Презентация, доклад на тему Образовательная область Здоровье раздел Физическая Культура

Содержание

1.Что такое здоровье?2.Что такое физическая культура?

Слайд 1 ОУД - образовательная область «Здоровье»
раздел «Физическая Культура»
Подготовила: Маслова Е.А.

ОУД - образовательная область «Здоровье» раздел «Физическая Культура»Подготовила: Маслова Е.А.

Слайд 21.Что такое здоровье?
2.Что такое физическая культура?

1.Что такое здоровье?2.Что такое физическая   культура?

Слайд 3Основные направления развития детей и образовательные области
Здоровье
Здоровье - это состояние полного

физического, психического и социального благополучия.

Физическая культура - это часть общей человеческой культуры, это совокупность достижений общества в создании и использовании средств физического совершенствования человека.

Основные направления развития детей и образовательные областиЗдоровьеЗдоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.Физическая культура

Слайд 5РАЦИОНАЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ
РЕЖИМ
ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ПОМЕЩЕНИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
ПЛАВАНИЕ
УТРЕННЯ

ГИМНАСТИКА

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

РАЦИОНАЛЬНОЕПИТАНИЕРЕЖИМГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ПОМЕЩЕНИЯГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫСРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯЗАКАЛИВАНИЕФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯСПОРТИВНЫЕ ИГРЫФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫПЛАВАНИЕУТРЕННЯ ГИМНАСТИКАВ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Слайд 6Физическое воспитание дошкольников
В общем объеме образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных

моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
Утренняя гимнастика;
Подвижные , спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности или физкультурные занятия (в помещении и на улице)
Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.
Основные направления деятельности руководящего педагогического и медицинского персонала по освоению образовательной области «Здоровье»


Физическое воспитание дошкольников В общем объеме образовательной деятельности, осуществляемая в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:Утренняя

Слайд 7Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре

и целенаправленного развития у детей физических и волевых качеств через решения следующих задач:

Развитие основных движений детей, обогащение двигательного опыта;

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Развитие произвольности и саморегуляции;

Развитие двигательного творчества детей, их активности и самостоятельности;

Развитие интереса к систематическим занятиям спортом.

Направлено на достижение целей формирования у детей интереса к физической культуре и целенаправленного развития у детей физических

Слайд 8Физическое воспитание дошкольников
БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ:
Укрепление физического и психического здоровья
ребенка
2. Формирование основ

двигательной и гигиенической
культуры
Валеологическое просвещение дошкольников
Укрепление физического и психического здоровья
ребенка
2. Формирование основ двигательной и гигиенической
культуры
3. Валеологическое просвещение дошкольников

Раздел «Физическая культура» включает в себя:
Физкультурно-оздоровительную работу
Физическую культуру
Основные движения
ОРУ
Спортивные упражнения
Подвижные игры
КГН

Физическое воспитание дошкольников БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ:Укрепление физического и психического здоровья 	ребенка2. Формирование основ двигательной и гигиенической 	культурыВалеологическое просвещение

Слайд 10Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из

этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части:
вводную,
основную,
заключительную
Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют

Слайд 11Физическое воспитание дошкольников
Вводная часть
Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей,

активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия
Физическое воспитание дошкольников Вводная частьВводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную

Слайд 12Физическое воспитание дошкольников
Состав вводной части


Вводная часть может состоять из различных видов

ходьбы, бега, подскоков, прыжков, различных построений, несложных игровых упражнений на внимание и координацию движений, упражнений на осанку, на укрепления стопы.

Физическое воспитание дошкольников Состав вводной частиВводная часть может состоять из различных видов ходьбы, бега, подскоков, прыжков, различных

Слайд 13Упражнения общеразвивающего воздействия ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног,

туловища , шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе
Упражнения общеразвивающего воздействия ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног, туловища , шеи и других частей

Слайд 14Упражнения для рук и плечевого пояса
1. Поднимание и опускания прямых рук

вперед, вверх, в стороны.
2. Сгибание и разгибание рук .
3. Круговые движения рук.
4. Повороты рук внутрь и наружу.
5. Взмахи и рывковые движения рук.
6. Свободное потряхивание расслабленных рук.

Упражнения для рук и плечевого пояса1. Поднимание и опускания прямых рук вперед, вверх, в стороны.2. Сгибание и

Слайд 15Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей

занятия по физической культуре решает определенные задачи, в соответствии с которыми подбираются упражнения, продумывается методика их проведения, заранее производится подготовка для занятия зала и инвентаря.

Упражнения для туловища и шеи
1. Наклоны, повороты, круговые движения головой.
2. Повороты головы и туловища вправо, влево.
3. Круговые движения туловища .
4. Поднимание и опускание туловища лежа на животе , на спине.
5. Расслабление мышц тела из положения сидя, лежа.

Структура занятия по физической культуре в детском саду Каждая из частей занятия по физической культуре решает определенные

Слайд 16Использование предметов в ОРУ
Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес

к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей.
Как правило из предметов
чаще всего используют
обручи, мячи,
гимнастические палки

Использование предметов в ОРУИспользование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на

Слайд 17Физическое воспитание дошкольников
Упражнения для ног
1. Поднимание и опускание ног из исходных

положений.
2. Сгибание и выпрямление ног.
3. Махи ногами вперед, назад в стороны.
4. Приседы и полуприседы.
5. Удержания ног в разных положениях.
6. Круговые движения стоп ног из разных исходных положений.

Физическое воспитание дошкольников Упражнения для ног1. Поднимание и опускание ног из исходных положений.  2. Сгибание и

Слайд 18Упражнения на развитие основных видов движений
После комплекса ОРУ следуют упражнения на

развитие основных видов движений: бег, прыжки, лазание и ползание. Эти упражнения рекомендуется распределять по степени интенсивности движений
( высокой, средней, низкой).

Упражнения на развитие основных видов движенийПосле комплекса ОРУ следуют упражнения на развитие основных видов движений: бег, прыжки,

Слайд 19Физическое воспитание дошкольников
Основная часть
Основная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение

основным видам движений, развитие двигательных навыков и физических качеств, тренировка функциональных возможностей организма
Физическое воспитание дошкольников Основная частьОсновная часть решает комплекс программных задач: дифференцированное обучение основным видам движений, развитие двигательных

Слайд 20Подвижная игра
Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Двигательная деятельность ребенка

в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость
Подвижная играОсновная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные

Слайд 21Заключительная часть
В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа,

включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха

Заключительная часть
В эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей дышать носом естественно и без задержки, при это особое внимание обращать на момент выдоха

Заключительная частьВ эту часть занятия входят: ходьба с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений. Нужно учить детей

Слайд 22Здоровье сберегающие
технологии

Здоровье сберегающие технологии

Слайд 23 здоровье сберегающие технологии
можно разделить на 3 группы:
Технологии сохранения и

стимулирования здоровья динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную и коррегирующую гимнастику, гимнастику для глаз, и т.д.)
логоритмические упражнения
музыкально-спортивные упражнения
подвижные и спортивные игры
контрастная дорожка, тренажеры
Технологии обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика
физкультурные занятия
бассейн
точечный массаж
спортивные развлечения, праздники
День здоровья
СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)
Технологии музыкального воздействия.
музыкотерапия
сказкотерапия
Библиотерапия


здоровье сберегающие технологии можно разделить на 3 группы:Технологии сохранения и стимулирования здоровья динамические паузы (комплексы физ.

Слайд 26Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Слайд 27Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 31П
О
Д
В
И
Ж
Н
А
Я

И
Г
Р
А

ПОДВИЖНАЯИГРА

Слайд 33Уражнение на дыхание

Уражнение на дыхание

Слайд 34Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 36ВЫВОДЫ
На протяжении занятия в организме ребенка происходят следующие изменения: повышается работоспособность,

улучшается работа органов и систем организма и в связи с этим происходит повышение эмоционального состояния.

ВЫВОДЫНа протяжении занятия в организме ребенка происходят следующие изменения: повышается работоспособность, улучшается работа органов и систем организма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть