Слайд 1 ОУД - образовательная область «Здоровье»
раздел «Физическая Культура»
Подготовила: Маслова Е.А.
Слайд 21.Что такое здоровье?
2.Что такое физическая культура?
Слайд 3Основные направления развития детей и образовательные области
Здоровье
Здоровье - это состояние полного
физического, психического и социального благополучия.
Физическая культура - это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека.
Слайд 5РАЦИОНАЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ
РЕЖИМ
ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ПОМЕЩЕНИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
ПЛАВАНИЕ
УТРЕННЯ
ГИМНАСТИКА
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Слайд 6Физическое воспитание
дошкольников
В общем объеме образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных
моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
Утренняя гимнастика;
Подвижные , спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности или физкультурные занятия (в помещении и на улице)
Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.
Основные направления деятельности руководящего педагогического и медицинского персонала по освоению образовательной области «Здоровье»
Слайд 7Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре
и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач:
Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта;
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Развитие произвольности и саморегуляции;
Развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности;
Развитие интереса к систематическим занятиям спортом.
Слайд 8Физическое воспитание
дошкольников
БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ:
Укрепление физического и психического здоровья
ребенка
2. Формирование основ
двигательной и гигиенической
культуры
Валеологическое просвещение дошкольников
Укрепление физического и психического здоровья
ребенка
2. Формирование основ двигательной и гигиенической
культуры
3. Валеологическое просвещение дошкольников
Раздел «Физическая культура» включает в себя:
Физкультурно-оздоровительную работу
Физическую культуру
Основные движения
ОРУ
Спортивные упражнения
Подвижные игры
КГН
Слайд 10Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из
этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части:
вводную,
основную,
заключительную
Слайд 11Физическое воспитание
дошкольников
Вводная часть
Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей,
активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия
Слайд 12Физическое воспитание
дошкольников
Состав вводной части
Вводная часть может состоять из различных видов
ходьбы, бега, подскоков, прыжков, различных построений, несложных игровых упражнений на внимание и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепления стопы.
Слайд 13Упражнения общеразвивающего воздействия ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног,
туловища , шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе
Слайд 14Упражнения для рук и плечевого пояса
1. Поднимание и опускания прямых рук
вперед, вверх, в стороны.
2. Сгибание и разгибание рук .
3. Круговые движения рук.
4. Повороты рук внутрь и наружу.
5. Взмахи и рывковые движения рук.
6. Свободное потряхивание расслабленных рук.
Слайд 15Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей
занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.
Упражнения для туловища и шеи
1. Наклоны, повороты, круговые движения головой.
2. Повороты головы и туловища вправо, влево.
3. Круговые движения туловища .
4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе , на спине.
5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.
Слайд 16Использование предметов в ОРУ
Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес
к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей.
Как правило из предметов
чаще всего используют
обручи, мячи,
гимнастические палки
Слайд 17Физическое воспитание
дошкольников
Упражнения для ног
1. Поднимание и опускание ног из исходных
положений.
2. Сгибание и выпрямление ног.
3. Махи ногами вперед, назад в стороны.
4. Приседы и полуприседы.
5. Удержания ног в разных положениях.
6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.
Слайд 18Упражнения на развитие основных видов движений
После комплекса ОРУ следуют упражнения на
развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений
( высокой, средней, низкой).
Слайд 19Физическое воспитание
дошкольников
Основная часть
Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение
основным видам движений, развитие двигательных навыков и физических качеств, тренировка функциональных возможностей организма
Слайд 20Подвижная игра
Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Двигательная деятельность ребенка
в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость
Слайд 21Заключительная часть
В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа,
включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха
Заключительная часть
В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха
Слайд 23 здоровье сберегающие технологии
можно разделить на 3 группы:
Технологии сохранения и
стимулирования здоровья динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную и коррегирующую гимнастику, гимнастику для глаз, и т.д.)
логоритмические упражнения
музыкально-спортивные упражнения
подвижные и спортивные игры
контрастная дорожка, тренажеры
Технологии обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
бассейн
точечный массаж
спортивные развлечения, праздники
День здоровья
СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
Технологии музыкального воздействия.
музыкотерапия
сказкотерапия
Библиотерапия
Слайд 36ВЫВОДЫ
На протяжении занятия в организме ребенка происходят следующие изменения: повышается работоспособность,
улучшается работа органов и систем организма и в связи с этим происходит повышение эмоционального состояния.