Презентация, доклад на тему Нумикон – это и методика, и набор наглядного материала, для облегчения детей изучение арифметики

ЧТО ТАКОЕ НУМИКОН?Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей - способность обучаться

Слайд 1НУМИКОН – ЭТО И МЕТОДИКА, И НАБОР НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА, ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ ИЗУЧЕНИЕ АРИФМЕТИКИ

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГР.Б-4111
БУДАЕВА А.

НУМИКОН – ЭТО И МЕТОДИКА, И НАБОР НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА, ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЗУЧЕНИЕ АРИФМЕТИКИПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГР.Б-4111БУДАЕВА

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ НУМИКОН?
Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные

в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей - способность обучаться в практической деятельности, способность усва­ивать опыт в ходе простого наблюдения и способность распознавать паттер­ны, то есть запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стандартизованные образцы или шаблоны.
В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия.
ЧТО ТАКОЕ НУМИКОН?Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для

Слайд 3ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА НУМИКОН ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛЕЗНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ

НАУЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ

Нумикон позволяет задействовать сильные стороны маленьких детей - способности обучаться в практической деятельности, усваивать опыт в ходе простого наблюдения и запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стандартные образцы или шаблоны.
Эту программу и материал можно очень успешно использовать не только на занятиях со специалистами, но и в домашних условиях. Педагоги Даунсайд Ап используют программу Нумикон в процессе обучения детей математическим представлениям и счету.

ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА НУМИКОН ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛЕЗНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ Нумикон позволяет задействовать сильные

Слайд 4КАК РАБОТАЕТ НУМИКОН

КАК РАБОТАЕТ НУМИКОН

Слайд 5ПОЭТАПНАЯ РАБОТА С НУМИКОНОМ

ПОЭТАПНАЯ РАБОТА С НУМИКОНОМ

Слайд 6Начальный этап знакомства с Нумиконом предполагает, что дети много манипулируют и

играют с деталями: смотрят на них, крутят в руках, надевают на пальчики, вылавливают сачком из воды; используют в сюжетных играх, на­пример, «жарят их на сковородке» или делают из них «бутерброды»; собирают бусы, нанизывая формы Нумикона или штырьки на шнурок; красят их красками и делают оттиски на бумаге или отпечатывают на пластилине, тесте. Всё это нужно для того, чтобы дети как можно больше их рассматривали и трогали руками и таким образом запоминали, как они выглядят и какие они на ощупь.
Когда дети начинают конструировать из форм Нумикона различные пло­скостные изображения (дорожки, домики, машинки, животных) по образцу или по схеме, накладывают детали на белую доску, пытаются составить одну большую форму из двух и более деталей, они знакомятся с новым свойством -узнают, что формы можно состыковывать, располагая рядом без промежутка.
Начальный этап знакомства с Нумиконом предполагает, что дети много манипулируют и играют с деталями: смотрят на них,

Слайд 7На следующем этапе добавляют­ся игры на сравнение форм Нумикона по размеру.

На основе сравнения дети выполняют задания по выкладыванию форм в последовательность от мень­шей формы к большей. Одновременно с этим дети знакомятся с цифрами и работают с числовым рядом. На стене, на доске или на холодильнике вешается полоска с числовым рядом, где над каждой цифрой нарисована соответствующая ей форма Нумикона. Дети учатся находить соответствие между цифрами и формами Нумикона, опираясь на их целостное восприятие, пока без пересчета отверстий.
На следующем этапе добавляют­ся игры на сравнение форм Нумикона по размеру. На основе сравнения дети выполняют задания

Слайд 8На следующем этапе им предлагается пересчитывать отверстия в формах, вставлять в

них штырьки, камушки, ракушки и т. п. и пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме.

Далее дети используют Нумикон как дополнительный наглядный материал при знакомстве с арифметическими действиями, например сложением. Так, на занятиях нашей группы, чтобы решить пример 2 + 1, дети брали синюю форму («двойку»), прикладывали к ней сверху оранжевую форму («единицу») и полу­чали некоторую фигуру, по форме на­поминающую «тройку». Чтобы прове­рить результат, брали желтую «форму» («тройку») и накладывали сверху. И точ­но были уверены, что получилось три.
На следующем этапе им предлагается пересчитывать отверстия в формах, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т.

Слайд 9КАК ВКЛЮЧАТЬ НУМИКОН В ТРАДИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ?
ВКЛЮЧЕНИЯ НУМИКОНА В

РАЗНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ О РАЗМЕРАХ МЫ ПОКА­ЗЫВАЛИ РАЗНИЦУ МЕЖДУ БОЛЬШИМИ И МАЛЕНЬКИМИ ОБЪЕКТАМИ, СРАВНИВАЯ ФОРМЫ НУМИКОНА ПО РАЗМЕРУ;
ПРИ РАЗВИТИИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕД­СТАВЛЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЗАДАНИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ И ОРИЕНТИРОВКЕ НА БЕЛОЙ ДОСКЕ;
ПРИ РАЗВИТИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ НАСТЕННЫЕ ЧАСЫ, ДОПОЛ­НЕННЫЕ ФОРМАМИ НУМИКОНА;
ПРИ ТРЕНИРОВКЕ В ПЕРЕСЧЕТЕ И ПОДВЕДЕ­НИИ ИТОГА ПЕРЕСЧИТЫВАЛИ ОТВЕРСТИЯ В ФОР­МАХ НУМИКОНА, ВСТАВЛЯЛИ В НИХ ШТЫРЬКИ И ПЕРЕСЧИТЫВАЛИ ИХ;
ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ СОСТАВА ЧИСЛА МЫ СКЛА­ДЫВАЛИ ОДНИ ФОРМЫ ИЗ ДРУГИХ И ТАКИМ ОБ­РАЗОМ НАГЛЯДНО ПОКАЗЫВАЛИ, КАК ОДНО ЧИСЛО МОЖНО СОСТАВИТЬ ПРИ ПОМОЩИ ДРУГИХ ЧИСЕЛ;
ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С АРИФМЕТИЧЕСКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НУМИКОН ПОЗВОЛЯЛ ИЛЛЮСТРИ­РОВАТЬ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ;

ПРИМЕРЫ ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ:

СОЕДИНИТЬ ОДИНАКОВЫЕ ФОРМЫ НУМИКОНА,
СОЕДИНИТЬ ФОРМУ НУМИКОНА И ЕЕ КОНТУР,
СОЕДИНИТЬ ФОРМЫ НУМИКОНА С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ИМ ЦИФРАМИ,
СРАВНИТЬ ДВЕ ФОРМЫ НУМИКОНА,
ОБВЕСТИ ВСЕ ФОРМЫ НУМИКОНА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ.

С ЦЕЛЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:

РЕКОМЕНДАЦИИ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА;
РЕГУЛЯРНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА: ПО­СЛЕ КАЖДОГО ЗАНЯТИЯ МЫ ОБСУЖДАЛИ С РОДИТЕЛЯМИ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО НА УРОКЕ, ПОКАЗЫВАЛИ ПРИМЕРЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ В КЛАССЕ, ОТВЕЧАЛИ НА ВОПРОСЫ И ДАВАЛИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ;
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ НА КАНИКУЛЫ. КАЖДОЙ СЕМЬЕ ПРЕДЛАГАЛАСЬ ПРО­ГРАММА РАБОТЫ, СОДЕРЖАЩАЯ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ С ИСПОЛЬЗОВАНИ­ЕМ НУМИКОНА;
АНАЛИЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. НАМ БЫЛИ ОЧЕНЬ ВАЖ­НЫ НАБЛЮДЕНИЯ, МНЕНИЯ И ИДЕИ РОДИТЕЛЕЙ, ИХ РАССКАЗЫ О ТОМ, УДАЮТСЯ ИЛИ НЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ, ЧТО НРАВИТСЯ ДЕТЯМ, КАКИЕ ВОЗНИКАЮТ СЛОЖНОСТИ. 

КАК ВКЛЮЧАТЬ НУМИКОН В ТРАДИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ?ВКЛЮЧЕНИЯ НУМИКОНА В РАЗНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:ПРИ

Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НУМИКОНА
Говоря о результатах, можно с уверенностью сказать, что Нумикон

стал на за­нятиях группы подготовки к школе хорошим дополнением к традиционным методам работы по формированию математических представлений.

Родителям работа с Нумиконом показалась интересной и полезной. Когда дети пошли в школу, многие родители попросили учителей включить Нумикон в урок математики.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НУМИКОНАГоворя о результатах, можно с уверенностью сказать, что Нумикон стал на за­нятиях группы подготовки к

Слайд 11ЛИТЕРАТУРА
Аткинсон Р., Тэйкон Р., Винг Т. Руководство для учителя и карты

с заданиями [Электронный ресурс] / пер. с англ. Е. И. Стальгоровой, М. Л. Шихиревой. 2010.
Бакли С. Как научить математическому мышлению? // Синдром Дауна. XXI век. 2009. № 2. С. 25-28.
Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Использование Нумикона на занятиях груп­пы подготовки к школе // Синдром Дауна. XXI век. 2011. № 2 (7). С. 48-55.
Сладкова Е. А., Терентьева К. Ю. Нумикон и другие способы познакомиться с математикой // Сделай шаг. 2011. № 3 (44). С. 5-9.
Стальгорова Е. И. Система «Нумикон» // Синдром Дауна. XXI век. 2010. № 1 (4). С. 46-50.
Every child counts. URL: https://everychildcounts.edgehill.ac.uk/
www.numicon.com
ЛИТЕРАТУРААткинсон Р., Тэйкон Р., Винг Т. Руководство для учителя и карты с заданиями [Электронный ресурс] / пер.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть