Слайд 1
Обеспечение техники безопасности на занятиях по физической культуре в ДОУ
Инструктор по
физической культуре
Фоминых Оксана Владимировна
Слайд 2Одной из сторон развития личности
является физическое развитие, которое
самым непосредственным образом связано
со
здоровьем человека.
Программа воспитания в детском саду
предусматривает формирование
двигательных умений и навыков, развитие
физических качеств, воспитание
правильной осанки, гигиенических навыков,
освоение знаний о физическом воспитании.
Основной задачей физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, которое способствует всестороннему развитию ребенка.
Слайд 3 Недостаточность внимания к созданию условий физического воспитания может привести не
только к ошибкам, но и повлечь за собой различные травмы, повредить здоровью ребенка. Поэтому организация занятий по физической культуре детей требует строгого соблюдения правил техники безопасности.
Ответственность за вред, причиненный ребенку во время его пребывания в детском саду, однозначно несут
работники ДОУ, несут ответственность за сохранение жизни, физического и психического здоровья своих воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
То есть педагог детского сада просто обязан предпринять все меры, направленные на защиту ребенка от действий, способных навредить его здоровью.
Слайд 4Требования к организации занятий
Любая деятельность, а особенно физическая, может осуществляться лишь
под непосредственным контролем и наблюдением со стороны взрослого. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей:
Все оборудование: гимнастическая стенка, комплексы, лесенки должны быть надежно закреплены; всевозможное оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения;
инвентарь, используемый детьми, необходимо располагать на высоте, не превышающей уровня их груди.
Помещение, в котором организуется физкультурная деятельность, должно быть чистым, светлым, хорошо проветриваемым. Освещенность должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2,5кг.
Слайд 5Материалы и оборудование
Оборудование, которым пользуются дети, должно по своим размерам соответствовать
их возрастным показателям.
В пользование детям даются только исправные и безопасные предметы.
Запрещается использование в работе оборудования и инвентаря, предназначенных для взрослых;
4. Все оборудование и инструменты должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом, исправном состоянии. Все колющие, режущие предметы должны храниться в недоступном для детей месте.
Слайд 6Требования к методике руководства физической культурой
1.Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения
движений, инструктор должен обеспечить правильный показ движения.
2. При организации занятия следить за тем, чтобы дети самовольно не использовали снаряды и тренажеры.
3. Не допускать нахождения детей в зале или на физкультурной площадке без присмотра инструктора и воспитателя, следить за организованным входом и выходом детей из зала.
4. При проведении занятия следить за правильным выбором места проведения так, чтобы в поле зрения находились все дети.
5. При выполнении упражнений с предметами (палки, обручи и т.д.) следить за достаточным интервалом и дистанцией между детьми.
6. Инструктор и воспитатель осуществляют постоянный контроль над сохранением правильной позы и осанки детей во время занятия.
7. При организации занятия инструктор и воспитатель должны следить за состоянием детей, не допускать их переутомления.
8. Инструктор в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически контролирует их выполнение.
Слайд 7Основные причины травматизма детей в ДОУ
1. Нарушение правил организации занятий.
- проведение
занятий с большим числом детей;
- нахождение детей в зале без присмотра и неорганизованный вход, и выход из зала;
- самовольный доступ к снарядам и тренажерам;
- неправильный выбор места при проведении занятия, когда часть детей находится вне поля зрения;
- недостаточные интервал и дистанция между детьми при выполнении групповых упражнений.
Слайд 8Основные причины травматизма детей в ДОУ
2. Нарушение в методике преподавания
- обучение
сложным, для ребенка, упражнениям без достаточной подготовки;
- чрезмерная нагрузка на ребенка в ходе занятия, связанное с этим утомление, приводящее к снижению внимания;
- излишнее эмоциональное возбуждение, вызванное выполнением сложных упражнений, игр, эстафет.
Слайд 9Основные причины травматизма детей в ДОУ
3. Нарушение санитарно-гигиенических условий и формы
одежды.
- недостаточная освещенность зала или площадки для занятий;
- отсутствие вентиляции;
- неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;
- скользкая или жесткая подошва обуви, высокий каблук, не завязанные шнурки;
- посторонние колющие предметы на одежде или в карманах (значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т.п.).
- бусы, цепочки, тесемки, завязывающиеся на шее; длинные, не убранные в косу или не подобранные на резинку волосы у девочек;
- очки у плохо видящих детей, не закрепленные на затылке резинкой
Слайд 10Основные причины травматизма детей в ДОУ
4. Отсутствие систематического врачебного контроля над
физическим воспитанием.
- чрезмерность нагрузки для детей, недавно перенесших заболевания;
- отсутствие систематической диспансеризации детей;
- отсутствие сведений о хронических заболеваниях и травмах.
5. Недооценка значения страховки и помощи.
- неправильная страховка или ее отсутствие при выполнении сложных упражнений на гимнастических снарядах, основных видах движений, опорных прыжках, акробатике;
- отсутствие матов под снарядами и тренажерами.
Слайд 11Основные причины травматизма детей в ДОУ
6. Нарушение техники безопасности, неудовлетворительное состояние
мест занятий, инвентаря, оборудования.
- малые размеры зала или площадки для занятий;
- неровности пола или площадки;
- неисправность коврового покрытия и матов и отсутствие его надежного крепления к полу;
- неисправность снарядов и тренажеров, ненадежность их крепления;
- неправильная расстановка снарядов и тренажеров, при которой дети мешают друг другу выполнять упражнения;
- плохо закрепленные и неисправные электрические выключатели, розетки;
- отсутствие защитных сеток на окнах;
- расположение магнитофона или проигрывателя в доступном для детей месте;
- колонны и выступы, не обитые мягким материалом;
- свободный доступ детей к окнам, открытым для проветривания;
- отсутствие в легкодоступном месте аптечки первой медицинской помощи.
Слайд 12Таким образом, для предотвращения травматизма детей на физкультурных занятиях должны соблюдаться
все правила организации занятия, требования к методике преподавания физической деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических условий и форм одежды. Обязательный систематический врачебный контроль над физическим состоянием детей, осознано оценивать значение страховки и помощи; место занятия, инвентарь и оборудование должно находиться в удовлетворительном состоянии.