Презентация, доклад на тему Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей 1,5-2 лет

Содержание

СодержаниеВозрастные особенности развития детей группы раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область «Физическое развитие»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Примерный список литературы для чтения детям Примерный

Слайд 1Подготовила: воспитатель первой квалифицированной категории МБДОУ № 10 СП «Родничок»
Сычёва

Екатерина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного направления воспитанников № 10 “Родничок”»

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей группы раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)

Подготовила: воспитатель первой квалифицированной категории МБДОУ № 10 СП «Родничок» Сычёва Екатерина АлександровнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Содержание
Возрастные особенности развития детей группы раннего возраста (с 1,5 до 2

лет)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Примерный список литературы для чтения детям
Примерный музыкальный репертуар
СодержаниеВозрастные особенности развития детей группы раннего возраста (с 1,5 до 2 лет)Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область

Слайд 3Возрастные особенности развития детей группы раннего возраста ( с 1,5

до 2 лет)

На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.
Ежемесячная прибавка в весе составляет 200 – 250 г, а в росте - 1 см. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, у детей двух лет — 4–5,5 часа.
Для детей второго года жизни характерна высокая двигательная активность. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети выполняют боковые шаги, медленно кружатся на месте. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при участии не более 8–10 человек).
В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт. В процессе знакомства с предметами ребенок слышит названия форм (кубик, кирпичик, шарик, «крыша» — призма), одновременно воспринимая их (гладит предмет, обводит пальцем по контуру, стучит, бросает и т. п.) и уточняя физические качества. При этом происходит и ознакомление с основными фигурами (квадрат, четырехугольник, круг, треугольник). С помощью взрослого ребенок упражняется в установлении сходств и различий между предметами, имеющими одинаковые названия (большой красный мяч — маленький синий мяч, большой белый мишка — маленький черный мишка и т. д.).

Возрастные особенности развития детей   группы раннего возраста ( с 1,5 до 2 лет)  На

Слайд 4 При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают

действия с разнообразными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу, а затем по памяти забор, паровозик, башенку и другие несложные постройки.
Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).
Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6–10 раз быстрее, чем в конце первого года жизни. В процессе разнообразной деятельности с взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку» и т. д.
Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различия по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях,
поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного
и настольного театра). Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания
сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог
-воспоминание с взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом:
«Кто гулял?» — «Что видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».
При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками. Эти действия

Слайд 5 Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора

годам он равен примерно 20 – 30 словам. После 1 года 8–10 месяцев происходит скачок, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200 – 300 слов. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т. д.), а также предлоги.
Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу. Ребенок после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небноязычные (т, д, н), задние небноязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.
К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.
Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «И я куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?» Дети учатся выполнять словесные просьбы взрослого в пределах видимой, наглядной ситуации.
На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».
Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20 –

Слайд 6 Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш

постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности. Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (состоящие из одного, а к концу года из 2–3 действий) поручения взрослых. Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно».
На втором году закрепляется и углубляется деловое сотрудничество с взрослым, потребность общения с ним по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики, к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Речь становится основным средством общения с взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.
На втором году жизни между детьми сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. Они самостоятельно играют друг с другом (по двое-трое) в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», «Догонялки»). Однако опыт взаимообщения у детей невелик, и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру. Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав игрушку у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш просто бросает ее. Взрослым следует пресекать подобные факты, чтобы у детей не пропало желание общаться, приучать соблюдать «дисциплину расстояния» умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, а затем играть вместе по 2–3 человека, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т. д. К двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый соседу для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы).

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую

Слайд 7Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Воспитание культурно-гигиенических навыков

и навыков самообслуживания. Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Продолжать учить детей мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, учить малышей есть ложкой. Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул. К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, штаны, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке. Приучать детей к опрятности, аккуратности. К 2 годам учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).
Воспитание элементарных навыков культуры поведения: правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать, не шуметь когда кто то спит; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы. Формировать желание оказывать посильную помощь воспитателю в группе и на участке; в домашних условиях — членам семьи, соседям. Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их. Положительное отношение к окружающему должно носить действенный характер: нужно учить детей поливать растения, кормить животных и птиц. Ориентировка в окружающей среде. Формировать умение свободно ориентироваться в помещении (кухня, спальня, гостиная) . Знакомить с назначением помещений, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом. Знакомить с дорогой от дома до детской площадки.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»  Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Поддерживать стремление детей к

Слайд 8Игры-занятия с дидактическим материалом
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать

умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4 - 5 колец (от большого к маленькому), из 4 - 5 колпачков. Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.). Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.). Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета. Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Игры-занятия с дидактическим материалом  Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с

Слайд 9Образовательная область «Речевое развитие»
Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части

тела ребенка и его лица. Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый), размер (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик, крыша-призма), состояние (чистый, грязный), а также место нахождения предмета (здесь, там); временные (сейчас) и количественные (один и много) отношения (к концу года). Закреплять умение детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету. Развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п.), способы питания (клюет, лакает и т. п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.); способы передвижения человека (идет, бежит и т. п.). Развивать умение понимать предложения с предлогами в, на. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (мяч большой и маленький, красный и синий и т. п.); соотносить одно и то же действие с несколькими предметами (кормить можно куклу, мишку, слоника и т. п.). Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям по личному опыту.
Образовательная область «Речевое развитие»Понимание речи. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела ребенка и его лица. Называть

Слайд 10Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака

и т. п.). Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Продолжать расширять и обогащать словарный запас:
существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств;
глаголами, обозначающими бытовые (есть, умываться и т. п.), игровые (катать, строить и т. п.) действия, действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать и т. п.);
прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов;
наречиями (высоко, низко, тихо).
Формировать умение детей составлять фразы из трех и более слов, правильно употреблять грамматические формы; согласовывать существительные и местоимения с глаголами; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; использовать предлоги (в, на). Предлагать образцы употребления вопросительных слов (кто, что, куда, где). Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи. Подсказывать им поводы для обращения к взрослым и сверстникам (попроси; поблагодари; предложи; посмотри, кто пришел, и скажи нам и т. д.).

Приобщение к художественной литературе
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание) показом картинок, игрушек. Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.
Предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в поэтическом произведении. Обращать внимание на интонационную выразительность речи детей.
Активная речь. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными (вместо ав-ав — собака и т. п.). Предлагать образцы правильного

Слайд 11Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие движений
Создавать условия, побуждающие детей к

двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.
Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола на 15–20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 × 50 × 15 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12–18 см.
Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз
(высота 1,5 м).
Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча
к скату. Бросание мяча (диаметр 6–8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.
Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.
В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.
В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см от пола).
Приседания с поддержкой взрослого.
Образовательная область «Физическое развитие»Развитие движений  Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений.

Слайд 12Подвижные игры
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к

подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.
С детьми старше 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально и по подгруппам
(2–3 человека).
Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).
Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу. Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу
Примерный список подвижных игр: «Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони собачку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мышонок?» и др.
Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.
Подвижные игры  Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводить подвижные игры с

Слайд 13Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Музыкальное воспитание
Создавать у детей радостное

настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.
Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).
Начинать развивать у детей музыкальную память.
Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.
При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).
Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.
Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).
Праздники, музыкальные игры, развлечения
Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.
Образовательная область  «Художественно- эстетическое развитие»Музыкальное воспитание  Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и

Слайд 14Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным)

Продолжать знакомить детей

с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба). Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки. Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек. В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой — с сюжетными играми. Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик — тарелка).

Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным)  Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр),

Слайд 15Примерный список литературы для чтения детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки:

«Ладушки, ладушки!..», «Пету шок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».
Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушин ского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Произведения поэтов и писателей России
Поэзия: З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»);
В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».
Проза: Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»;
В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»);
К. Чуковский. «Цыпленок».


Слушание: «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки», муз. Д. Кабалевского; «Весело — грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, стихи А. Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова.



Примерный музыкальный репертуар

Примерный список литературы для чтения детямРусский фольклор Русские народные песенки, потешки: «Ладушки, ладушки!..», «Пету шок, петушок...», «Большие

Слайд 16Пение и подпевание: «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Колыбельная»,

муз. М. Красева,
сл. М. Чарной; «Машенька-Маша», рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, сл. М. Невельштейн; «Воробей»,
рус. нар. мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Сорока», муз. С. Железнова.
Образные упражнения: «Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и лисичка»,
муз. Б. Финоров ского, сл. В. Антоновой; «Птичка летает», «Птичка клюет», муз. Г. Фрида; «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко.
Музыкально-ритмические движения: «Марш и бег», муз. Р. Рустамова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Юрочка», белорус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками»,
рус. нар. мелодия; «Бубен», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Барабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайка»,
рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Догонялки», муз. Н. Александровой,
сл. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О. Высотской; «Вот как пляшем», белорус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко сияет», сл. и муз. М. Чарной.

Пение и подпевание: «Водичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной;

Слайд 17Используемая литература

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; Мозаика

– Синтез, Москва 2016
Используемая литератураОсновная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; Мозаика – Синтез, Москва 2016

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть