формировать эстетический вкус;Развивать творчество и фантазию,

Слайд 5Задачи:
Познакомить детей с изображением природы художников реалистов;
Формирование художественных знаний, умений, навыков;
Воспитание

чувства красоты, бережного отношения к природе;
Развитие эстетического восприятия, творческих способностей, воспитание художественного вкуса.
Задачи:Познакомить детей с изображением природы художников реалистов;Формирование художественных знаний, умений, навыков;Воспитание чувства красоты, бережного отношения к природе;Развитие

Слайд 6Содействие развитию творческих способностей детей через активизацию продуктивной творческой деятельности в

художественно-эстетической области;
Учить отмечать в рисунках сезонные изменения в природе, задумывать содержание рисунка и доводить замысел до конца, добиваясь наиболее интересного решения;
Закрепить умение рисовать эмоционально и чувственно;
Развить творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление

Дидактические цели:

Содействие развитию творческих способностей детей через активизацию продуктивной творческой деятельности в художественно-эстетической области;Учить отмечать в рисунках сезонные

Слайд 7Основополагающий вопрос:
Каким видят мир природы художники, писатели и поэты?
Проблемные вопросы:
Могут ли

произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе?
Значение изобразительного искусства в нашей жизни;

Основополагающий вопрос:Каким видят мир природы художники, писатели и поэты?Проблемные вопросы:Могут ли произведения художников воспитывать в нас чувство

Слайд 8Концепция проекта:
Изобразительное искусство – особая форма познания мира человеком, которое

осуществляется через чувственное конкретно-образное восприятие действительности и последующее изображение.
Данный проект даёт возможность расширить круг наблюдения действительности и вести работу разносторонне и глубоко относительно выбранной темы, развивать творческий подход к выполнению рисунка.
Концепция проекта: Изобразительное искусство – особая форма познания мира человеком, которое осуществляется через чувственное конкретно-образное восприятие действительности

Слайд 9Обоснование проблемы
Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого

человека является богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, эстетический вкус.
Культура всё больше внимание уделяет чувствам и в тоже время мы всё меньше и меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим. Возникает в результате дефицит эмоционально-ценностного отношения к миру, это приводит к грубой примитивной жизненной ориентации. Всё это устойчиво проявляет себя в отношении к искусству, к окружающему миру, ко взрослым и сверстникам, и, наконец, собственной личности.
Не рекламы и боевики на телевидении должны оказывать воздействие на чувства детей, а встречи с прекрасным: картиной, словом, природой, способными заворожить их.
Обоснование проблемы    Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека является богатство его внутренней духовной

Слайд 10Основные принципы и методы работы с детьми:
Единство восприятия литературы, музыки и

живописи;
Постоянный диалог;
Принцип наглядности;
Метод коллективной работы;
Домашние задания на восприятие;
Многовариантный показ зрительного материала;
Использование ИКТ в процессе приобщения детей к искусству живописи, литературы и природе;
Работа доступными материалами в соответствии с психическим и физиологическим развитием (возрастом)


Основные принципы и методы работы с детьми:Единство восприятия литературы, музыки и живописи;Постоянный диалог;Принцип наглядности;Метод коллективной работы;Домашние задания

Слайд 11Этапы работы
Подбор литературных и живописных произведений с учётом сезона;
Знакомство детей с

классическими приёмами живописи: акварель – а-ла-прима, лессировка; гуашь – многослойная лессировка.
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: монотипия, набрызг, кляксография, печатанье листьями и плодами, рисование ватными палочками и пальцами


Этапы работыПодбор литературных и живописных произведений с учётом сезона;Знакомство детей с классическими приёмами живописи: акварель – а-ла-прима,

Слайд 12Сроки проведения проекта:
Данный проект рассчитан на один учебный год.









Сроки проведения проекта:Данный проект рассчитан на один учебный год.

Слайд 13Выводы и ожидаемые результаты:
По окончании работы над проектом у

детей будут сформированы представления о:
Роли и предназначении живописи и литературы в жизни человека;
Специфических особенностях языка живописи: жанры, приёмы рисования, отдельные материалы;
Разновидностях пейзажного жанра: стили, ярких представителей русского пейзажного жанра;
Эстетическом восприятии действительности и стремлении самостоятельно создавать художественный образ;
Дети сформируют умения:
Давать собственную оценку произведениям изо и литературы: видеть красоту в изображении, в слове и звуке ;
Уважительно относиться к произведениям искусства, природе, результатам своего и чужого творчества.


Выводы и ожидаемые результаты:  По окончании работы над проектом у детей будут сформированы представления о:Роли и

Слайд 14Итоги проекта – сезонные выставки

Итоги проекта – сезонные выставки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть