Презентация, доклад на тему Образовательный проект Использование ИКТ как фактор развития познавательной активности младших школьников

Содержание

Использование ИКТ как фактор развития познавательной активности младших школьников "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя

Слайд 1Республиканский конкурс
«Педагог года Луганщины»
(Номинация «Учитель года»)



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Лебединец Инны Романовны,
специалиста

ІІ квалификационной категории,
учителя начальных классов
ГБОУ ЛНР «Лотиковская ООШ І-ІІІ ступеней»


п. Лотиково
2018 г.
Республиканский конкурс  «Педагог года Луганщины»(Номинация «Учитель года»)ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТЛебединец Инны Романовны,специалиста ІІ квалификационной категории,учителя начальных классовГБОУ ЛНР

Слайд 2 Использование ИКТ как фактор развития познавательной активности младших школьников

"Скажи мне, и

я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость

Использование ИКТ  как фактор развития познавательной активности младших школьников

Слайд 3Актуальность

проблемы продиктована необходимостью перехода от традиционной системы обучения к инновационным

технологиям. Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка, и является одним из эффективных способов повышения познавательной активности.
Актуальность проблемы продиктована необходимостью перехода от традиционной системы обучения к инновационным технологиям. Использование компьютеров в учебной деятельности

Слайд 4Цель исследования:
теоретически обосновать использование ИКТ для развития познавательных процессов учащихся, разработать

упражнения и
практическим путём доказать эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения.
Цель исследования:теоретически обосновать использование ИКТ для развития познавательных процессов учащихся, разработать упражнения и практическим путём доказать эффективность

Слайд 5Объект исследования -
использование ИКТ как фактор, способствующий развитию познавательной деятельности

учащихся начальной школы.

Предмет исследования -



способы развития познавательной деятельности, которые возможны при использовании ИКТ.

Объект исследования - использование ИКТ как фактор, способствующий развитию познавательной деятельности учащихся начальной школы.Предмет исследования - способы

Слайд 6Гипотеза проекта
заключается в том, что изучение необходимых и достаточных условий, оптимизирующих

формирование познавательной активности у младших школьников в процессе обучения, и
использование средств информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе будут способствовать успешному формированию познавательной активности младших школьников.
Гипотеза проектазаключается в том, что изучение необходимых и достаточных условий, оптимизирующих формирование познавательной активности у младших школьников

Слайд 7Задачи исследования:


Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды на уроках;
Формировать информационную культуру, информационную грамотность,

компетентность ученика;
Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;
Повышение уровня обученности и качества знаний;
Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности.

Задачи исследования:Способствовать созданию информационно-коммуникативной среды на уроках;Формировать информационную культуру, информационную грамотность, компетентность ученика;Формировать учебную мотивацию и интерес

Слайд 9Подготовительный этап реализации проекта

Подготовительный этап реализации проекта

Слайд 11Принципы познавательной деятельности при использовании ИКТ

Принципы познавательной деятельности при использовании ИКТ

Слайд 12Методы и приёмы использования ИКТ при проведении уроков

Методика организации компьютерного практикума

на уроках (деловые игры, тестовые задания, составление кроссвордов)
Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office Power Point
Методы и приёмы использования ИКТ при проведении уроковМетодика организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания,

Слайд 13Метод проектов в сочетании с ИКТ
заключается в самостоятельном освоении школьниками

учебного материала и получении конкретного продукта.
Метод проектов  в сочетании с ИКТ  заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении

Слайд 14Основной этап реализации проекта

Новизна проекта заключается в создании новой образовательной среды

и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций.
Основной этап реализации проектаНовизна проекта заключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка

Слайд 1778 + 5 = 83 62 – 40

= 22 80 – 6 = 74 47 + 9 = 56 72 + 8 = 80

Молодцы !

78  +  5 = 83   62  –  40 = 22

Слайд 18Замок


Кружки



Замок
Кружки




ЗамокКружкиЗамокКружки

Слайд 19Замок
Замок
Купив жене кольцо

в подарок,

Сэр Генри возвращался
в замок.

Ворота он открыть не смог:

Дворецкий поменял
замок.

ЗамокЗамокКупив жене кольцо         в подарок,Сэр Генри возвращался

Слайд 20Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?
холодная
дождливая
большая
сухая
солнечная
ветреная
короткая
маленькая
широкая
тёплая
узкая

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду?холоднаядождливаябольшаясухаясолнечнаяветренаякороткаямаленькаяширокаятёплаяузкая

Слайд 22Заключительный этап реализации проекта

Заключительный  этап реализации проекта

Слайд 23Результативность проекта
Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
Повышение уровня использования

наглядности на уроке;
Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
Рост качества знаний;
Активизация деятельности учащихся на уроках.
Результативность проектаРост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;Повышение уровня использования наглядности на уроке;Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;

Слайд 24График динамики развития уровня познавательной активности на протяжении 2016 – 2018

учебных лет


График динамики развития уровня познавательной активности  на протяжении 2016 – 2018 учебных лет

Слайд 25Участие в онлайн-олимпиадах












Международный дистанционный
конкурс «Старт» по математике

Участие в онлайн-олимпиадахМеждународный дистанционный конкурс «Старт» по математике

Слайд 26Олимпиада
по русскому языку

Олимпиада по русскому языку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть