Слайд 1« Образовательная деятельность
в режимных моментах
с учётом ФГОС»
Выполнила: Куркутова И.
А.
Слайд 2С введением в действие ФГОС ( а именно требований к структуре
основной общеобразовательной программы) кардинально изменилась модель организации образовательного процесса. На смену учебной модели пришла комплексно- тематическая , через адекватные возрасту формы и виды детской деятельности. Решение воспитательно - образовательных задач при этой модели происходит в :
-совместной деятельности детей и взрослого
-самостоятельной деятельности детей.
Слайд 3Образовательная деятельность включает
Организованно-
образовательную
деятельность
Образовательную деятельность в режимных моментах
Самостоятельную
деятельность
детей
Слайд 4 Образовательная деятельность в режимных моментах – это образовательная деятельность, осуществляемая
в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.
Режимное время – определённое время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов.
Слайд 5Режимные моменты
Первая половина дня
Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку
Завтрак
ООД
Подготовка к прогулке
Прогулка
Подготовка
к обеду
Обед
Подготовка к дневному сну
Вторая половина дня
Подъем детей
Полдник
Подготовка к прогулке
Прогулка
Подготовка к ужину
Ужин
Уход детей домой
Слайд 6Совместная деятельность детей и взрослых
по направлениям развития ребенка:
физическое развитие:
комплексы закаливающих процедур
(оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна)
утренняя гимнастика,
упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
Слайд 7Социально-коммуникативное развитие:
ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;
развитие трудовых
навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания;
помощь взрослым;
участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования);
формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
Слайд 8Познавательное, речевое развитие:
создание речевой развивающей среды;
свободные диалоги с детьми в играх,
наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов;
ситуативные разговоры с детьми;
называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей;
обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
Слайд 9Художественно-эстетическое развитие:
использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой
деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики,
привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Слайд 10Самостоятельная деятельность детей
по направлениям развития ребенка:
Физическое развитие:
самостоятельные подвижные игры,
игры на свежем
воздухе,
спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
Социально-коммуникативное развитие:
индивидуальные игры,
совместные игры,
все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
Слайд 11Познавательное, речевое развитие:
самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений,
самостоятельные игры по мотивам художественных
произведений,
самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок;
самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок»,
развивающие настольно-печатные игры,
игры на прогулке,
дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
Слайд 12Художественно эстетическое развитие:
- предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно
во второй половине дня),
- рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы),
- играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.),
-слушать музыку