Презентация, доклад на тему Обьединение всех видов музыкальной деятельности в детском экспериментированиие

Содержание

Вхождение ребёнка в мир музыки.Развитие музыкальной эрудиции и культуры, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам.Развитие сенсорного и интонационного опыта дошкольников.Ознакомление детей

Слайд 1Объединение всех видов
музыкальной деятельности
при детском экспериментировании.

Дерезуцкая Инна Артуровна
музыкальный руководитель


МК ДОУ
Павловский детский сад №10

г. Павловск
2016г.

Объединение всех видов музыкальной деятельности при детском экспериментировании.Дерезуцкая Инна Артуровнамузыкальный руководитель МК ДОУ Павловский детский сад №10г.

Слайд 2Вхождение ребёнка в мир музыки.
Развитие музыкальной эрудиции и культуры, ценностного отношения

к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам.
Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам.
Развитие сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
Ознакомление детей с окружающим миром, миром предметов, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Развитие физических качеств, моторики и двигательных способностей.

Основные задачи музыкального воспитания
в соответствии с ФГОС ДО:

Основная цель музыкальной работы:
воздействуя на эстетические чувства,
ввести ребенка в область нравственных переживаний.

Вхождение ребёнка в мир музыки.Развитие музыкальной эрудиции и культуры, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным

Слайд 3Виды музыкальной деятельности
Восприятие музыки


Исполнительство


Творчество

Музыкально-образовательная деятельность
Восприятие музыки, специально созданной для слушания
Восприятие музыки


в связи с её исполнением

Музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей


Пение


Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Песенное творчество

Знания общего характера

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

Импровизация на детских музыкальных инструментах

Виды музыкальной деятельностиВосприятие музыкиИсполнительствоТворчествоМузыкально-образовательная деятельностьВосприятие музыки, специально созданной для слушанияВосприятие музыки в связи с её исполнениемМузыкально-дидактические игры

Слайд 4Формы музыкальной деятельности
Изготовление простейших музыкальных инструментов
Сюрпризные моменты


Фотовыставки


Концерты



Экспериментальная

деятельность

Сочинительство

Развлечения

Игры-эксперименты

Занятия - эксперименты

Формы музыкальной деятельности Изготовление простейших музыкальных инструментов Сюрпризные моменты Фотовыставки КонцертыЭкспериментальная деятельность Сочинительство РазвлеченияИгры-эксперименты Занятия - эксперименты

Слайд 5Вариативные формы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста
в детском

саду
Вариативные формы музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста в детском саду

Слайд 8Программы:
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,
Тютюнникова «Элементарное музицирование»
«Ритмическая мозаика» А.Бурениной,

«Музыкальные шедевры» Радыновой
Программы:М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой,Тютюнникова «Элементарное музицирование» «Ритмическая мозаика» А.Бурениной, «Музыкальные шедевры» Радыновой

Слайд 9Музыкальная лаборатория
Цели исследовательской деятельности в детской музыкальной лаборатории :
способствовать развитию

у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии;
выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться современными музыкальными техническими средствами.

Проблема:  Поиск путей личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в свете новых педагогических технологий.

Музыкальная лаборатория Цели исследовательской деятельности в детской музыкальной лаборатории :способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления

Слайд 10Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.
Развитие у

детей желания и умения извлекать звуки из различных источников.
Развитие у детей умений пользоваться приборами помощниками при проведении игр-экспериментов.
Развитие у детей умственных способностей.
Развитие у детей комплекса музыкальности: чувство ритма, ладовое чувство, эмоциональная отзывчивость, музыкальная память, музыкальный слух
Развитие мыслительных способностей, анализ, классификация, сравнение, обобщение.
Формирование способов познания путем сенсорного анализа. 

Задачи экспериментальной деятельности:

Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах звука.Развитие у детей желания и умения извлекать звуки

Слайд 114. Выработка музыкальным руководителем совместно с детьми правил безопасного поведения в

детской лаборатории и их выполнение.
5. Желательно - наличие водоснабжения в групповой комнате.

Дополнительное оборудование и материалы:
1. Контейнеры для хранения мелких предметов.
2. Детские шапочки, накидки (для создания игровой мотивации деятельности), клеенчатые передники, полотенца.
3. Таблицы-схемы, по пройденным темам.
4. Альбомы и тетради для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы.

Основные условия организации работы:
1. Работать с детьми группой из 8 человек;
2. Использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;
3. Не ограничивать ребенка в деятельности.

Работа с детьми в музыкальной лаборатории:

4. Выработка музыкальным руководителем совместно с детьми правил безопасного поведения в детской лаборатории и их выполнение.5. Желательно

Слайд 121. Воспитание любознательной активной творческой личности
2. Положительное эмоциональное отношение детей к

музыке: классической и народной.
3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии.
4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость, печаль.
5. Умение изготавливать простейшие шумовые музыкальные инструменты: погремушки, барабаны, свистульки.
6. Знать современные музыкальные технические средства и уметь ими пользоваться.
7. Заинтересованность и активное участие родителей в работе детской экспериментальной музыкальной лаборатории: в изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах, научить ребенка использовать в своей жизни музыку так, чтобы она служила во благо, а не во вред.

Конечный результат
музыкальной экспериментально-исследовательской деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста:

1. Воспитание любознательной активной творческой личности2. Положительное эмоциональное отношение детей к музыке: классической и народной.3. Умение экспериментировать

Слайд 13«Доска – помощница»

«Доска – помощница»

Слайд 14«Поюшая вода»

«Поюшая вода»

Слайд 15«Как говорят музыкальные инструменты?»

«Как говорят музыкальные инструменты?»

Слайд 16«Музыка линейки»

«Музыка линейки»

Слайд 17«Злаки и звуки»

«Злаки и звуки»

Слайд 18Мы науки одолели, мы играем и поём,
И, конечно же, танцуем

– очень весело живём!
Мы науки одолели, мы играем и поём, И, конечно же, танцуем – очень весело живём!

Слайд 19«Волшебные бусы»

«Волшебные бусы»

Слайд 20Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Литература:
Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание,

1993 год, № 9, стр. 114.
Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение" 1984 год.
Деркунская В. "ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка"
"Справочник музыкального руководителя" 2014 №02
 
Интернет-источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/19/obshchaya-kharakteristika-vidov-muzykalnoy-deyatelnosti
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sovmestnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-muzykalnaja-laboratorija.html
http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2015/02/19/detskaya-muzykalnaya-eksperimentalnaya-laboratoriya
http://stepanova-sv-2011.narod.ru/index/0-7
http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnoe-yeksperimentirovanie.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/05/10/integratsiya-opytno-eksperimentalnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s
Литература: Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.Ветлугина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть