Презентация, доклад на тему Образовательный проект Прикоснись к природе сердцем.

Содержание

Вид проект Познавательно – исследовательский Период реализации проекта август 2016 года –май 2019 года Участники проекта: Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.

Слайд 1 Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем.»
Разработчик:
воспитатель
Рожненко Надежда Николаевна

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем.»Разработчик: воспитатель Рожненко Надежда Николаевна

Слайд 2Вид проект Познавательно – исследовательский Период реализации проекта август 2016 года –май 2019 года
Участники

проекта:
Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитанники, родители воспитанников.
Вид проект Познавательно – исследовательский  Период реализации проекта август 2016 года –май 2019 года Участники проекта:

Слайд 3Актуальность
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС) педагогический процесс рассматривается как

активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Непреходящие общечеловеческие ценности – являются основой культуры, усваиваются и становятся личностно значимыми в процессе воспитания. В современных условиях к числу важнейших следует отнести экологические ценности – природу, жизнь и здоровье человека, его духовную суть..
Особое место в дошкольном образовании занимает экологическое образование которое является одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному, физическому и эмоциональному развитию ребенка. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека
АктуальностьВ Федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС) педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Слайд 4Проблема
Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной

просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней..
Мы стали оторваны от природы, мы «дети больших городов и огромных супермаркетов», нам не нужно прислушиваться к матушке-природе, чтоб она одарила нас урожаем, мы научились заменять данное природой на то, что создано руками человека. О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности
Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек – это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.
ПроблемаОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей

Слайд 5Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование

экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет, так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле и им необходимы экологические знания.

Воспитывая в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности, применяя современные образовательные технологии проектной деятельности можно решить проблемы экологического образования детей дошкольного возраста.
И чем раньше начнётся процесс экологического образования, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо

Слайд 6Цель проекта:
формирование у детей экологических представлений и знаний, развитие положительных

эмоций и чувств по отношению к природе, развитие восприятия природы как ценности, создание устойчивой мотивации к деятельности, направленной на защиту, сбережение и сохранение природной среды обитания, формирование экологических убеждений на основе экологической деятельности.

Цель проекта: формирование у детей экологических представлений и знаний, развитие положительных эмоций и чувств по отношению к

Слайд 7Задачи
1.Создать условия для формирования у детей экологической культуры через экологизацию среды

в группе и за её пределами.
2.Развивать детскую познавательно - исследовательскую инициативность в процессе социальной и творческой активности через организацию детской деятельности в лаборатории юного исследователя.
3.Осуществлять преемственность разных возрастных коллективов детей через организации совместной природоохранной деятельности.
4.Воспитывать у детей гуманное, эмоционально положительное отношение к природе и к окружающему миру в целом.
5. Педагогическое просвещение родителей в вопросах экологического образования и экологической культуры детей, вовлечение в совместный проект.

Задачи1.Создать условия для формирования у детей экологической культуры через экологизацию среды в группе и за её пределами.2.Развивать

Слайд 8Ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты.

Слайд 9Стратегия реализации проектной идеи.

Стратегия реализации проектной идеи.

Слайд 12Современные образовательные технологии, используемые при реализации проекта:

Современные образовательные технологии, используемые при реализации проекта:

Слайд 13
Формы работы с детьми
Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.
1.Тематические

НОД экологической направленности.
2.Познавательно - исследовательская деятельность.
3.Чтение художественной литературы по проектной тематике
4.Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видеофильмов.
5.Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
6.Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.
7.Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.
8.Экологические экспедиции.
9.Сочинение экологических сказок.
10. Викторины экологической направленности.
11. Презентации.
Формы работы с детьмиПознавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.1.Тематические НОД экологической направленности.2.Познавательно - исследовательская

Слайд 14Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:

Игровая деятельность экологического содержания:

сюжетно-ролевые

игры;
дидактические игры;
развивающие игры;
экологические интеллектуальные игры; КВН, викторины, конкурсы;
игры-прогулки;
театрализованные игры;
Социально - коммуникативная деятельность по реализации задач проекта:Игровая деятельность экологического содержания:сюжетно-ролевые игры;дидактические игры;развивающие игры; экологические интеллектуальные игры;

Слайд 15Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе

уход за растениями и

посадками в группе;

создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;

поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада (трудовой и экологический десант)
Трудовая деятельность в экологическом центре и в природеуход за растениями и посадками в группе;создание огорода и цветника,

Слайд 16 Художественно - эстетическая деятельность по реализации задач проекта. Продуктивная деятельность:

рисование; лепка; аппликация; прикладная деятельность; конструктивно - модельная деятельность. Музыкально – досуговая деятельность, экологические праздники.
Художественно - эстетическая деятельность по реализации задач проекта. Продуктивная деятельность:     рисование;

Слайд 17Физкультурно - оздоровительная деятельность по реализации задач проекта: спортивные, подвижные игры;

спортивные досуги, праздники экологического содержания.
Физкультурно - оздоровительная деятельность по реализации задач проекта:   спортивные, подвижные игры;  спортивные досуги,

Слайд 18Взаимодействие с родителями
1.Привлечение родителей к природоохранным акциям («Очистим планету от мусора»,

«Вторая жизнь вещей», «Накормим птиц зимой», «Украсим планету цветами» и т.д.)
2.Совместные с родителями походы выходного дня за пределы города (в лес, в Бобровый лог, в заповедник «Столбы», в парк Флоры и Фауны «Роев ручей»);
3.Знакомство родителей с научно-популярной методической литературой по проблемам экологического воспитания.
4.Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
Взаимодействие с родителями1.Привлечение родителей к природоохранным акциям («Очистим планету от мусора», «Вторая жизнь вещей», «Накормим птиц зимой»,

Слайд 195.Родительские собрания и сообщения экологической направленности для родительского уголка. 6.Сайт МБДОУ. 7.Флешмобы с

участием родителей. 8.Консультации и мастер-классы. 9.Анкетирование родителей. 10.Беседы с родителями. 11.Газеты, фотогазеты, экологические альбомы. 12.Совместные мероприятия взрослых и детей: экологические викторины, выставки, развлечения. 13.Плакаты, папки –передвижки. о жизни детей нашей группы. 14.Конкурсы детского творчества совместно с родителями.


5.Родительские собрания и сообщения экологической направленности для родительского уголка. 6.Сайт МБДОУ. 7.Флешмобы с участием родителей. 8.Консультации и

Слайд 20Тематический план по реализации проекта для детей 4-5 лет.

Тематический план по реализации проекта для детей 4-5 лет.

Слайд 23План реализации проекта с родителями

План реализации проекта с родителями

Слайд 24Тематический план по реализации проекта для детей 5-6 лет.

Тематический план по реализации проекта для детей 5-6 лет.

Слайд 28Тематический план по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Тематический план по реализации проекта для детей 6-7 лет.

Слайд 32Взаимодействие с педагогами
1.Разработка мероприятий по взаимодействию педагогов, детей разных групп

при организации совместной природоохранной деятельности.
2.Консультация «Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников».
3.Семинар-практикум: «Новые формы работы в осуществлении экологического воспитания детей».
4.Оформление и публикация методического материала.
5.Мастер-класс
6.Педагогическая карусель. Сетевое взаимодействие.
Взаимодействие с педагогами 1.Разработка мероприятий по взаимодействию педагогов, детей разных групп при организации совместной природоохранной деятельности.2.Консультация «Использование

Слайд 33Мониторинг
Проведение мониторинга реализации проекта проводится 2 раза (на основном – подготовительном

и заключительном этапах) путем экспресс – анализа.

Критериями положительных результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач.

Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, по итогам проведения конкурсной работы.

Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по созданию системы работы в группе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
МониторингПроведение мониторинга реализации проекта проводится 2 раза (на основном – подготовительном и заключительном этапах) путем экспресс –

Слайд 34 Ресурсное обеспечение
Кадровый потенциал: педагоги, родители, дети, музыкальный руководитель, инструктор по

физической культуре.
Информационное обслуживание проекта:
Интернет-сайты;
Выпуск фотоотчетов;
Публикации в газетах и журналах.
Методическое обслуживание проекта:
теоретическая и методическая литература,
периодическая печать,
материалы по передовому педагогическому опыту.
Материально-техническая база:
Развивающая предметно –пространственная среда отвечает современным требованиям;-уголок природы в группе;- разработка экологической тропы на участке детского сада;-огород на участке; -огород на окне;-наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);-библиотечка книг с экологическим содержанием; -костюмы животных, растений

Ресурсное обеспечениеКадровый потенциал: педагоги, родители, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.Информационное обслуживание проекта: Интернет-сайты;Выпуск фотоотчетов;Публикации

Слайд 35Перспективы дальнейшего развития проекта
1.Продолжать формировать у детей систему ценностных отношений к

природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
2.Вовлечение в проект всех педагогических работников ДОУ.
3.Привлечение социальных партнеров ДОУ.
4.Привлекать родителей к активному участию в дальнейшей реализации проекта.
5.Процесс создания системы экологического воспитания детей дошкольного возраста длительный и творческий. Поэтому в завершении проекта будет проведен анализ полученных результатов, и будет принято решение о необходимости продолжения проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта1.Продолжать формировать у детей систему ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание

Слайд 36 Заключение
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость

экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствует формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.
Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.
Заключение   Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась

Слайд 37 ЛИТЕРАТУРА 1.Бурштейн Л.М. Вода –это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996. 2.Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина,

Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005. 3.Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.-М., педагогическое общество России, 2010. 4.Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988. 5.Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» ( сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003 .6.Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000. 7.Л.П.Молодцова«Игровые экологические занятия с детьми» Минск «АСАР» 2001. 8.Наш дом –природа.//Дошкольное воспитание. –1994. –No7. 9.НиколаеваС.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.:Педагогическое общество России, 2003. 10.Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995. 11.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 12.Опыты с песком и глиной // Обруч. –1998. –No2. 13.Петрова Н.А. Живая душа природы.-Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009 .14.Предъявите экологический паспорт// Обруч. –1997. –No2. 15.Н.А.Рыжова «Воздух -невидимка» / пособие по экологическому воспитанию/ Москва LINKA –PRESS 1998.1 6.Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС Москва 200
ЛИТЕРАТУРА  1.Бурштейн

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть