Презентация, доклад на тему Нетрадиционные формы работы с родителями

Содержание

Нетрадиционные форы работы с родителямиПознавательныеИнформационно--аналитическиеДосуговыеНаглядно-информационные.Семинары-практикумыРодительский клубПедагогическая гостинаяРодительские собранияАнкетирование Социологи-ческие опросыСовместные досугиПраздникиУчастие в выставках, конкурсах, экскурсияхДни открытыхДверейРодительские уголкиФотовыставкиКопилка Добрых дел

Слайд 1НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Габидулина И.Р., старший воспитатель
МДОУ ИРМО «Детский

сад п.Молодежный»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИГабидулина И.Р., старший воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад п.Молодежный»

Слайд 2Нетрадиционные форы работы с родителями

Познавательные
Информационно-
-аналитические
Досуговые
Наглядно-
информационные.
Семинары-практикумы
Родительский клуб
Педагогическая гостиная
Родительские собрания

Анкетирование Социологи-
ческие опросы
Совместные досуги
Праздники
Участие

в выставках, конкурсах, экскурсиях

Дни открытых
Дверей
Родительские уголки
Фотовыставки
Копилка Добрых дел

Нетрадиционные форы работы с родителямиПознавательныеИнформационно--аналитическиеДосуговыеНаглядно-информационные.Семинары-практикумыРодительский клубПедагогическая гостинаяРодительские собранияАнкетирование Социологи-ческие опросыСовместные досугиПраздникиУчастие в выставках, конкурсах, экскурсияхДни открытыхДверейРодительские уголкиФотовыставкиКопилка

Слайд 3РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ
Педагогическая лаборатория

Читательская конференция

Аукцион

Деловая игра

Круглый стол
Семинар – практикум

Душевный разговор

«

Мастер – класс

Ток – шоу

Вечер вопросов и ответов
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫПедагогическая лабораторияЧитательская конференцияАукционДеловая играКруглый столСеминар – практикумДушевный разговор« Мастер – классТок – шоуВечер вопросов

Слайд 4«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них

обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель – ребенок – детский сад» Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги.
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях.

Слайд 5«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ»
Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое-либо задание

по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций.
«ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ»Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое-либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается

Слайд 6«АУКЦИОН»
Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в

игровой форме.
«АУКЦИОН»Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме.

Слайд 7«СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ»
Направлен на освоение родителями определенных приемов и методов. На

собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители и специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.
«СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ»Направлен на освоение родителями определенных приемов и методов. На собрании могут выступать не только воспитатель,

Слайд 8«ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР»
Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех,

чьи дети имеют общие проблемы . Можно провести анкетирование по теме, в конце собрания родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят.
«ДУШЕВНЫЙ РАЗГОВОР»Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы .

Слайд 9«МАСТЕР – КЛАСС»
Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области

воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводится итог.
«МАСТЕР – КЛАСС»Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему

Слайд 10«ТОК – ШОУ»
Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных

точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.
«ТОК – ШОУ»Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных

Слайд 11МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
Мозговой штурм

Реверсионная мозговая атака или Разнос

Список прилагательных и определений

Ассоциации
Коллективная

запись

Запись на листах

Эвристические вопросы

Мини - эксперимент
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ РОДИТЕЛЕЙМозговой штурмРеверсионная мозговая атака или РазносСписок прилагательных и определенийАссоциацииКоллективная записьЗапись на листахЭвристические вопросыМини - эксперимент

Слайд 12« МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга,

когда общая проблема является личной для целой группы.

« МОЗГОВОЙ ШТУРМ»метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для

Слайд 13«РЕВЕРСИОННАЯ МОЗГОВАЯ АТАКА, ИЛИ РАЗНОС»
этот метод отличается от «мозгового штурма»

тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка идеи, направленной на преодоление недостатков.

«РЕВЕРСИОННАЯ МОЗГОВАЯ АТАКА, ИЛИ РАЗНОС» этот метод отличается от «мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий

Слайд 14«СПИСОК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ»
Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и

характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики ( прилагательные) , затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику.
«СПИСОК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ»Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые

Слайд 15«АССОЦИАЦИИ»
на листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент,

затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придет подходящая идея решения.

«АССОЦИАЦИИ»на листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент, затем по ассоциации изображают другой символ,

Слайд 16«КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАПИСЬ»
Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где

сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм».
«КОЛЛЕКТИВНАЯ ЗАПИСЬ»Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и дается информация или

Слайд 17«ЗАПИСЬ НА ЛИСТАХ»
При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги

для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко.
«ЗАПИСЬ НА ЛИСТАХ»При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и

Слайд 18«ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»
К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, чем,

как, когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них , родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему.

«ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, чем, как, когда? Если перемешать эти вопросы

Слайд 19«МИНИ- ЭКСПЕРИМЕНТ»
Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный

конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей ( интерес, любопытство).
«МИНИ- ЭКСПЕРИМЕНТ»Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть