Презентация, доклад на тему Обеспечение эмоционального благополучия дошкольников в ДОУ

Содержание

Профессиональный стандарт определяет трудовые действия педагогаУчастие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организацииСоздание позитивного психологического климата в группе

Слайд 1
Обеспечение эмоционального благополучия РЕБЕНКА В ДОУ

Педагог – психолог
МБДОУ Детский сад

№6 «Ромашка»
Павленко Е.П.
Обеспечение эмоционального благополучия РЕБЕНКА В ДОУПедагог – психолог МБДОУ Детский сад №6 «Ромашка»Павленко Е.П.

Слайд 2Профессиональный стандарт определяет трудовые действия педагога
Участие в создании безопасной и психологически

комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

Профессиональный стандарт определяет трудовые действия педагогаУчастие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ?
Это состояние комфорта в окружающей действительности.
Оно выражается в

следующих чертах ребенка:

чувство доверия к миру;
способность проявлять гуманные чувства;
наличие положительных эмоций и чувства юмора;
способность и потребность в телесном контакте;
чувство удивления;
вариативность поведения;
способность к положительному подкреплению себя;
способность к самоанализу в соответствии с
возрастом.

ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ?Это состояние комфорта в окружающей действительности.Оно выражается в следующих чертах ребенка:   чувство

Слайд 4Комфортное состояние
спокоен,
жизнерадостен,
активен,
охотно включается в детскую деятельность и

общение,
легок и инициативен в контактах со взрослыми,
с удовольствием посещает детский сад.

ребенок вял,
сторонится детей,
робок,
сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей,
нерешителен,
проявляет тревожность в новых ситуациях,
безынициативен и нерешителен в принятии решений.

Эмоциональное благополучие дошкольника
определяется следующими признаками:

Дискомфортное состояние

Комфортное состояние спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, легок и инициативен в контактах

Слайд 5Последствия психологического дискомфорта:
Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
Соматические расстройства;
Психологические травмы в

детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления агрессивных поведенческих реакций.

Последствия психологического дискомфорта:Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;Соматические расстройства;Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте:

Слайд 6Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентируясь на

интересы и возможности каждого ребенка

Создания предметно-пространственной развивающей образовательной среды

Организация совместной деятельности
(Игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки)

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях

Контроль за физическим и психическим состоянием ребёнка



КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА

Условия, обеспечивающие комфортное
состояние ребенка в ДОУ

Индивидуальный подход к ребёнку

Формирование и поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Учёт и использование привычек и стереотипов поведения ребёнка

Взаимодействие с родителями

Поддержка индивидуальности и инициативы

Взаимодействие со взрослыми (непосредственное общение с каждым ребенком)

Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребенкаСоздания предметно-пространственной

Слайд 7Безопасная и психологически комфортная образовательная среда
взаимодействие педагога с детьми
оформление

интерьера группового помещения

стабильность
окружающей среды

эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми

Безопасная и психологически комфортная образовательная среда взаимодействие педагога с детьми оформление интерьера группового помещения стабильность окружающей средыэмоционально-активизирующая

Слайд 8 Взаимодействие педагога с детьми
Контакт глаз


Физический контакт


Пристальное внимание

Взаимодействие педагога с детьми  Контакт глазФизический контакт Пристальное внимание

Слайд 9 Оформление интерьера группового помещения
Наличие
специально организованных зон:

Уголок приветствия
Стенд «Здравствуй, я

пришел!»
Стенд «Моё настроение»

Уголок достижений
«Звезда недели»
«Копилка добрых дел»

Уголок гнева
«Коврик злости»
«Коробочка гнева и раздражения»
«Подушка – колотушка»

Оформление интерьера группового помещения  Наличие специально организованных зон:Уголок приветствияСтенд «Здравствуй, я пришел!» Стенд «Моё настроение»

Слайд 10 Стабильность окружающей среды
Режим дня


Соблюдения правил личной гигиены


Обеспечение полноценной физической нагрузки

Стабильность  окружающей среды Режим дняСоблюдения правил личной гигиеныОбеспечение полноценной физической нагрузки

Слайд 11Эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми
Разные виды игр и упражнений, направленных

на эмоциональное развитие дошкольника:
Игры с детьми на накопление эмоций
Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми
Игры на преодоление негативных эмоций
Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию
Игры на развитие эмпатии у детей
Эмоциональные паузы

проведение психогимнастических упражнений
проведение лечебно-профилактических мероприятий
проведение психотренингов
использование элементов арт-терапии

Цветотерапия

Сказкотерапия

Музыкотерапия

А так же:

Эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьмиРазные виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольника:Игры с детьми

Слайд 12Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений

между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими

Слайд 13Атмосфера в группе детского сада определяется
Создание позитивного психологического климата
Отношениями между

воспитателем и детьми

Отношениями между самими детьми

Отношениями между воспитателями

Отношениями между воспитателями и родителями

Атмосфера в группе детского сада определяетсяСоздание позитивного психологического климата Отношениями между воспитателем и детьмиОтношениями между самими детьмиОтношениями

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть