Презентация, доклад на тему Обобщение педагогического опыта Научить детей учиться

Содержание

«Полномочия Президента класса»В нашем классе было принято решение: каждый ученик в течение одной недели может быть Президентом класса.

Слайд 1Перепелова Марина Алексеевна.
Учитель начальных классов МБОУ «Лицей»
города Арзамаса Нижегородской области.
Стаж: 31

год.

Научить детей учиться!

Перепелова Марина Алексеевна.Учитель начальных классов МБОУ «Лицей»города Арзамаса Нижегородской области.Стаж: 31 год.Научить детей учиться!

Слайд 2«Полномочия Президента класса»
В нашем классе было принято решение: каждый ученик в

течение одной недели может быть Президентом класса.


Президент класса обязан:

Хорошо учиться, всегда вовремя выполнять домашнее задание, активно отвечать на всех уроках, помогать одноклассникам в учебе, следить за дисциплиной в классе.

Президент класса имеет право делать замечания одноклассникам, раздавать поручения, выступать с докладами на уроках и внеклассных мероприятиях.


«Полномочия Президента класса»В нашем классе было принято решение: каждый ученик в течение одной недели может быть Президентом

Слайд 3«Моя президентская неделя!»
Организация внеурочной деятельности
школьников начальных классов.

«Моя президентская неделя!»Организация внеурочной деятельностишкольников начальных классов.

Слайд 4Для организации внеурочной деятельности учащихся были использованы:
философские и психолого-педагогические концепции

развития личности в деятельности (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн);
теоретические концепции познавательной активности и самостоятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, М.Н. Скаткин и др.);
идеи гуманистической, личностно-ориентированной педагогики (В. А. Сухомлинский, В. В. Сериков, И. С. Якиманская);
концепция социализации личности (А.В.Мудрик, М.М. Плоткин, В.А. Сластенин);
теоретические положения возрастных особенностей подростков (А.А. Бодалев, Р.П. Ефимкина, И.С. Кон, Д.Б. Эльконина);
технологии внеурочной деятельности (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского).

Научные исследования по философии, психологии и педагогике в области организации внеурочной деятельности

Для организации внеурочной деятельности учащихся были использованы: философские и психолого-педагогические концепции развития личности в деятельности (Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн);

Слайд 5Актуальность внеурочной деятельности определяется тем, что сегодня в России происходят серьезные

изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ.

Актуальность использования внеурочной деятельности для воспитания и развития учащихся

Актуальность внеурочной деятельности определяется тем, что сегодня в России происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный

Слайд 6Согласно п. 19.6 ФГОС НОО, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на

ступени начального общего образования должна быть направлена на:

обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества;

приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности,

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.

Согласно п. 19.6 ФГОС НОО, программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть

Слайд 71. Формирование лидерских качеств, воспитание способности к самостоятельным поступкам и действиям, коллективизма,

ответственности.

2. Учебная организация коллективной познавательной деятельности учащихся,
взаимопомощь в учёбе.

3. Укрепление нравственности и формирование основ морали.

4. Принятие учениками базовых общенациональных ценностей и этнических духовных традиций.

5. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей

Воспитание целостной личности, обладающей познавательной активностью, развитой системой интересов и художественно-эстетическим вкусом.

Цель и задачи организации внеурочной деятельности

1. Формирование лидерских качеств, воспитание способности к самостоятельным поступкам и действиям, коллективизма, ответственности.2. Учебная организация коллективной познавательной

Слайд 8Педагогическая идея
Включение учащихся в организацию их собственной внеурочной деятельности для формирования

у них инициативного подхода, умения выстраивать отношения с окружающими, лидерских навыков, стремления к совершенствованию своей личности и социального творчества.
Педагогическая идеяВключение учащихся в организацию их собственной внеурочной деятельности для формирования у них инициативного подхода, умения выстраивать

Слайд 9Формирование способности выражать свою позицию, к самостоятельным поступкам и действиям

Формирование способности выражать свою позицию, к самостоятельным поступкам и действиям

Слайд 10Формирование патриотизма и гражданской солидарности, пробуждение веры в Россию, чувства личной

ответственности за Отечество
Формирование патриотизма и гражданской солидарности, пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество

Слайд 11Формирование способности к духовному развитию, принятие национальных и этнических духовных традиций

Формирование способности к духовному развитию, принятие национальных и этнических духовных традиций

Слайд 12Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, реализации творческого потенциала

Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, реализации творческого потенциала

Слайд 13Динамика участия детей в международных, общероссийских,
муниципальных и лицейских мероприятиях

Динамика участия детей в международных, общероссийских,муниципальных и лицейских мероприятиях

Слайд 14Дипломы участников олимпиад и конкурсов

Дипломы участников олимпиад и конкурсов

Слайд 15Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Слайд 16Литература
Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998.
Выготский Л.С. Педагогическая

психология. – М., 1926.
Выготский Л.С. Кризис семи лет //Психология развития ребенка. М.:ЭКСМО, 2005.
Высотина Н.Е. Нравственное воспитание младших школьников. - М., Издательство АПН РСФСР, 1976 г.
Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во МГУ, 1971.
Мудрик А.В. Психология и воспитание. – М.: Изд-во МПСИ, 2006.
Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. М.: Педагогика, 1985.
Образовательная программа «Школа 2100»// Образовательная система «Школа 2100. Педагогика здравого смысла». Сб. мат. – М.: Баласс, 2003.

ЛитератураАмонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., 1926.Выготский Л.С. Кризис

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть