Презентация, доклад на тему Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игры

Содержание

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игры» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 поселка Ждановский
Семейкина Наталья

Анатольевна
Должность: воспитатель
Общий педагогический стаж – 17 лет.
Образование – среднее специальное

Награды
Диплом призёра районного конкурса
методических разработок «Педагогика
здоровья» в номинации
«Педагогический работник ДОО»

Мое педагогическое кредо – воспитание успехом.
« Успех в учении - единственный источник
внутренних сил ребёнка, рождающий энергию
для преодоления трудностей, желания учиться…»
Василий Александрович Сухомлинский

email : natalya-semeykina@yandex.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №31 поселка Ждановский Семейкина Наталья Анатольевна

Слайд 2Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством использования игры»
«Любовь

к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста  посредством использования игры» «Любовь к родному краю, родной культуре,

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
В наше время нравственно-патриотические

проблемы являются всеобщими, поэтому необходимо с раннего детства воспитывать у детей основы нравственной культуры, патриотического сознания, мышления.
Научно-исследовательские условия: изучение работ Л.А. Кондрыкинской, М.Д. Маханевой, Н.В. Алёшиной, Ю.М. Новицкой и др.; поиск и обработка информации из интернет-ресурсов.
Методические условия: использование наглядного метода, объяснительно-иллюстративного медота, использование ИКТ.
Организационно-педагогические условия: посещение районных методических объединений, самообразование


Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияВ наше время нравственно-патриотические проблемы являются всеобщими, поэтому необходимо с

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
В дошкольном возрасте закладываются основы

личности. Особенно актуальным и эффективным методом в нравственно-патриотическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни ребенка  дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Патриотическое воспитание через игровую деятельность является самым результативным и естественным.
В области нравственного воспитания в настоящее время необходим  поиск путей привнесения элементов различных видов игр, в процесс обучения дошкольников и формирования у них осознанно - правильного отношения к Родине, природе и себе, как ее части.
Одновременно к процессу обучения и воспитания детей приобщается часть взрослого населения: работники ДОУ, родители, что, безусловно, имеет огромное значение в процессе нравственно-патриотического образования населения.

Актуальность личного вклада педагога  в развитие образованияВ дошкольном возрасте закладываются основы личности. Особенно актуальным и эффективным

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Теоретические основы нравственно-патриотического

воспитания дошкольников представлены в различных психолого-педагогических исследованиях.
В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, М.Д. Маханева, Н.В. Алёшина, Ю.М. Новицкая и другие. В их  работах раскрываются цели и задачи, сущность и содержание нравственно-патриотического воспитания, основные методы и формы работы с детьми дошкольного возраста.
Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Осмысливая проблемы нравственного воспитания детей дошкольного возраста современные исследователи значительное место отводят разным аспектам нравственного воспитания: формирование культуры поведения – С.В. Петерина; формирование гуманных отношений – Виноградова А.М., Воробьева М.В., Буре Р.С.; формирование любви к Родине – Козлова С.А., Беляева Л.И., Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И.; воспитание нравственно-волевых качеств – Суровцева А.Р., Демурова Е.Ю., Буре Р.С., Стародубова Н.А и др .


Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания дошкольников представлены в различных психолого-педагогических

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей

дошкольного возраста.

Задачи:
Углублять и уточнять представления о Родине – России. Расширять представления о родном крае. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – столице Рос-
сии и знания о государственных праздниках.
2. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) –
огромная, многонациональная страна. Развивать интерес к русским
традициям и промыслам.
3. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и
привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку и
Родине. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения друг
к другу.

Цель и задачи педагогической деятельности.Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Углублять и уточнять представления о

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через разработку

системы дидактических игр нравственно-патриотической направленности.

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

Основные принципы моей работы:
Системность.
Ориентация на возраст ребенка.
Интеграция.
Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Ведущая педагогическая идеяФормирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через разработку системы дидактических игр нравственно-патриотической направленности.Дидактическая игра

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Методы в организации воспитательно

- образовательного  процесса по формированию нравственно-патриотической культуры у дошкольников.
игровой метод,
метод наблюдения с подключением различных анализаторов,
словесный метод (беседа, рассказ, описание),
наглядный метод (использование иллюстраций),
практический метод,
поисковая деятельность,
экскурсии,
метод проектов,
ИКТ.

Деятельностный аспект личного вклада педагога  в развитие образованияМетоды в организации воспитательно - образовательного  процесса по формированию

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Формы работы с детьми

в организации воспитательно-образовательного  процесса по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Непосредственно образовательная деятельность;
Проведение патриотических праздников;
Патриотические игры и викторины;
Экскурсии;
Выставки работ;
Оформление тематических папок;
Досуги;
Детские проекты.
Работа с родителями
Привлечение к оформлению развивающей среды;
Родительские собрания;
Детско – родительские выставки; фотоколлажи;
Индивидуальные беседы и консультации;
Стендовые консультации, папки – передвижки,
Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.
Деятельностный аспект личного вклада педагога  в развитие образованияФормы работы с детьми в организации воспитательно-образовательного  процесса по

Слайд 10Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Форма работы воспитателя в

организации воспитательно-образовательного  процесса по формированию нравственно-патриотических чувств была построена на совместной деятельности педагогов ДОО, детей и родителей.


Деятельностный аспект личного вклада педагога  в развитие образованияФорма работы воспитателя в организации воспитательно-образовательного  процесса по формированию

Слайд 11Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Создание предметно пространственной развивающей

среды в группе

Деятельностный аспект личного вклада педагога  в развитие образованияСоздание предметно пространственной развивающей среды в группе

Слайд 12Новизна личного вклада в развитие образования
Степень новизны заключается в разработке авторских

планов и конспектов по формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия»(использование ИКТ)
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Правила по которым мы живём»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Юные герои войны» (использование ИКТ)

Для родителей были составлены методические рекомендации
по совместной деятельности с ребенком дома, методические
рекомендаций для проведения дидактических игр

Новизна личного вклада в развитие образованияСтепень новизны заключается в разработке авторских планов и конспектов по формированию познавательного

Слайд 13Новизна личного вклада в развитие образования
Новизна личного вклада заключается в разработанной и

апробированной системе нравственно-патриотических игр, в комплексном использовании занимательного дидактического материала и мультимедийных программ.
«Наш детский сад », «Наша страна», «Поиски добрых слов», «Флаг России», «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?», «Благородные поступки», «Моих родителей зовут…», «Кто в какой стране живет?», «Путешествие по планете Земля», «Народные промыслы», «Какие праздники ты знаешь ?»
Кроме дидактических игр использую в работе игры – путешествия, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, игры с литературными персонажами и обучающие игры – ситуации.

 

Новизна личного вклада в развитие образованияНовизна личного вклада заключается в разработанной и апробированной системе нравственно-патриотических игр, в комплексном

Слайд 14Новизна личного вклада в развитие образования
Новизна присутствует в изготовлении поделок на

тематические выставки.
Творческие работы детей.

Новизна личного вклада в развитие образованияНовизна присутствует в изготовлении поделок на тематические выставки.Творческие работы детей.

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности
Для диагностики уровня сформированности у дошкольников нравственно-патриотических знаний,

умений и навыков была проведена диагностика качества освоения детьми образовательных областей по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Результативность профессиональной педагогической деятельностиДля диагностики уровня сформированности у дошкольников нравственно-патриотических знаний, умений и навыков была проведена диагностика

Слайд 16Выводы:
Нравственно-патриотическое воспитание- сложный педагогический процесс , т. к. в его основе

лежит развитие нравственных чувств.
Дети расширили представления о родном крае, нашей стране, закрепили знания о флаге, гербе и гимне России.
Приобрели представления о том, что Российская Федерация (Россия) –
огромная, многонациональная страна, заинтересовались русскими
традициями и промыслами.
Между детьми укрепились дружеские, доброжелательные отношения. Дети знают множество игр и могут сами организовать их.



Выводы:Нравственно-патриотическое воспитание- сложный педагогический процесс , т. к. в его основе лежит развитие нравственных чувств.Дети расширили представления

Слайд 17Транслируемость практических достижений
Выступление на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Консультация для педагогов «Картотека

игр по нравственно- патриотическому воспитанию»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Наша Родина- Россия»
Участие в конкурсе «Воспитатель года-2015»
Участие в смотрах-конкурсах ДОО
Ведение персонального сайта и
странички на сайте ДОО
Транслируемость практических достиженийВыступление на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию»Открытое занятие

Слайд 18Литература:
И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,

2008 г.
Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондрыкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.
Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду.- М.: Линка- Пресс, 2006
Интернет-ресурсы
Литература:И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва, 2008 г.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть