Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов

Содержание

«Для того чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно».

Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
Сейтякубова Тамила Диляверовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокрымская общеобразовательная школа

№2»

учитель начальных классов высшей квалификационной категории;
стаж работы –16 лет;
Адрес электронной почты:
tamilaarabskay@yandex.ru



1

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫСейтякубова Тамила ДиляверовнаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старокрымская общеобразовательная школа №2»учитель начальных классов  высшей квалификационной

Слайд 2«Для того чтобы ученик учился хорошо,

нужно, чтобы он учился охотно».
Л.Н. Толстой.

2

«Для того чтобы ученик учился хорошо,

Слайд 3Тема самообразования:
«Информационно-коммуникационные
технологии

в начальной школе»

3

Тема самообразования:  «Информационно-коммуникационные       технологии в начальной школе»

Слайд 4Актуальность
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению

основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве.

4

Данные научных и социологических исследований
В памяти человека остаётся:
1\4 часть услышанного материала;
1\3 часть увиденного;
1\2 часть увиденного и услышанного;
3\4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.

Актуальность Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу учителя начальных классов способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению

Слайд 5Ведущая педагогическая идея
Создание на уроках и во внеурочной деятельности

условий для активной и сознательной деятельности учащихся, для повышения уровня мотивации и ситуации успеха. А степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

5

Ведущая педагогическая идея  Создание на уроках и во внеурочной деятельности условий для активной и сознательной деятельности

Слайд 6Длительность опыта
6
I. этап Начальный 2014 – 2015 учебный год:
изучение теоретической базы

по теме опыта;
анализ образовательной программы, анализ тематического планирования;
диагностика уровня самостоятельности получения знаний в процессе обучения младших школьников;
изучение передового опыта учителей, работающих по данной теме.

II. этап Основной 2015 – 2016, 2016-2017 учебный год:
подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов;
создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего) ;
применение информационных продуктов на уроках разных типов, применение во внеклассной работе.

III. этап Заключительный 2017 – 2018 учебный год:
обработка и осмысление полученных в ходе работы данных;
систематизация и обобщение результатов опыта работы по теме самообразования;
оформление опыта работы;
распространение опыта: выступления на ШМО, школьных пед.советах, семинарах.

Длительность опыта6I. этап Начальный 2014 – 2015 учебный год:изучение теоретической базы по теме опыта;анализ образовательной программы, анализ

Слайд 7Диапазон
Диапазон педагогического опыта включает в себя основные предметные дисциплины:
- уроки

русского языка;
- уроки литературного чтения;
- уроки крымскотатарского языка;
-уроки литературного чтения на крымскотатарском языке;
-внеурочная деятельность;
-внеклассные мероприятия.

7

Диапазон Диапазон педагогического опыта включает в себя основные предметные дисциплины:- уроки русского языка;- уроки литературного чтения;- уроки

Слайд 8Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и

во внеурочной деятельности посредством информационно – коммуникативных технологий

8

Задачи:
Создать организационные условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ.
повышение качества преподавания предметов.
развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;
вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую).
обобщение опыта работы по исследуемой проблеме.
овладение актуальной информацией о новых подходах в образовательной деятельности.

Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности посредством информационно –

Слайд 99
Предполагаемые результаты:
-улучшение качества образования;
- применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков,

и возможности создания собственных учебных ресурсов;
- повышение ИКТ – компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;
- внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ.

Практическая значимость:  повышение качества образования младших школьников.
Доступность: опыт может быть применим учителями, работающими в классах с разным уровнем подготовленности учащихся и их потребностями в знаниях при урочной и внеурочной форме организации образовательного процесса независимо от учебно- методического комплекта.

9Предполагаемые результаты:-улучшение качества образования;- применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;-

Слайд 10для учителя:
экономия учебного времени;
возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации;

включение учащихся в активную познавательную деятельность;
развитие коммуникативных умений учащихся на уроке;
осуществление дифференцированного и индивидуального подхода в обучении учащихся;
рациональное использование различных форм, методов и приемов работы;
создание положительного эмоционального фона урока.

для учащихся:
обеспечивает более эффективную доступность информации;
позволяет ученику работать в своем темпе;
развивает нестандартное мышление;
воспитывает самостоятельность, способность принимать решения;
формирует уверенность в своих возможностях и способностях.

Преимущества использования ИКТ

10

для учителя: экономия учебного времени;возможность обеспечить аудио – визуальное восприятие информации; включение учащихся в активную познавательную деятельность;

Слайд 11Теоретическая база опыта
Применение ИКТ на уроках позволяет овладевать практическими

способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности.

11

Теоретическая база опыта  Применение ИКТ на уроках позволяет овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения,

Слайд 1212
Технология опыта
включает в себя:
проведения уроков с использованием готовых электронных носителей;
создания

обучающих презентаций;
проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям;
создания тестов;
выполнения творческих домашних заданий;
работа над групповыми и индивидуальными проектами;
внеурочная деятельность;
внеклассные мероприятия.
12Технология опытавключает в себя:проведения уроков с использованием готовых электронных носителей; создания обучающих презентаций;проведения занятий контроля и коррекции

Слайд 13
Уровень мотивации учебной деятельности на уроках
с применением ИКТ , 2-Б

класс

13

Уровень мотивации учебной деятельности на уроках с применением ИКТ , 2-Б класс13

Слайд 14Количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах
14

Количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах14

Слайд 1616
Результативность
Банк творческих работ

16РезультативностьБанк творческих работ

Слайд 1717
Заключение
Вывод:
облегчает процесс усвоения материала обучающимися;
возбуждает живой интерес к предмету

познания;
расширяет общий кругозор обучающихся;
возрастает уровень использования наглядности на уроке и более полное усвоение учебного материала;
повышает интерес к изучению предметов, успеваемость, качество знаний;
идет овладение умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;
формирует умение кратко и четко формулировать свою точку зрения.
17ЗаключениеВывод:  облегчает процесс усвоения материала обучающимися;возбуждает живой интерес к предмету познания;расширяет общий кругозор обучающихся; возрастает уровень

Слайд 1818

Список используемой литературы: 
1.Анатольева Э.В «Применение информационных и коммуникативных технологий на уроках в начальной школе» edu.cap.ru
2.Бирюкова Ю. В. « Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС»http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir
3. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000
4.Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006.
5. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г 
6. Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003.г 
7. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. //Москва, НИИ школьных технологий. – 2005.
8. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. -  №7.
9. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. Санитарные правила и нормы (СанПиН 2.4.2.2821)

18

Слайд 19Благодарю за внимание!
19

Благодарю за внимание!19

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть