Слайд 1Нравственное воспитание детей раннего возраста
Слайд 2 Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества
и конкретного общества.
Результатом нравственного воспитания являются появление и учреждение в личности определенного набора нравственных качеств.
Слайд 3Механизм нравственного воспитания:
(знания и представления) + (мотивы)
+ (чувства и отношения)
+ (навыки и привычки) + (поступки и поведение) =
Нравственное качество.
Задачи нравственного воспитания.
Средства нравственного воспитания.
Методы нравственного воспитания.
Слайд 4Задачи нравственного воспитания
В первую группу задач нравственного воспитания входят задачи формирования
его механизма: представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения.
Вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами.
Если первая группа задач носит постоянный, неизменяемый характер, то вторая – подвижна.
Слайд 5Средства нравственного воспитания
Художественные средства. Способствуют эмоциональной окраске познаваемых моральных явлений.
Природа. Дает
возможность вызывать у детей гуманные чувства, способствуют формированию у ребенка уверенности в себе.
Собственная деятельность детей. Воспитание практики нравственного поведения.
Общение.
Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от этапа развития нравственных качеств.
Слайд 6Методы нравственного воспитания
Классификация, предложенная В.И. Логиновой, выстроена на том же основании,
что и у В.Г. Нечаевой. Автор предлагает объединить все методы в три группы:
Методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью);
Методы формирования нравственного сознания (убеждение в форме разъяснения, беседа);
Методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания).
Слайд 7Нравственное развитие в раннем детстве
Расширяется сфера самостоятельности. Произошедшие изменения в жизни
ребенка вызывают необходимость введения более сложных нравственных правил.
Например, проявлять умение подождать, если воспитатель занят с другим ребенком, бережно обращаться с игрушками, убирать их на место, и т.д.
Слайд 8 Кроме слов «можно» и «нельзя» появляется новый регулятор поведения малыша –
слово «надо». Подчиняясь ему, ребенок может противостоять своим желаниям, преодолеть нежелание.
Необходимо подчеркнуть, что по – прежнему выполнение норм и подчинение правилам имеет для малыша не самостоятельное значение, а служит средством поддержания положительных контактов со взрослыми.
Стремление заслужить положительную оценку, быть «хорошим» побуждает малыша действовать так, как этого требуют педагоги и родители.
Слайд 9 Требования предъявляемые к малышу (от 1 года до 2 лет), должны
быть обязательно посильны и положительно окрашены. Выдвигая их, необходимо учитывать желания ребенка и не ущемлять его интересы, растущее стремление к самостоятельности.
Если взрослый сознательно выдвигает требования малышу, делает это систематически, следит, чтобы они не противоречили друг другу, и неукоснительно проверяет их выполнение, то следование таким правилам становиться привычным для малыша.
Слайд 10 Формирование нравственных привычек в раннем детстве происходит в бытовой и предметной
деятельности, когда взрослый демонстрирует способ поведения и требует от ребенка его выполнения в совместной с ни деятельности, а затем в самостоятельной.
Так, взрослый показывает малышу, куда и как надо убирать игрушки, и приучает его сначала вместе, а затем самостоятельно это делать.