Презентация, доклад на тему нравственное воспитание дошкольников

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Результатом нравственного воспитания являются появление и учреждение в личности определенного набора нравственных качеств.

Слайд 1Нравственное воспитание детей раннего возраста

Нравственное воспитание детей раннего возраста

Слайд 2 Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества

и конкретного общества.

Результатом нравственного воспитания являются появление и учреждение в личности определенного набора нравственных качеств.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.		Результатом нравственного воспитания являются

Слайд 3Механизм нравственного воспитания:
(знания и представления) + (мотивы)
+ (чувства и отношения)

+ (навыки и привычки) + (поступки и поведение) =
Нравственное качество.

Задачи нравственного воспитания.
Средства нравственного воспитания.
Методы нравственного воспитания.

Механизм нравственного воспитания:(знания и представления) + (мотивы) + (чувства и отношения) + (навыки и привычки) + (поступки

Слайд 4Задачи нравственного воспитания
В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования

его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.

Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.

Если первая группа задач носит постоянный, неизменяемый характер, то вторая – подвижна.
Задачи нравственного воспитания		В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных

Слайд 5Средства нравственного воспитания
Художественные средства. Способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений.
Природа. Дает

возможность вызывать у детей гуманные чувства, способствуют формированию у ребенка уверенности в себе.
Собственная деятельность детей. Воспитание практики нравственного поведения.
Общение.
Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от этапа развития нравственных качеств.
Средства нравственного воспитанияХудожественные средства. Способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений.Природа. Дает возможность вызывать у детей гуманные чувства,

Слайд 6Методы нравственного воспитания
Классификация, предложенная В.И. Логиновой, выстроена на том же основании,

что и у В.Г. Нечаевой. Автор предлагает объединить все методы в три группы:
Методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью);
Методы формирования нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, беседа);
Методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).
Методы нравственного воспитанияКлассификация, предложенная В.И. Логиновой, выстроена на том же основании, что и у В.Г. Нечаевой. Автор

Слайд 7Нравственное развитие в раннем детстве
Расширяется сфера самостоятельности. Произошедшие изменения в жизни

ребенка вызывают необходимость введения более сложных нравственных правил.
Например, проявлять умение подождать, если воспитатель занят с другим ребенком, бережно обращаться с игрушками, убирать их на место, и т.д.
Нравственное развитие в раннем детстве		Расширяется сфера самостоятельности. Произошедшие изменения в жизни ребенка вызывают необходимость введения более сложных

Слайд 8 Кроме слов «можно» и «нельзя» появляется новый регулятор поведения малыша –

слово «надо». Подчиняясь ему, ребенок может противостоять своим желаниям, преодолеть нежелание.
Необходимо подчеркнуть, что по – прежнему выполнение норм и подчинение правилам имеет для малыша не самостоятельное значение, а служит средством поддержания положительных контактов со взрослыми.
Стремление заслужить положительную оценку, быть «хорошим» побуждает малыша действовать так, как этого требуют педагоги и родители.
Кроме слов «можно» и «нельзя» появляется новый регулятор поведения малыша – слово «надо». Подчиняясь ему, ребенок может

Слайд 9 Требования предъявляемые к малышу (от 1 года до 2 лет), должны

быть обязательно посильны и положительно окрашены. Выдвигая их, необходимо учитывать желания ребенка и не ущемлять его интересы, растущее стремление к самостоятельности.
Если взрослый сознательно выдвигает требования малышу, делает это систематически, следит, чтобы они не противоречили друг другу, и неукоснительно проверяет их выполнение, то следование таким правилам становиться привычным для малыша.
Требования предъявляемые к малышу (от 1 года до 2 лет), должны быть обязательно посильны и положительно окрашены.

Слайд 10 Формирование нравственных привычек в раннем детстве происходит в бытовой и предметной

деятельности, когда взрослый демонстрирует способ поведения и требует от ребенка его выполнения в совместной с ни деятельности, а затем в самостоятельной.
Так, взрослый показывает малышу, куда и как надо убирать игрушки, и приучает его сначала вместе, а затем самостоятельно это делать.
Формирование нравственных привычек в раннем детстве происходит в бытовой и предметной деятельности, когда взрослый демонстрирует способ поведения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть