Презентация, доклад на тему Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию

Слайд 1МОНОТИПИЯ
Сидорова Елена Борисовна,
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 27»

МОНОТИПИЯСидорова Елена Борисовна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»

Слайд 2Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности:

в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, что позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием. Одной из таких техник является - монотипия.

Актуальность

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании,

Слайд 3Развитие у дошкольников творческих способностей, творческого воображения, фантазии посредством нетрадиционной техники

изображения – монотипия.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипией.
Научить создавать свой неповторимый образ с помощью монотипии.
Развивать свободу и спонтанность взаимодействия с художественными материалами.

Развитие у дошкольников творческих способностей, творческого воображения, фантазии посредством нетрадиционной техники изображения – монотипия.ЦЕЛЬ:ЗАДАЧИ:Познакомить детей с нетрадиционной

Слайд 4Монотипия – («моно» - один, «типус» - отпечаток, оттиск, касание, образ)

– вид печатной графики, в которой с каждой пластины можно получить один только отпечаток.
Техника монотипии заключается в нанесении красок кистью от руки на гладкую поверхность (металл, стекло, пластик и др.)


Монотипия – («моно» - один, «типус» - отпечаток, оттиск, касание, образ) – вид печатной графики, в которой

Слайд 5 ИЗ ИСТОРИИ
Технике более 300 лет, но впервые стала применяться в XVII

веке итальянским художником Джованни Кастильоне
ИЗ ИСТОРИИ Технике более 300 лет, но впервые стала применяться в XVII веке итальянским художником Джованни

Слайд 6Монотипия получила распространение только с конца XIX века
Елизавета Сергеевна Кругликова
Ростислав Николаевич

Барто
Монотипия получила распространение только с конца XIX векаЕлизавета Сергеевна КругликоваРостислав Николаевич Барто

Слайд 7Наши фантазии
«Маки»
«Восход»
«Перед грозой»
«Африка»
«Эпоха динозавров»

Наши фантазии«Маки»«Восход»«Перед грозой»«Африка»«Эпоха динозавров»

Слайд 8Обучение технике монотипии
Материалы: акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски и т.д.

гелиевые ручки для отрисовки; валик.

Поверхность: бумага, картон, пластик, оргалит, стекло.
Обучение технике монотипииМатериалы: акварель, гуашь, темпера, акрил, масляные краски и т.д. гелиевые ручки для отрисовки; валик.Поверхность: бумага,

Слайд 9Шаг 1
Наносим краску на стекло (достаточно быстро, чтобы она не высыхала,

и относительно плотным слоем) руками, кистями, пальцами.

Шаг 1Наносим краску на стекло (достаточно быстро, чтобы она не высыхала, и относительно плотным слоем) руками, кистями,

Слайд 10Шаг 2
Накрываем стекло с краской листом бумаги, плотно прижимаем, проводя рукой

сверху вниз
Шаг 2Накрываем стекло с краской листом бумаги, плотно прижимаем, проводя рукой сверху вниз

Слайд 11Шаг 3
Аккуратно начинаем поднимать бумагу от стекла, держа ее за верхний

угол.

Шаг 3Аккуратно начинаем поднимать бумагу от стекла, держа ее за верхний угол.

Слайд 12Шаг 4
Рассматриваем со всех сторон получившиеся отпечатки и находим для них

образы для дальнейшей дорисовки.
Шаг 4Рассматриваем со всех сторон получившиеся отпечатки и находим для них образы для дальнейшей дорисовки.

Слайд 13Шаг 5
Оформляем работу

Шаг 5Оформляем работу

Слайд 14Виды монотипии
На начальном этапе наиболее доступной детям стала офортная монотипия. Для

ее выполнения рисовали масляными красками на гладкой поверхности (стекло или пластик) любое изображение: растения, сказочного героя, лесных жителей и др. Затем его отпечатывали на бумаге. Таким образом получался эффект нерукотворности изображения, нарисованного детьми. Кто-то дорисовывал море, облака, солнце.

Офортная

Виды монотипииНа начальном этапе наиболее доступной детям стала офортная монотипия. Для ее выполнения рисовали масляными красками на

Слайд 15Виды монотипии
Фрактальная
Её название происходит от того узора, из которого формируется рисунок,

имеющий фрактальный характер, то есть каждая часть рисунка подобна всему изображению в целом. Способ выполнения следующий, на гладкую поверхность наносится краска любым инструментом, сверху прижимается и разглаживается бумага, придавливается руками или резиновым валиком до получения цветного отпечатка. После чего, дети ищут в случайно получившемся живописном пятне образ, композицию или сюжет. Здесь важным становиться умение дополнительно выделить краской или карандашом лишь некоторые его элементы, чтобы получился знакомый образ.
Виды монотипииФрактальнаяЕё название происходит от того узора, из которого формируется рисунок, имеющий фрактальный характер, то есть каждая

Слайд 16Виды монотипии
Фрактальная

Виды монотипииФрактальная

Слайд 17«Движение» цвета в монотипии зависит от того, как поднять лист бумаги

от стекла: за верхний угол листа, за нижний угол, слева или справа. В зависимости от этого в художественной работе может появиться «порыв ветра», «дождь», «волны» или «прорастет трава».
«Движение» цвета в монотипии зависит от того, как поднять лист бумаги от стекла: за верхний угол листа,

Слайд 18Работая в технике монотипия, ребенок «напитывается» цветом, познает его возможности, приобретает

чувственный опыт в работе с красками.
Если ребенок переборщил с темными красками не смог определить, что получилось, можно предложить добавить элемент аппликации (например, ракету, звезды и т. п.) и тогда ребенок уже сам сможет дорисовать детали. Полученная картина преображается, проявляя яркий и неповторимый сюжет, который зависит исключительно от фантазии ребенка. Так например, получилась картина «Эпоха динозавров».
Работая в технике монотипия, ребенок «напитывается» цветом, познает его возможности, приобретает чувственный опыт в работе с красками.

Слайд 19ФГОС ДО ориентирует педагогов «на активное использование искусства в образовательном процессе

детского сада, на вовлечение дошкольников в диалог с искусством и поддержку их самостоятельной творческой деятельности»:
во-первых, за счет дорисовывания незаконченных образов, которые невозможно предугадать.
во-вторых, у нетрадиционного рисования нет четких границ и правил, которые нужно соблюдать; здесь можно сочетать различные техники (рисование мелками, красками, акварелью, гуашью, карандашами, элементы аппликации и создание текстурных изображений), способствующие поддержанию любых творческих решений детей, оказывающих положительное влияние на развитие инициативы, воображения и творческой активности;
в-третьих, у ребенка развивается образное мышление, он сам продумывает, какие материалы и инструменты можно использовать, чтобы получить нужное ему изображение, и на этой основе «закладывается» в детях самостоятельность, свободное самовыражение, формируются обобщенные умения, с целью обнаружения скрытых сторон и свойств новых предметов;
в-четвертых, нетрадиционное рисование активно формирует словарный запас и речевые навыки, необходимые ребенку для характеристики последовательности выполнения замысла и действий того, что он рисует и какие образы переносит на бумагу, отражения своего эмоционального состояния к данному процессу.
Согласно определению философского энциклопедического словаря, «творчество есть деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца». Монотипия - удивительный вид изобразительного искусства, между живописью и графикой, между искусством и психологией.

Заключение

ФГОС ДО ориентирует педагогов «на активное использование искусства в образовательном процессе детского сада, на вовлечение дошкольников в

Слайд 20Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и

науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
Брыкина, Т.И. Творчество в работе детей с различными материалами [Текст] – М., 2002. – 80с.
Белобрыкина, О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству – Изд-во НГПИ, 1993. – 62с.
Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Изд-во Скрипторий 2003», 2007. – 80с.
Кожохина, С.К. Сделаем жизнь наших малышей ярче. – Ярославль, 2007. – 80с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] – М.: Просвещение, 1991. – С. 56-60с.
Лобурец, Т.А. Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, 2012. - №2. С. 52-60с.
https://www.livemaster.ru/topic/53725-risuem-v-tehnike-monotipiya
ЛитератураФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть