Слайд 1
Новые педагогические технологии при внедрении фгос.
Инновационные технологии.
Слайд 2Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества – экономической, социальной, политической,
культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.
Перед образовательными учреждениями ставятся новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств.
Слайд 3Школа призвана подготовить ребенка к жизни в условиях неопределенности и высоких
темпов развития, то есть, к жизни в мире, о котором сам учитель не имеет четкого представления.
Особую актуальность сегодня приобретают педагогические подходы и инновационные технологии, ориентированные не столько на усвоение учащимися знаний, умений и навыков, сколько на создание таких педагогических условий, которые дадут возможность каждому из них понять, проявить и реализовать себя.
Слайд 4«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество, изменение»
«Технология» от греческого - искусство, мастерство.
Инновационные технологии – это комплекс методов и средств, направленных на поддержание этапов реализации конкретного нововведения.
Инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и начала приносить пользу.
Слайд 5 Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать
их, перерабатывать и применять на практике.
В то же время эти технологии
стимулируют у учащихся процесс познания нового,
порождают стремление к самостоятельной деятельности,
формируют устойчивое внимание к предмету.
Слайд 6Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в
постоянно меняющемся мире.
Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.
Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека
Слайд 7Преимущества инновационных технологий:
В условиях классно-урочной системы легко вписываются в учебный процесс;
Позволяют
достигать поставленных программой целей по конкретному предмету;
Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегий;
Обеспечивают интеллектуальное развитие детей;
Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;
Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
Это четкая организация на развитие творческой деятельности.
Слайд 8 Среди приоритетных технологий выделяют:
Личностно-ориентированное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Технологию уровневой дифференциации
Игровые технологии
Коллективную
систему обучения
Технологию проектной деятельности
Систему инновационной оценки «портфолио»
Слайд 9Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы - личность обучаемого,
обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных способностей.
Учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлечённого.
В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение, проектную деятельность.
Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, содержанию обучения различной сложности, специфическим особенностям каждого класса.
Слайд 10Здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые
направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Существуют различные типы технологий:
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)
Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия)
Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)
Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, конкурсы, фестивали)
Слайд 11Информационно-коммуникационные технологии
К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства
электронной связи.
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств
Слайд 12Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки:
на высоком эстетическом
и эмоциональном уровне обеспечивает наглядность
привлекает большое количество дидактического материала
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности;
обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
способствует повышению качества образования.
Слайд 13Технология уровневой дифференциации
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) – это создание
разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. Показатель эффективности реализации: Повышается уровень мотивации учения.
Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей.
Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный yспex.
Слайд 14 Технология использования игровых методов
Игровая форма занятий создается на уроках при
помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:
• дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
• учебная деятельность подчиняется правилам игры;
• учебный материал используется в качестве ее средства;
• в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 15Коллективный способ обучения
Коллективный способ обучения–это технология коллективного, группового,
парного, индивидуального обучения, которая включает в себя четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную.
В процессе обучения идет индивидуальное развитие каждого ребенка. Постепенно ребенок выходит на индивидуализацию обучения, развивается в зоне его ближайшего развития. В этом образовательном процессе интенсивно формируется обще-учебные умения и навыки учащихся и профессиональные умения педагога.
Слайд 16Данная технология основывается на таких педагогических принципах:
Принцип всеобщего сотрудничества
и взаимопомощи.
На уроках ученики общаются друг с другом, передают свои знания, проверяют, обмениваются заданиями, т.е. они включаются в коммуникативную деятельность, учатся культуре общения, взаимоподдержке.
Принцип педагогизации каждого участника учебных занятий. Здесь каждый в роли учителя пробует себя, свои возможности, умения, талант. Ученик совершенствуется из урока в урок, стремится больше знать, искать ответ и в других учебниках, пособиях. Он – личность. Ребенок раскрывается, становится раскованным.
Принцип коллективной деятельности. Каждый принимает участие в самоуправлении, ребенок самоутверждается в коллективе, появляется уверенность
Слайд 17Технология проектной деятельности
Проектная деятельность - это образовательная технология,
нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков.
Проект это —отражение интересов участников
организованная «самодеятельность» (принципы самообразования, выбора индивидуальной траектории решения проблемы», разработки «своего» плана действий)
работа в команде (роли лидера-организатора, исполнителя, резонера, эксперта, исследователя, оформителя и т.д.)
творческая лаборатория (многовариантность путей решения, поиск альтернатив, принцип оригинальности)
включение всех субъектов в поисковую, исследовательскую деятельность
систематическое отслеживание результатов работы, презентации
фиксированное время, контроль и рефлексия
Слайд 18 Система инновационной оценки «ПОРТФОЛИО»
Портфолио (в широком смысле
этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения старшеклассниками более верными и ответственными.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
Слайд 19· поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
· поощрять их активность и самостоятельность,
расширять возможности обучения и самообучения;
·развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
·формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
· содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
Слайд 20
Школьник нового типа-
внутренне свободный, любящий
и умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить старую, но поставить новую проблему, способный сделать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения
Слайд 21
« Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне ,- я смогу запомнить.
Позволь
мне это сделать самому, и это станет моим навсегда»
ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ