Презентация, доклад на тему Обобщение опыта по самообразованию Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС

Содержание

Учить читать трудно, но интересно… 

Слайд 1
Обобщение опыта по самообразованию:
«Формирование читательской компетенции младших школьников как одна

из составляющих реализации ФГОС»

Шумейко
Ирина
Александровна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 8
г. Острогожск
Воронежская область

Обобщение опыта по самообразованию: «Формирование читательской компетенции младших школьников как одна из составляющих реализации ФГОС»ШумейкоИрина Александровнаучитель

Слайд 2Учить читать трудно, но интересно… 

Учить читать трудно, но интересно… 

Слайд 3Условия возникновения и становления опыта
Цель обучения литературному чтению в младших классах

по ФГОС: 
формирование читательской компетентности у младших школьников,  осознание себя как грамотного читателя, способного к  использованию читательской деятельности как средству  самосовершенствования. 
Условия возникновения и становления опытаЦель обучения литературному чтению в младших классах по ФГОС:  формирование читательской компетентности у

Слайд 4 Не секрет, что интерес к литературе в нашей стране резко падает.


По подсчетам экспертов, на чтение, в общей сложности, россияне тратят по 10 минут в сутки.

Россия больше не является самой читающей страной в мире.

Не секрет, что интерес к литературе в нашей стране резко падает.  По подсчетам экспертов, на

Слайд 5 Первая десятка самых читающих стран по количеству часов в неделю.

Первая десятка самых читающих стран по количеству часов в неделю.

Слайд 6 Статистика:
в начале 1990‑х годов 79% россиян читали хотя бы одну книгу

в год;
в 2005 году эта цифра снизилась до 63%;
в 2014 эта цифра стала ещё ниже.
в 1970‑е годы регулярно детям читали в 80% семей;
сегодня ‑ только в 7%!
доля систематически читающей молодежи снизилась с 48% до 28%.

Статистика: в начале 1990‑х годов 79% россиян читали хотя бы одну книгу в год; в 2005

Слайд 7
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать учить и с книгою

дружить
В век инноваций, новизны.
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны!

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать учить и с книгою дружитьВ век инноваций, новизны.Но

Слайд 8Подготовительные занятия клуба «Скоро в школу» для будущих первоклассников


Подготовительные занятия клуба «Скоро в школу» для будущих первоклассников

Слайд 9Обучение чтению Технология опыта
Читательская компетентность определяется
владением техникой чтения;
приемами понимания прочитанного и

прослушанного произведения;
знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;
сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Обучение чтению Технология опытаЧитательская компетентность определяется владением техникой чтения;приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;знанием книг и умением

Слайд 10Обучение чтению Ведущая педагогическая идея
Существует ряд факторов, влияющих

на низкий уровень развития у школьников навыков беглого, осознанного чтения:
природный темп деятельности,
малое поле зрения,
уровень организации внимания,
уровень развития оперативной памяти и др.

Необходимо выявить причины, порождаемые этими факторами и проводить дифференцированную работу по их устранению с первых дней пребывания ребёнка в школе.
Обучение чтению  Ведущая педагогическая идея   Существует ряд факторов, влияющих на низкий уровень развития у

Слайд 11Теоретическая база опыта
Проблема

формирования у учащихся младшего школьного возраста навыка беглого, выразительного и осознанного чтения рассматривалась в контексте:

методологических и теоретических исследований процесса чтения и особенностей его развития в начальной школе И.Т. Федоренко,  Д.Б. Элькониным, Л.С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, К.Д. Ушинским, В.А. Сухомлинским;

технологии формирования навыка беглого, осознанного чтения у учащихся А.М. Кушнир, М.И. Омороковой, С.Н. Костроминой.
Теоретическая база опыта        Проблема формирования у учащихся младшего школьного возраста

Слайд 12Самобразование

Самобразование

Слайд 13Пути самообразования: обучающие вебинары; конференции; семинары.
-вебинар «Преподавание курса «Обучение

грамоте» в условиях двуязычия (авт. В. Г. Горецкий и др., УМК «Школа России»)» (Издательство «Просвещение» 2015 год);
-вебинар «Формируем базовые навыки. Читательская грамотность: результаты и оценки, проблемы, решения» (Издательство «Просвещение» 2015 год);
-вебинар «Развитие метапредметных умений на основе работы с текстом. Методы работы с типовыми фрагментами текста» (Издательство «Дрофа» 2015 год);
-вебинар «Возможности системы «Азбука» для работы с ЭФУ. Модели использования ЭФУ в образовательном процессе» (Издательство «Дрофа» 2015 год);
-вебинар «Методические особенности курса «Обучение грамоте» авторов Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой» (Издательство «Просвещение» 2015 год);
-вебинар «Как мотивировать ученика для постановки и решения учебной задачи на уроке литературного чтения» (Издательство «ВИТА Пресс» 2015 год);




Пути самообразования:    обучающие вебинары; конференции; семинары. -вебинар «Преподавание курса «Обучение грамоте» в условиях двуязычия

Слайд 14Пути самообразования: обучающие вебинары; конференции; семинары.

-вебинар «Анализ и

интерпретация русской сказки во 2 классе» (Издательство «ВИТА Пресс» 2015 год);
-вебинар «Как научить читателя понимать народную бытовую сказку» (Издательство «ВИТА Пресс» 2016 год);
-вебинар «Как научить читателя определять отношение автора в художественном произведении» (Издательство «ВИТА Пресс» 2016 год);
-вебинар «Анализ и интерпретация юмористического стихотворения в 1 классе» (Издательство «ВИТА Пресс» 2016 год);
-вебинар «Начало работы с ЭФУ издательства Венсана-Граф» в программе «Азбука» (Издательство «Дрофа» 2016 год);
-цикл вебинаров «Ребёнок читающий – советы и методики»; (Издательство «Просвещение» 2017 год);
-вебинар «Одарённые дети: задания повышенного уровня в учебниках литературы» (Издательство «Российский учебник» 2017 год).




Пути самообразования:    обучающие вебинары; конференции; семинары.  -вебинар «Анализ и интерпретация русской сказки во

Слайд 15 Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: Карточки по чтению

«Прочитай 5 раз!»
Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: Карточки по чтению «Прочитай 5 раз!»

Слайд 16Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: Карточки по чтению

«Играем, читая!»
Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: Карточки по чтению «Играем, читая!»

Слайд 17Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: Работа с портфолио

учащихся
Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: Работа с портфолио учащихся

Слайд 18Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: Дидактические и настольные

игры со словами
Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: Дидактические и настольные игры со словами

Слайд 19Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: Работа с библиотекой

Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: Работа с библиотекой

Слайд 20Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: Читательский дневник

Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: Читательский дневник

Слайд 21Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: Проверочные тесты

Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: Проверочные тесты

Слайд 22Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: Дополнительная литература и

дидактические пособия
Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: Дополнительная литература и дидактические пособия

Слайд 23Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: участие в конкурсах,

олимпиадах, викторинах


-всероссийский конкурс «Россия. Знаменитые поэты и писатели» 4 класс, 2017 г. (ФГОСТЕСТ) Стрельцов Е. (Сертификат участника; Диплом 1 степени);
-районный конкурс «Лучший читатель 2016 года» победитель Брадулина А.;
-международная межпредметная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» «Планета детства»: Ефремова Е. (1 место), Рыбалкин М. (1 место), Стрельцов Е. (1 место), Хужамова К. (1 место), Халиков Е. (2 место), Оплачко И. (2 место), Огнева О. (2 место), Шевченко А. (2 место), Митрофанов Б. (2 место), Ещенко К. (3 место);
- всероссийская олимпиада по предмету: литературное чтение, 3 класс 2015 г. Халиков Е. (2 место);
-открытый российский интернет-конкурс «Пословицы и поговорки» (Кафедра филологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. МетаШкола. Информационные технологию) 2016 г. Стрельцов Е. (Диплом III степени);
-всероссийский конкурс «Творчество А. Барто» 2 класс 2015 г. («Марафоны») (Брадулина А. (Диплом I степени), Стрельцов Е. (Диплом II степени), Любуцин К. (Диплом II степени), Халиков Е. (Диплом II степени);
всероссийский конкурс «Мультмарафон» 3 класс 2015 г. («Марафоны») (Стрельцов Е. (Диплом I степени), Халиков Е. (Диплом II степени), Огнева О. (Диплом III степени), Пегарьков Я. (Диплом III степени), Кислякова П. (Диплом III степени);

Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах -всероссийский конкурс

Слайд 24Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: участие в конкурсах,

олимпиадах, викторинах


- всероссийский конкурс «Творчество А. С. Пушкина» 2 класс 2015 г. («Марафоны») (Сотникова Д. (Диплом I степени), Cтрельцов Е. (Диплом II степени), Брадулина А. (Диплом II степени), Халиков Е. (Диплом II степени), Рыбалкин М. (Диплом III степени);
-Грамота Огневой Олесе «За особые успехи в овладении навыком чтения художественной литературы» 2014 г.;
-Грамота Халикову Егору «За особые успехи в овладении навыком чтения художественной литературы» 2014 г.;
-Грамота Шевченко Анне «За особые успехи в овладении навыком чтения художественной литературы» 2014 г.;
- всероссийский конкурс «Звуки и буквы» 3 класс 2015 г. («Марафоны») (Халиков Е. (2 место), Стрельцов Е. (3 место);
-всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб» (Издательство Галерея проектов» 2015 г. (Рыбалкин М. (1 место), Ефремова Е. (1 место), Кислякова П. (2 место), Мищенко И. (3 место);
- всероссийский конкурс «В мире сказок» 3 класс 2017 г. («Марафоны») (Катасонов Д. (Диплом I степени), Рогачева Е. (Диплом II степени), Шишкина Д. (Диплом III степени), Бархатов Д. (Диплом III степени), Любуцина Е. (Диплом III степени), Бережная П. (Диплом III степени), Лахина В. (Диплом III степени).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах- всероссийский конкурс

Слайд 25Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: участие в конкурсах,

олимпиадах, викторинах
Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах

Слайд 26Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: участие в конкурсах,

олимпиадах, викторинах
Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах

Слайд 27Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: внеурочная деятельность

Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: внеурочная деятельность

Слайд 28Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: техника чтения

Успеваемость ученика в школе напрямую зависит от скорости чтения и понимания прочитанного.
Приёмы совершенствования техники чтения учащихся:
«Буксир»; чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста, “бросок – засечка” -“молния”, “спринт” и др.
Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: техника чтения    Успеваемость ученика

Слайд 29Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: обучение чтению учащихся

с ОВЗ


Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: обучение чтению учащихся с ОВЗ

Слайд 30Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: обучение чтению учащихся

с ОВЗ

Изучение специальной коррекционной педагогики и психологии
-вебинар издательства «Дрофа» «Дети с особенностями развития: леворукие, гиперактивные, медлительные, одарённые» 2015 г.;
-вебинары для логопедов, психологов и педагогов на сайте «Мерсибо» в 2017-2018 г.г.:
- «Новые подходы к обучению чтению детей с ОВЗ»,
- «Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью инновационных технологий»,
- «Базовые приёмы развития фонематического слуха у детей с ОВЗ»,
- «Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью инновационных технологий»,
- «Формирование положительной мотивационной готовности к обучению у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр»;
-региональные научно-практические семинары: «Организация обучения, психолого-педагогического и коррекционного сопровождения детей с ТНТ», «Психолого-педагогические особенности обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи», которые проходили на базе Казённого общеобразовательного учреждения Воронежской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» в 2017-2018 г.г.

Эффективные упражнения для формирования навыка чтения у детей с ОВЗ:
- дифференциация сходных слогов и слов (са-зама-мя-гол-кол);
- чтение слогов по подобию (лила-ло-лу);
- чтение слов по подобию (мак-майка-Ваня);
- чтение слов с наращиванием слогов (плыл-всплыл);
- чтение слогов и слов с подготовкой (г-на-гна-ли-гнали) и др.

Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: обучение чтению учащихся с ОВЗ

Слайд 31Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: работа с родителями

Для любого ребенка чтение – это, прежде всего общение с родителями. Лишив его совместного чтения, вы лишаете его едва ли не самых счастливых мгновений.
- тематические родительские собрания: «Чтение – лучшее учение»; «Чтение – это важно!», «Семейное чтение» и др.;
- анкетирование родителей;
- тематические консультации;
-распространение социального буклета «Хорошая книга- лучший друг!»



Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: работа с родителями    Для

Слайд 32Методы и приёмы формирования читательской компетенции учащихся начальной школы: методическая работа

Публикуя свои материалы, учитель обобщает собственный опыт, повышает квалификацию, т.е. делает еще один шаг в своем профессиональном развитии
Мои публикации
- «Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся 3 класса» (Свидетельство о публикации сайта «Мультиурок» 2016 г.;
- «Викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (Свидетельство о публикации (Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты-уроков.рф» 2015 г. и мн.др.
Публикации моих учащихся
-Кислякова П. «Литературная сказка «Добро и Зло» (Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты-уроков.рф» 2015 г. и мн.др.
Профессиональные конкурсы
Диплом Всероссийского конкурса творчества «АРТСЕТЬ» II место «День Наума Грамотника» в номинации «Лучший конспект занятий» 2015 г.
Диплом VII Всероссийского педагогического конкурса «Современный урок» I место «Конспект урока, посвящённого Дню Знаний «Вместе с Машей в 1 класс» 2017 г.


Методы и приёмы формирования читательской  компетенции учащихся начальной школы: методическая работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть