Презентация, доклад на тему Новые пед.технологии в дошкольном образовании ситуация месяца

Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем…Актуальность.Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края г. Шарыпово



Педагогическая технология
«Ситуация месяца»

2017г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ромашка» обще развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Слайд 2Сегодня мы должны обучать детей жить в мире,
которого сами не

знаем…
Актуальность.

Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это  технология эффективной социализации  дошкольников. Предлагаемая система социализации включает девять технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно. 

Сегодня мы должны обучать детей жить в мире, которого сами не знаем…Актуальность.Основная цель ДОУ заложить основы полноценной

Слайд 3Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно

формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе саморазвития личности. 
Технология «Ситуации месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью получения значимых образцов социального поведения.

Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных

Слайд 4Задачи педагогической технологии
«Ситуация месяца»:
воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
учить детей

ориентироваться в пространстве и времени;
воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
формировать умение проявлять инициативу;
формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

Задачи педагогической технологии «Ситуация месяца»:воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;учить детей ориентироваться в пространстве и времени;воспитывать дружеские

Слайд 5

«Ситуации месяца» способствует расширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образовательных задач по ситуациям месяца педагоги организуют экскурсии, целевые прогулки, т.е. дети станут чаще и с пользой выходить за пределы детского сада.
При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, содержания образовательной программы, по которой работает детский сад.
«Ситуации месяца»

Слайд 6 Наиболее важной в структуре «Ситуации месяца»

является технология «Проблемная педагогическая ситуация» («ППС»).
Ее целью является самоопределение детей в эмоционально напряженной ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения.
Время проведения от 15 минут в младших группах до 30 минут в старших.
Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети могут показать чему научились, пообщаться с детьми разного возраста.

Наиболее важной в структуре «Ситуации месяца» является технология «Проблемная педагогическая ситуация» («ППС»).

Слайд 7Примерное планирование по месяцам.
Сентябрь «Мой дом детский сад» (1 сентября –

29 сентября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ.
Октябрь «Я житель г.Шарыпово» (1 октября – 29 октября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми, экскурсии. Занятия и досуг по теме ситуации.
Ноябрь «Я житель земного шара» (1 ноября – 29 ноября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ.
Декабрь « Новогодний подарок» (1 декабря – 31 декабря) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ.
Январь «Мальчики и девочки » (9января – 31 января) Продуктивная и творческая деятельность Занятия и досуг по теме ситуации .

Примерное планирование по месяцам.Сентябрь «Мой дом детский сад» (1 сентября – 29 сентября) Продуктивная и творческая деятельность

Слайд 8Пример Ситуация месяца «Я – житель г. Шарыпово» .
- Экскурсии

по достопримечательностям города.
Выставка рисунков, макетов «Самое красивое место в нашем городе»..
Показ фотографии города в прошлые годы.
Продуктивная деятельность: создание построек из песка «Мой микрорайон».
Изготовление плана-схемы «Мой г.Шарыпово».
ООД по художественно-эстетическому развитию (конструирование). Тема «Улицы нашего города».
ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Вечерний город».
Реализация детского проекта «Дорожные знаки - наши помощники».
Словесное творчество. Составление рассказа «Моя малая родина», «Город будущего». Беседа «История моего города».
Сюжетно-ролевые игры: «Мой город», «Кто работает в больнице?»
Пример Ситуация месяца «Я – житель г. Шарыпово» .-  Экскурсии по достопримечательностям города. Выставка рисунков, макетов

Слайд 9 Воспитателю в «ситуации» отводится роль организатора. Главные действующие лица ситуации –

дети и родители. Воспитатель организует среду и побуждает детей действовать в ней. Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы в книгах, ставят опыты, исследуют ситуацию в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт и опыт родителей. Ситуация считается состоявшейся, если 70% работы в ней сделали дети и родители.
Участие родителей; беседы с детьми дома, запись сказок, высказывание детей, рисование, пение, создание костюмов, подарков, приготовление угощений, совместное участие в написание сценариев праздников. И в самом празднике. Выходная диагностика в различных формах: «Волшебный телефон», анкетирование, наблюдение, опрос родителей.
Воспитатель фиксирует состояние и знания детей в начале и в конце «Ситуации», планирует дальнейшую работу по этой теме.
 

Воспитателю в «ситуации» отводится роль организатора. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Воспитатель организует среду

Слайд 10 В течение месяца (после окончания «ситуации») воспитатель

сдаёт отчёт методисту с приложением лучших образцов поделок, рисунков, коллективных проектов, фотографий, видеоматериал с записью «ситуаций». Методист обобщает весь опыт работы по «ситуациям» в течение года по специальной методике.
Учитывается работа детей, родителей, воспитателей, специалистов. Совместно с научным руководителем технологии, заведующей и представителями инициативной группы (воспитателями и родителями) методист планирует дальнейшее развитие содержания «ситуаций» или разработку новых, а также хранит по определённым разделам видеоматериал, фотографии, письменные отчёты, предметы материальной деятельности.

В течение месяца (после окончания «ситуации») воспитатель сдаёт отчёт методисту с приложением лучших

Слайд 11 Что же дает детям такое длительное

проживание? Повторяя программный материал в течение «Ситуации месяца» в разных вариантах, его усваивают практически все дети. Если в традиционном образовательном процессе основными методами подачи материала является беседа, внушение, показ и рассказ, то данная технология предполагает, прежде всего, создание проблемной, значимой, интересной ситуации и обсуждение ее в рефлексивной манере каждым ребенком, безусловно, с последующим обобщение взрослого.

Что же дает детям такое длительное проживание? Повторяя программный материал в течение

Слайд 12понять, чего он пока не знает, не умеет;
научиться конструктивно относиться

к затруднениям, переводить проблемы в задачи;
приобрести опыт успешного преодоления затруднения в повседневной жизни;
развить положительную самооценку;
научиться правильно формулировать причины различных затруднений;
сформировать чувство ответственности за свои поступки.

Затруднение ребенка в собственной деятельности дает ему возможность:

понять, чего он пока не знает, не умеет; научиться конструктивно относиться к затруднениям, переводить проблемы в задачи;

Слайд 13В результате у детей формируются следующие установки:
«Ошибаться – не страшно»

«Каждый имеет право на ошибку»
«Трудности помогают мне стать сильнее, умнее...»
«Я имею право чего-то не знать, не уметь» -
«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает»
«В затруднении содержится возможность» •
«Я могу!»
«Я сумею!»
«Я хороший, умный, сильный!!!»
«Я заслуживаю уважения!»
«Меня принимают и любят таким, какой я есть»
В результате у детей формируются следующие установки:«Ошибаться – не страшно» «Каждый имеет право на ошибку» «Трудности помогают

Слайд 14 Данная технология способствует интеграции образовательных областей в

педагогическом процессе. Позволяет создавать коллективные проекты, связанные с «Ситуацией месяца». Дают возможность проявлять всему коллективу ДОУ инициативу и творчество.
Данная технология способствует интеграции образовательных областей в педагогическом процессе. Позволяет создавать коллективные проекты,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть