Презентация, доклад на тему Образовательный проект презентация на тему: Педагогический проект

Содержание

Одним из ведущих методов в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно -

Слайд 1Метод проектов в начальной школе
Подготовила:
учитель начальных классов
Трушкова В. М.

Метод проектов в начальной школеПодготовила:учитель начальных классов Трушкова В. М.

Слайд 2Одним из ведущих методов в школе является – метод проектов. Он

широко используется не только в среднем и старшем звене школы, но и в начальной школе. В основу методов проектов положена идея о направленности учебно - познавательной деятельности учеников на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Учителю важно помнить, что выбор проблемы для проектов нужно брать только из жизни. Благодаря использованию метода проектов повышается творческая активность школьников, происходит соединение теории и практики, развивается самостоятельность.
Одним из ведущих методов в школе является – метод проектов. Он широко используется не только в среднем

Слайд 3Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как

выполнение ими проектов, - весьма не простая задача, требующая сил, значительного времени, энтузиазма и т.п. Грамотно организованная проектная деятельность в полной мере позволяет оправдать эти затраты и дать ощутимый педагогический эффект, связанный прежде всего с личностным развитием учащихся.

Организовать в начальной школе такой сложный вид работы с учащимися, как выполнение ими проектов, - весьма не

Слайд 4Что такое учебный проект?
Учебный проект с точки зрения учащегося — это

возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Что такое учебный проект?Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в

Слайд 5Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее

обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по

Слайд 6Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков,

приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности:
- Обучение планированию;
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
- Умение анализировать;
- Умение составлять письменный отчет;
- Формировать позитивное отношение к работе.

Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов. Задачи

Слайд 7Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность:
-Принятие самостоятельных

решений; -Умение ставить задачи и задавать вопросы; -Умение работать в команде; -Поиск нестандартных, оригинальных решений; -Способность привлечь, заинтересовать выбранной темой окружающих; -Раскрытие индивидуального потенциала.
Педагогические цели, достижению которых способствует проектная деятельность:   -Принятие самостоятельных решений; -Умение ставить задачи и задавать

Слайд 8Актуальность:
Проектная технология позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение

для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.
Значимость проектного обучения обеспечивается связью индивидуального опыта учащихся с их практическим применением.

Актуальность:Проектная технология позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности

Слайд 9Сроки реализации: ежегодно Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Сроки реализации: ежегодно   Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Слайд 10Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи

проектирования взрослых учеников. В начальной школе – это будут лишь элементы проектной деятельности в ее классическом понимании. А для ребенка – это будет его собственный проект.

Требования к проектной деятельности младших школьников во многом отличаются от идеи проектирования взрослых учеников. В начальной школе

Слайд 11Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи

из ребенка» - старое, но иногда забываемое правило. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов. Отсюда вывод: проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Важно, чтобы выбору проекта предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие. Ребенок должен быть заинтересован в проекте.
Требования, в общем, самые простые, и главное из них - «исходи из ребенка» - старое, но иногда

Слайд 12В проекте можно выделить следующие составляющие:

В проекте можно выделить следующие составляющие:

Слайд 13Любой учебный проект имеет два аспекта:
для ученика – это возможность творческой

деятельности.
для учителя – это важное дидактическое средство

Любой учебный проект имеет два аспекта:для ученика – это возможность творческой деятельности. для учителя – это важное

Слайд 14 Роль учителя в проектной деятельности
Учитель пробуждает в учащихся интерес

к теме проекта.
Организует и контролирует деятельность детей.
После выполнения проекта учитель обобщает работу учащихся.

Роль учителя в проектной деятельности Учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта.Организует

Слайд 15РОЛЬ УЧЕНИКА В МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ
формирование коммуникативных умений:
Развитие мышления уч-ся

Самооценочный и оценочный метод


РОЛЬ УЧЕНИКА В МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ  формирование коммуникативных умений: Развитие мышления уч-ся Самооценочный и оценочный метод

Слайд 16Роль родителей 
Без взаимодействия с родительской общественностью система работы над проектом была

бы неполной. Для вовлечения родителей в процесс обучения провожу тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, привлекаю к созданию необходимых декораций, наглядности, портфолио учащихся. Родители участвуют в жизни класса, выполняют с ребятами совместные проекты, оказывают помощь в работе.

Роль родителей Без взаимодействия с родительской общественностью система работы над проектом была бы неполной. Для вовлечения родителей в

Слайд 21Классификация проектов по продолжительности:
мини –проект – 1 - 2 урока;
краткосрочный

– от 3 до 6 уроков;
среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; долгосрочный - от одной четверти и более; годичный – весь учебный год.

Классификация проектов по продолжительности:мини –проект – 1 - 2 урока; краткосрочный – от 3 до 6 уроков;

Слайд 22Классификация проектов по числу участников
индивидуальный проект;
парный проект;
групповой проект

.
Классификация проектов по числу участников индивидуальный проект; парный проект; групповой проект .

Слайд 23 Результаты социологического опроса

Результаты социологического опроса

Слайд 24Отношение к проектной деятельности
 







 







Отношение к проектной деятельности  

Слайд 25Что вас привлекает в ней?

Что вас привлекает в ней?

Слайд 26Что вы выполняете с интересом?

Что вы выполняете с интересом?

Слайд 28 Практическая часть

Практическая часть

Слайд 29Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 30Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 31 Рисунки к мероприятию «В гостях у светофора»

Рисунки к мероприятию «В гостях у светофора»

Слайд 32 Проект «Моя

семья».
Проект  «Моя семья».

Слайд 33

Цели проекта:

-осознать роль семьи в жизни человека;
 -изучить историю своей семьи, род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения;
-понять свою роль в этой семье;
подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде, отдыхе, создать небольшой семейный альбом

Цели проекта: -осознать роль семьи в

Слайд 34Педагогические цели:
- развивать творческие и коммуникативные способности;
-привить навыки сотрудничества с другими людьми;
-активизировать 

навыки эмоционального общения с членами семьи;
-привить первоначальное умение собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и  использовать ее для выполнения проекта.

Педагогические цели: - развивать творческие и коммуникативные способности;-привить навыки сотрудничества с другими людьми;-активизировать  навыки эмоционального общения с членами

Слайд 35В начальной школе элементы проектной деятельности могут быть использованы на уроках

русского языка, математики, литературного чтения, но наиболее полно и интересно этот метод используется на уроках окружающего мира.
Окружающий мир-это мир, который ребёнок видит каждый день и в котором ему проще ориентироваться.

В начальной школе элементы проектной деятельности могут быть использованы на уроках русского языка, математики, литературного чтения, но

Слайд 36Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах?
Я считаю,

что грамотно организованная проектная деятельность даст ощутимый педагогический эффект, связанный, прежде всего, с личностным развитием учащихся. Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации. Проектная деятельность развивает: исследовательские и творческие способности личности. Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного социокультурного вопроса.
Чего мы ожидаем от проектной деятельности учащихся в младших классах?Я считаю, что грамотно организованная проектная деятельность даст

Слайд 37 Вывод
В результате работы

я убедилась в том, что
Проектная деятельность способствует формированию учебно-коммуникативных умений младших школьников, развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих и организаторских способностей, скрытых талантов. Во время работы строятся новые отношения между учениками, между учителем и учащимися.

ВыводВ результате работы я убедилась в том, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть