детского сада, на вовлечение дошкольников в диалог с искусством и поддержку их самостоятельной творческой деятельности»:
во-первых, за счет дорисовывания незаконченных образов, которые невозможно предугадать.
во-вторых, у нетрадиционного рисования нет четких границ и правил, которые нужно соблюдать; здесь можно сочетать различные техники (рисование мелками, красками, акварелью, гуашью, карандашами, элементы аппликации и создание текстурных изображений), способствующие поддержанию любых творческих решений детей, оказывающих положительное влияние на развитие инициативы, воображения и творческой активности;
в-третьих, у ребенка развивается образное мышление, он сам продумывает, какие материалы и инструменты можно использовать, чтобы получить нужное ему изображение, и на этой основе «закладывается» в детях самостоятельность, свободное самовыражение, формируются обобщенные умения, с целью обнаружения скрытых сторон и свойств новых предметов;
в-четвертых, нетрадиционное рисование активно формирует словарный запас и речевые навыки, необходимые ребенку для характеристики последовательности выполнения замысла и действий того, что он рисует и какие образы переносит на бумагу, отражения своего эмоционального состояния к данному процессу.
Согласно определению философского энциклопедического словаря, «творчество есть деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца». Монотипия - удивительный вид изобразительного искусства, между живописью и графикой, между искусством и психологией.
Заключение