Презентация, доклад на тему Нетрадиционные формы работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи

Содержание

К группе детей с ОВЗ относятся дети, имеющие тяжелые нарушения речи.Основной признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом,

Слайд 1Использование разнообразных, эффективных, инновационных форм проведения игр-занятий с детьми, имеющими тяжёлые

нарушения речи в рамках реализации ФГОС ДО

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №68»

Сорокина Ирина Викторовна
учитель - логопед

Использование разнообразных, эффективных, инновационных форм проведения игр-занятий с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи в рамках реализации ФГОС

Слайд 2К группе детей с ОВЗ относятся дети, имеющие тяжелые
нарушения речи.
Основной

признак тяжелого нарушения речи - резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Характерно для тяжелых нарушений речи общее ее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи.
К группе детей с ОВЗ относятся дети, имеющие тяжелые нарушения речи.Основной признак тяжелого нарушения речи - резко

Слайд 3 Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения

часто приводит к изменениям характера:
замкнутости,
негативизму,
бурным эмоциональным срывам.

В некоторых случаях наблюдаются
апатия,
равнодушие,
вялость,
неустойчивость внимания.

Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости,

Слайд 4Детей с тяжелыми нарушениями речи становится с каждым годом все больше

и больше. Это подтверждает анализ поступающих детей в логопедические группы за последние шесть лет в наш детский сад.
Детей с тяжелыми нарушениями речи становится с каждым годом все больше и больше. Это подтверждает анализ поступающих

Слайд 5Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются:
алалия;
афазия;
дизартрия;
некоторые

формы заикания (в сочетании с ОНР)

Задача учителя – логопеда - постараться превратить неговорящего ребенка в болтуна

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по специальной системе.

Ведется комплексная системная работа над речью и личностью в целом, при этом учитываются закономерности развития речевой функции в онтогенезе и закономерности строения языковой системы.

Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются: алалия; афазия; дизартрия; некоторые формы заикания (в сочетании с ОНР)Задача

Слайд 6 Нетрадиционные упражнения для развития:

артикуляционной моторики;
тонкой моторики;
слухового внимания и

фонематического восприятия;
речевого дыхания.

Нетрадиционные упражнения для развития:артикуляционной моторики;тонкой моторики; слухового внимания и фонематического восприятия; речевого дыхания.

Слайд 7I. Упражнения, совершенствующие артикуляционную моторику

Упражнения с шариком

I. Упражнения, совершенствующие артикуляционную моторику Упражнения с шариком

Слайд 8Упражнения с ложкой

Упражнения с ложкой

Слайд 10Упражнения для губ без предмета

Упражнения для губ без предмета

Слайд 11Упражнения с водой

Упражнения с водой

Слайд 12II. Упражнения для развития тонкой моторики
Упражнение с резинками

II. Упражнения для развития тонкой моторики Упражнение с резинками

Слайд 13Упражнение с поролоновым мячиком

Упражнение с поролоновым мячиком

Слайд 14 Упражнение со шнурками

Упражнение со шнурками

Слайд 15 Упражнение «Игла – художника»

Упражнение «Игла – художника»

Слайд 16 Упражнения с прищепками

Упражнения с прищепками

Слайд 17III. Упражнения для развития внимания, фонематического восприятия,
общей координации движений
1. «Угадай, что

я сделала»
III. Упражнения для развития внимания, фонематического восприятия,общей координации движений1. «Угадай, что я сделала»

Слайд 18 2. Звук А – хлопнуть в ладоши,

звук О – хлопнуть по коленкам, звук У – ударить кулаком об кулак, т в ладоши над головой. Сначала произносить по два, потом по три, четыре звука (АУ, ИО, ООА, ОАУ, ОАО, УУА, УАО, УАОИ, и т.д.)
3. Услышав глухой согласный, нарисовать треугольник, звонкий - квадрат. Для начала диктуются ряды из двух звуков (ПБ, БП, ПП, БД, ДТ, ПТ и т.д), затем увеличиваем до трех, четырех, пяти (ПДБ, ТДДТ, ДБПТ, и т.д.)
2. Звук А – хлопнуть в ладоши, звук О – хлопнуть по коленкам,

Слайд 19IV. Дыхательная гимнастика
Выполняется стоя, руки свободны
Плечи поднять – вдох, опустить

– выдох.
Свести лопатки – вдох, развести – выдох.
Плечи вперед – вдох, назад – выдох.
Правое плечо поднять – вдох, опустить – выдох. Тоже с левым плечом
Наклон вправо – вдох, выпрямиться – выдох. То же влево.
Круговые движения плечами вперед, затем назад – дыхание свободное.
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю – вдох, выдох. Затем закрыть ноздрю средним пальцем, безымянным… (остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони).

То же с левой ноздрей и левой рукой.

IV. Дыхательная гимнастикаВыполняется стоя, руки свободны Плечи поднять – вдох, опустить – выдох.Свести лопатки – вдох, развести

Слайд 20Использование технологий развития в группах для детей с речевыми нарушениями позволяют

нам получать высокие результаты работы. У детей активизируется мышление, уходит интеллектуальная пассивность, и как следствие, наблюдается высокая речевая активность.
Использование технологий развития в группах для детей с речевыми нарушениями позволяют нам получать высокие результаты работы. У

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть