Презентация, доклад на тему Обобщение опыта Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Содержание

Актуальность: тема развития мелкой моторики является значимой для данной группы детей Это связано, со снижением речевого развития детей, которое возникло из-за общего моторного отставания и снижения уровня развития кистевой моторики рук. Ум ребёнка находится на кончике

Слайд 1Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного

возраста

МАДОУ «Детски сад №36 общеразвивающего вида»
г.Печора
воспитатель
Бессонова Наталья Валентиновна

Тестопластика,  как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаМАДОУ «Детски сад №36 общеразвивающего

Слайд 2 Актуальность:
тема развития мелкой моторики является значимой для данной

группы детей
Это связано, со снижением речевого развития детей, которое возникло из-за общего моторного отставания и снижения уровня развития кистевой моторики рук.
Ум ребёнка находится на кончике пальцев, чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
В.А. Сухомлинский.
- анкетирование родителей (законных представителей) выявило запрос на предоставление данной услуги.
диагностика имеющихся знаний (50% детского коллектива поступили в ДОУ вновь) выявила низкий уровень имеющихся знаний в детском коллективе
В связи с выявленной проблемой, решили применить нетрадиционную технику - тестопластику, для развития мелкой моторики у младших дошкольников. Обосновав данную работу интересом детей к лепке и нетрадиционному материалу – соленому тесту.
Актуальность: тема развития мелкой моторики является значимой для данной группы детей Это связано, со снижением

Слайд 3Моторика -  совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и

психологических явлений.
(Значение слова моторика по Ефремовой)
моторика - (лат. motor приводящий в движение) - двигательная активность организма, отдельных его органов или их частей (Значение слова моторика по словарю медицинских терминов)

Моторика - сфера двигательных функций организма. (Значение слова моторика по Психологическому словарю)

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста(соленого теста).
Моторика -  совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений.(Значение слова моторика по Ефремовой)

Слайд 4Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. М.

М. Кольцова

Мелкая моторика формирует у детей сенсомоторную координацию, то есть согласованность действий глаз и рук. Глазами ребёнок изучает действительность вокруг себя, контролирует свои движения, вследствие чего они становятся более чёткими. Основным ключом познания окружающей действительности становятся зрение и движения рук, трогая и ощупывая предметы, дети приходят к пониманию причинных связей. С возрастом руки используются более активно, чтобы повторить увиденное и осуществить задуманное.

Развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. М. М. Кольцова Мелкая моторика формирует

Слайд 5Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук через тестопластику.

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук через тестопластику.

Слайд 6Задачи:
Улучшить координацию, точность, гибкость и ритмичность рук
Улучшить мелкую моторику пальцев и кистей

рук
Стимулировать зрительное и слуховое восприятие
Способствовать нормализации речевой функции
Развивать навыки ручного труда
Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).    
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, через умение доводить начатое до логического завершения.

Задачи: Улучшить координацию, точность, гибкость и ритмичность рукУлучшить мелкую моторику пальцев и кистей рукСтимулировать зрительное и слуховое восприятиеСпособствовать нормализации

Слайд 7Работа по развитию елкой моторики строилась с учетом:
требований САН ПиН
учебного

графика
режима дня
циклограммы педагога
Время проведения:

не более 15 мин.
- соблюдая все структурные единицы мероприятия


Работа по развитию елкой моторики строилась с учетом: требований САН ПиНучебного графика режима дняциклограммы педагогаВремя проведения:не более

Слайд 8Диагностика
Для проведения диагностики опирались на примерную программу дошкольного образования под

редакцией
Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»
по познавательному развитию.
Данные диагностики:



Диагностика Для проведения диагностики опирались на примерную программу дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы «От рождения до

Слайд 9Начало года
Конец года

Начало годаКонец года

Слайд 10Структура деятельности
состоит из 3-х частей:
1 ч- вводная (организационный этап) заинтересовывающий момент-

беседа с детьми, художественное слово, проблемная ситуация;
2ч – (основной этап) –
Рассказ педагога, показ, беседа, показ обследовательских действий;
Показ выполнения (фигуры, получение нового цвета, соблюдение величины, сохранение места расположения и пр.);
Физминутка;
Самостоятельная деятельность детей.
3 ч – заключительный этап
Подведение итогов
Анализ достижений и затруднений у детей.

Структура деятельностисостоит из 3-х частей:1 ч- вводная (организационный этап) заинтересовывающий момент- беседа с детьми, художественное слово, проблемная

Слайд 11Ожидаемые результаты:
Ребенок овладеет основными видами деятельности, проявляет самостоятельность
ребенок активно взаимодействует со

сверстниками и взрослыми
Ребенок достаточно хорошо владеет речью
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам
У ребенка развита мелкая мускулатура
Ребенок проявляет любознательность
Ожидаемые результаты:Ребенок овладеет основными видами деятельности, проявляет самостоятельностьребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиРебенок достаточно хорошо владеет

Слайд 12Работа с родителями:
Мастер – класс «Символ года-собака»
Выставки детских работ в закрытой

группе в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» - альбом: «Умелые ручки»
- Консультация: «Развитие сенсорной культуры дошкольников
посредством тестопластики»

Работа с родителями:Мастер – класс «Символ года-собака»Выставки детских работ в закрытой группе в социальной сети «ВКОНТАКТЕ» -

Слайд 13Работа по развитию мелкой моторики проводилась с учетом различных форм взаимодействия

педагога и детей:
Экспериментирование
Решение проблемной задачи
Коллективная работа
Путешествие в сказку
Мастерская и др.

Работа по развитию мелкой моторики проводилась с учетом различных форм взаимодействия педагога и детей:ЭкспериментированиеРешение проблемной задачиКоллективная работаПутешествие

Слайд 14Елочка Красавица

Елочка Красавица

Слайд 15Угощенье для кукол.

Угощенье для кукол.

Слайд 16Снег идет.

Снег идет.

Слайд 17Грибочки.

Грибочки.

Слайд 18Подарки мамам к 8 Марта.

Подарки мамам к 8 Марта.

Слайд 19Подарки для пап.

Подарки для пап.

Слайд 20За работой.

За работой.

Слайд 23Мастер-класс с родителями.

Мастер-класс с родителями.

Слайд 24Благодарим за внимание

Благодарим  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть