Слайд 2«Об организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации Образовательной
программы.»
Воспитание в играх.
Слайд 4Что такое игра?
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую
форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.
Слайд 5Организация самостоятельной деятельности детей и планирование воспитательной работы по
руководству игрой самостоятельной деятель
Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы ? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.
Слайд 6Творческая игра в педагогическом процессе детского сада
Что дает право называть игру
творческой деятельностью?
Игра – отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.
Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.
Слайд 7Развитие детского творчества
Глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных
впечатлений происходит в играх. Творческое начало проявляется и в замысле – выборе темы игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, что дети не копируют виденное, а с большой искренностью и непосредственностью, не заботясь о зрителях и слушателях, передают свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства.
Слайд 8Развитие игрового замысла
Творческое воображение ребенка особенно ярко проявляется и развивается в игре,
конкретизируясь в целенаправленном игровом замысле.
Таким образом, в играх дошкольников замысел получает значительное развитие – от случайно, по ассоциации возникающей цели до сознательно задуманной темы игры, от подражания действиям того или иного человека до передачи его переживаний, чувств.
Слайд 9Сюжетно – ролевая игра
Сюжетно-ролевые игры способствуют развертыванию игры с включением в
нее различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также реальных персонажей.
Слайд 10
Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевых предлагают наличие зрителей (сверстники,
младшие
дети, родители). В их процессе у детей формируется умение с помощью изобразительных средств (интонации, мимики, жеста) точно воспроизводить идею художественного произведения и авторский текст.
Слайд 11Музыкально- дидактические игры
Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время
музыкальных занятий. Навыки, полученные детьми в процессе разучивания музыкально-дидактических игр, позволяют им более успешно выполнять задания, связанные с различными видами музыкальной деятельности.
Слайд 12Роль игры в воспитании положительного отношения к школе
Успешность подготовки детей к
школе во многом определяется тем, насколько педагог учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику.
Слайд 13Открытое занятие
Игрушки в гостях у ребят. Игра «Расставь посуду»