Презентация, доклад на тему Нравственно-патриотическое воспитание: цели, задачи, содержание

Актуальность данной проблемы заключается в том, что нравственно-патриотическое   воспитание   должно  носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает.

Слайд 1Презентацию подготовила и провела
Воспитатель логопедической группы

« РАДУГА»
Бурдаковская Анжела Викторовна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников:
цели, задачи, содержание.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Презентацию подготовила и провела Воспитатель логопедической группы

Слайд 2Актуальность данной проблемы заключается в том, что нравственно-патриотическое   воспитание  

должно  носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя и родителей, их желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином своей республики.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Актуальность данной проблемы заключается в   том, что нравственно-патриотическое   воспитание   должно  носить комплексный характер, пронизывать все

Слайд 3Цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь

к Отечеству « Малой Родине», воспитать патриотов своего края, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.
Цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству « Малой Родине», воспитать

Слайд 4ё
Задачи нравственно- патриотического

воспитания:
Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными промыслами и традициями.
Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
Воспитание бережного отношения ко всему живому, к окружающему миру, к природе родного края – и природе в целом
Воспитание любви к родному городу, улице, дому, к своей семье.
Расширение знаний ребенка о городах республики.
Воспитание любви и уважительного отношения к труду
Формирование у ребенка базовых представлений о правах человека
Знакомство с государственными символами – гербом, флагом, гимном
Воспитание в детях толерантного отношения к традициям других народов
Развитие чувства гордости за достижения родины

Эти задачи в детском саду решаются в играх, на занятиях и в быту, не только воспитывая в ребятах патриотические чувства, но и формируя их взаимоотношения с друзьями и взрослыми. Нравственно-патриотическое воспитание является сложным педагогическим процессом.

ёЗадачи нравственно-  патриотического

Слайд 5Особенностью организации данной работы в детском саду является тесная связь со

всеми другими видами деятельности детей. Поэтому организация работы по патриотическому воспитанию также позволяет решать ряд смежных задач.
Задачи эстетического и нравственного воспитания. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практическиз поступках. Действие отношения к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.
Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием)
Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей, основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать не только в детском саду, но и дома, приобщая к этому семью ребенка. Причем эта работа должна вестись систематически. Труд дошкольников невелик и несложен, но необходим для формирования его личности. Необходимо приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру
Формирование бережного отношения к природе. Важно сочетать формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей…) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе с взрослыми по его благоустройству (субботники, озеленение).
Особенностью организации данной работы в детском саду является тесная связь со всеми другими видами деятельности детей. Поэтому

Слайд 6Содержание патриотического воспитания
Приобщение ребенка к традициям русского народа, устному народному творчеству,

играм, культурному наследию, искусству, праздникам и фольклору.
Составление родословной ребенка, его глубокое знание истории своей семьи, своих родственников, семейных традиций. Знакомство ребенка с традициями детского сада, города или села, где он живет, с историей города, его гербом, знаменитыми горожанами, с достопримечательностями города.
Организация посильного труда детей на природе, посадка овощей, цветов, кустарников, наблюдение за городом в разное время года.
Продуктивная, творческая, игровая деятельность, в которой детям предоставляется возможность заботиться о людях, природе и животных в разные сезоны.
 Воспитатели детского сада и родители должны тесно сотрудничать и быть подготовленными к проблемам патриотического воспитания, это повысит эффективность работы. Также в детском саду и в семье должна быть создана эвристическая среда. Эвристическая среда подразумевает продуктивное поле для инициативы и творчества ребенка, для его самостоятельной деятельности. Сотрудничество родителей и воспитателей предполагает доверительные деловые контакты, обучение членов семьи способам общения с малышом, их активное вовлечение в педагогический процесс, а также организация предметно-развивающей среды на территории детского сада и в семье. Готовый к нравственно-патриотическому воспитанию педагог – это человек с должным уровнем профессионального мастерства и компетентности, способный самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.



Содержание патриотического воспитанияПриобщение ребенка к традициям русского народа, устному народному творчеству, играм, культурному наследию, искусству, праздникам и

Слайд 7 Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей


Тематические блоки:

Блок –  «Семь Я» , «Я и Моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые». 

Блок-   «Культура и традиции»

Блок -   «Я  и Родина».

Блок -  «Этих дней не смолкнет слава».

Блок – «Вижу чудное раздолье…»

Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей Тематические блоки:Блок –  «Семь Я» ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть